рейтинг блогов

Прошлое остается только здесь... (с)

топ 100 блогов pailish05.07.2023 Я люблю декоративно-прикладное искусство, поэтому музей Виктории и Альберта в Лондоне - один из моих любимых. В этот раз мы сфотографировали большое количество экспонатов, фото хватит на несколько постов, которые я постепенно выложу. Этот отчет я сделаю для своей памяти и своих близких. Если вам тоже будет интересно, буду рада. Постараюсь описывать авторство и историю экспонатов, а не только выкладывать фото. Думаю, что это не последний визит в музей, поэтому создам отдельный тэг "музей V&A".

Прошлое остается только здесь... (с) IMG-20230613-153241


Этот портрет, который висит в музее V&A, - одна из реплик официального портрета молодой королевы Виктории кисти Винтерхальтера. Первый такой портрет, заказанный королевой Викторией и ее мужем немецкому художнику Франксу Ксавьеру Винтерхальтеру, который станет их любимым художником и создаст более ста работ королевской семьи Виктории, находится в Королевской коллекции. Реплики этого портрета были заказаны для родственников и других государей.
Созданием музея мы обязаны принцу Альберту. Музей был основан в 1852 году под влиянием дискуссий об экспозиции Всемирной выставки 1851 года в Лондоне. Выставка показала большой разрыв между успехами промышленных технологий и традиционным декоративно-прикладным искусством. Принц Альберт, возглавлявший комитет по организации и проведению выставки, озабоченный качеством английской продукции на мировом рынке, предложил немецкому архитектору Готфриду Земперу составить план экспозиции будущего художественно-промышленного музея. Финансирование постройки осуществлялось за счет части средств, вырученных от проведения выставки. Готфрид Земпер планировал создать музей одновременно со школой ремесел и другими просветительскими организациями образования и культуры, позднее получившими название в честь принца Альберта (Albertopolis).
Первоначально музей назывался Museum of Manufactures, затем - Museum of Ornamental Art, немного позже - South Kensington Museum. Музеем Виктории и Альберта музей начал называться в 1899 году после того, как Виктория заложила первый камень во время строительства нового здания, в котором музей находится поныне.
Первым директором музея с 1857 года был сэр Генри Коул. Именно Коул (английский изобретатель и предприниматель, ко всему прочему автор идеи отправлять поздравительные открытки на Рождество) отстаивал идею широкого художественного образования и просвещения народа через музейные коллекции.
Музей V&A остается просветительным учреждением и сейчас. О каждом экспонате в музее можно найти подробную информацию. Сейчас коллекция музея насчитывает более 6,5 миллионов предметов.

Прошлое остается только здесь... (с) henry-cole

Сэр Генри Коул, первый директор музея.

Сразу после входа в музей взгляд посетителей притягивает потрясающая люстра, которая свисает из-под купола. Люстра была установлена в 1999 году, а затем в 2001 году ее длина была увеличена до нынешних 11 метров. Стеклодув назвал свое творение Ice Blue and Spring Green Chandelier, сейчас люстра называется Rotunda Chandelier.

Прошлое остается только здесь... (с) IMG-20230613-144202

Эта люстра была изготовлена Дэйлом Чихули (Dale Chihuly), американским художником-стеклодувом, знаменитым своими сложными с технической точки зрения инсталляциями из стекла в стиле энвайронмент (Environment — окружение, среда, спектакль с участием зрителе).
Люстра была создана из синего, зеленого и желтого стекла, состоящего из плавленых, относительно небольших закрученных усиков, которые выходят наружу со всех сторон. Каждый из более, чем 1400 элементов, выдувался отдельно, промазывался изнутри полиуретановым клеем и привязывался по отдельности проволокой из нержавеющей стали к арматуре, сваренной из стального стержня.

Прошлое остается только здесь... (с) IMG-20230613-152502-1

Огромный размер люстры и хрупкое стекло заставили музей сделать специальные приспособления для ее размещения и содержания. Прежде чем люстру можно было установить, V&A пришлось укрепить потолок. Очистка люстры требует специальных методов. Техник очищает ее по частям на приподнятой платформе.  Он медленно перемещается вокруг люстры, очищая каждый отдельный стержень и усик стекла с помощью антистатической палочки из пластиковых нитей. Очистка люстры должна быть выполнена до открытия музея, и этот процесс занимает несколько дней.

Прошлое остается только здесь... (с) IMG-20230613-152502

В 2009 году в музее рядом с куполом открылась Галерея Средневековья и Возрождения Поля и Джилл Раддок (The Paul and Jill Ruddock Gallery), ее еще называют "Город ренессанса". Сэр Пол Раддок, бизнесмен и филантроп, член попечительского совета Виктории и Альберта, был ведущим спонсором реконструкции галерей Средневековья и Ренессанса в музее. В экспозиции можно увидеть не только очень известных мастеров, таких как Перуджино и Джамболонья, но и произведения художников, имена которых известны широкой публике, но чьи работы малоизвестны.

Прошлое остается только здесь... (с) IMG-20230613-150042

Хоровая ширма из Хертогенбоса, Нидерланды (1600-1613 годы)

Прошлое остается только здесь... (с) IMG-20230613-150055

 Фавориты посетителей музея - два зала Cast Courts, которые раньше назывались Architectural Courts. В этих залах всегда больше всего народу, несмотря на то, что экспонаты в них - реплики.
Но это особые реплики. Глядя на эти статуи и архитектурные элементы, приходишь к выводу, что копии могут быть так же прекрасны, как и оригиналы, но викторианцы вкладывали в них другой смысл. Смысл этих реплик для викторианцев был в том, чтобы помочь изучить историю искусства Европы — изучить на лучших образцах романский стиль, готику и ренессанс, чтобы, когда человек сам сможет поехать в Рим или Флоренцию, он знал, на что смотреть.
Например, на стене крайний слева в первом ярусе - слепок из Флорентийского собора Кантория, Донателло (1433-1456).
Вторая слева кафедра во втором ярусе - слепок с мраморного оригинала кафедры работы Бенедетто да Майано (15 век), находящейся в церкви Сан-Кроче во Флоренции, и считающейся шедевром мастера. На кафедре изображены сцены из жизни святого Франциска Ассизского.
В центре - слепок гробницы кардинала Асканио Сфорца (Рим), Андреа Сансовино (1505-1509).
Рядом со слепком гробницы (за головой Давида) - слепок люнета (часть стены в виде сегмента), разработанного Челлини для установки над входом в королевский замок Фонтенбло (16 век). Томная нимфа полулежит с лесными животными, а голова оленя - геральдический знак Франциска I, короля Франции. Слепок был сделан в 1864 году в Лувре.
На полу рядом с Давидом - слепок гнезда для флагштока, сделанный с бронзового оригинала, который стоит на площади Сан-Марко в Венеции. Это один из трех флагштоков, заказанных Леопарди дожем Леонардо Лореданом, годы правления которого 1501–1521. На флагштоке изображен крылатый лев Святого Марка, эмблема Венецианской республики, а вокруг основания - морские пейзажи с классическими фигурами. (Очарованная собором Сан-Марко, я не обратила внимания на эти "гнезда". В следующий раз обязательно рассмотрю).

Прошлое остается только здесь... (с) IMG-20230613-152653

С самого основания музея собирались и выставлялись репродукции великих произведений искусства и архитектуры со всего мира, чтобы художники могли учиться рисовать, копируя шедевры европейского искусства.
В 20-ом веке педагоги и администраторы музеев начали сомневаться в эффективности и важности репродукций. Многие беспокоились о повреждении оригиналов в процессе отливки, а другие утверждали, что современным школам живописи уже не нужно обучение с использованием слепков. В отчете 1928 года, представленном Консультативному совету Виктории и Альберта, музею предлагалось полностью избавиться от коллекции слепков, утверждая, что она на самом деле "вредна для студентов".  К счастью,  руководство музея совет проигнорировало, и многие будущие художники и иллюстраторы приходят сюда делать зарисовки.

Прошлое остается только здесь... (с) IMG-20230613-155828

Процесс изготовления слепков довольно сложный. Слепки изготавливаются путем помещения нескольких гипсовых форм на поверхность исходной конструкции. После затвердевания и извлечения формы помещаются во внешний кожух, внутренняя часть покрывается разделительным составом и заливается влажная штукатурка. После затвердевания детали собираются, а стыки и поверхности обрабатываются, чтобы создать полную копию оригинальной работы. Готовый продукт, который сам по себе является выдающимся техническим достижением, позволяет посетителям музея изучать точные репродукции важных памятников и произведений искусства.

Прошлое остается только здесь... (с) IMG-20230613-155859

Слепок с рельефа, изображающего Христа, несущего свой крест, взят с большого дубового алтаря работы немецкого скульптора Ганса Брюггемана. Необычно, что эта гипсовая копия осталась непокрытой, поэтому ее выставили в защитном стекле, чтобы не скапливалась пыль. Поскольку у нее нет отделки поверхности, видны швы и соединения, показывающие, как была сделана отливка.

Иногда эти слепки все, что осталось от утраченного произведения искусства. Другие артефакты пострадали от влияния внешней среды, рук человека или бомбежек во время войны, а реплики остались в неизменном виде и на них четко видно то, что на артефактах уже утрачено.
Коллекция слепков Виктории и Альберта - это пережиток 19-го века, но ирония в том, что эти слепки сами уже стали редкостью и превратились в шедевры. Многие подобные фонды, созданные другими европейскими музеями, с тех пор были уничтожены или рассредоточены, коллекция осталась только в музее Виктории и Альберта.
Звездой коллекции Cast Courts, самым фотографируемым объектом, является Колонна Траяна, которая находится в музее с 1873 года.

Прошлое остается только здесь... (с) IMG-20230613-152954

Оригинальная мраморная колонна Траяна стоит в центре Римского форума в Риме. Она была построена в ознаменование двух успешных кампаний императора Траяна против даков в 101–2 и 105–6 годах н.э. Спиралевидный фриз с рельефом обвивает колонну снизу вверх на протяжении более 200 метров. Рельеф содержит 155 сцен и более 2500 отдельных фигур и животных.

Прошлое остается только здесь... (с) DSCN2352

Колонна Траяна в Риме. Фото из моего архива.

В 1861 году император Наполеон III потребовал, чтобы с римского оригинала были сняты слепки, чтобы можно было установить копию в Париже. Позже V&A купил эти слепки. Колонну было решено воспроизводить в двух частях, чтобы она поместилась под крышу здания, а барельеф можно было рассмотреть. Построили два кирпичных ядра, похожие на дымоходные трубы, и начали складывать вокруг них пазлы из частей барельефа.

Прошлое остается только здесь... (с) 2011-FC4383-Erecting-the-cast-of-Trajans-column-9876

Оригинальная колонна Траяна в Риме сильно пострадала от загрязнения, и теперь в слепке сохранилось гораздо больше оригинальных деталей.

Прошлое остается только здесь... (с) IMG-20230613-152624-1

Один из самых ранних крупных слепков итальянской скульптуры, который любят посетители, — Давид Микеланджело, который был построен флорентийским литейщиком Клементе Папи в 1850-х годах, имеет высоту более пяти метров и был создан из сотен частей гипсовой формы, взятых непосредственно с оригинала.
Скульптура была отправлена королеве Виктории Леопольдом II, великим герцогом Тосканы, предположительно, чтобы успокоить британцев после его отказа разрешить Национальной галерее вывезти из Флоренции картину Доменико Гирландайо. Королева Виктория была потрясена откровенной наготой скульптуры и попросила изготовить фиговый лист подходящих пропорций. Лондонская фирма D. Brucciani & Co изготовила такой листок, и его вешали с помощью пары крючков, когда приезжали высокопоставленные лица.

Прошлое остается только здесь... (с) IMG-20230613-153004

На переднем плане слепок, снятый с могилы Святого Петра Мученика (1205-1252) в церкви Сант-Эусторджо в Милане. Надгробие создано Николой Пизано, основателем школы итальянской скульптуры, между 1264 и 1267 годами

Прошлое остается только здесь... (с) IMG-20230613-153027

Считающиеся во всем мире шедевром неоклассической европейской скульптуры, "Три грации" были вырезаны в Риме Антонио Кановой между 1814 и 1817 годами для английского коллекционера герцога Бедфорда. Эта группа из трех мифологических сестер была на самом деле второй версией оригинала, заказанного Жозефиной де Богарне, первой женой Наполеона Бонапарта.
"Три грации" изображают трех дочерей Зевса, каждая из которых описывается как способная подарить человечеству особый дар: Евфросина - веселье, Аглая - элегантность и Талия - молодость и красоту.
В мае 1814 года, прежде чем Антонио Канова завершил скульптуру, Жозефина умерла. Джон Рассел, шестой герцог Бедфорд, посетил студию Кановы в Риме в декабре того же года и был впечатлен мастерством "Трех граций", он сказал Канове, что хочет приобрести эту уже готовую работу. Сын де Богарне, принц Эжен де Богарне, также хотел купить "трех граций", заказанную его матерью, поэтому Канова предложил сделать герцогу Бедфорду "точную копию с изменениями".
Для второй версии изделия (которую предпочитал сам Канова) материал был изменен с прожилкового на белый мрамор, колонна с квадратной на круглую, а центральной фигуре (Аглае) придана чуть более широкая талия. Эта работа сейчас и находится в музее Виктории и Альберта, а скульптура, заказанная Жозефиной, стоит сейчас в Эрмитаже. По времени вторая скульптура вроде бы является копией первой, но поскольку делал ее тот же мастер, да еще с изменениями, эти "три грации" такой же артефакт, как и первые.

Прошлое остается только здесь... (с) IMG-20230613-145928
 
В залах очень мало слепков с британских артефактов, в основном здесь расположены копии итальянских, французских, испанских, немецких, нидерландских шедевров скульптуры и архитектуры.
Например, эта копия Брауншвейгского льва стоит перед копией портика Пуэрта-да-ла-Глория в испанском городе Сантьяго-де-Компостела. Оригинал портика создал мастер Матео в 1188 году.
Оригинальный бронзовый Брауншвейгский лев тоже создан в 12 веке. Копия, купленная музеем V&A за 200 талеров в 1873 году, была создана брауншвейгским скульптором и литейщиком Георгом Фердинандом Ховальдтом. Это самая старая копия льва и потому самая точная.
Брауншвейгский лев мог погибнуть во время бомбежек Второй мировой войны или потеряться. До 1943 года лев стоял без защиты в центре города. Затем его поменяли на копию, созданную в 1936 году, без согласования и не информируя местное руководство. По счастливой случайности в 1946 году оригинальный лев был найден в туннеле рудника Раммельсберг, в 50 км к югу от города замурованным в смолу, где он пережил войну невредимым. В 1980 году львов снова поменяли. На площади поставили копию 1936 года, а оригинального льва убрали на хранение, чтобы защитить от вредного воздействия окружающей среды.

Прошлое остается только здесь... (с) IMG-20230613-155905
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Олимпийский комитет тупит взоры, США обиженно надувают губки, журналюги истерично воют по всему миру, предатели Родины не едут - и расстроены, все прочие ответственные за гарантированный провал России в международном спорте кисло улыбаются, факты - упрямая вещь. В 29 видах спорта будут ...
В естественной среде обитания гриб нагибает человека, легко. Бушуют дожди летние, моросят осенние, пустеют замкадные леса. Лишь кое-где все слышатся ночами безнадежные стоны оставшихся на зимовку москвичей. Добровольцев мало. Их судьбы предначертаны развязной предприимчивостью местных ...
Сегодня в нашей стране проходят выборы президента. Большинство людей, которые имеют российский паспорт, сегодня смогли проголосовать практически во всех странах, где есть посольство Российской Федерации. Многие выкладывают фото избирательных пунктов в посольствах России в разных странах, ...
Как жаль,что не всегда была такой умной...Что слушала других,а не себя и не дочь.Что сопротивляться уже трудно и поэтому психую. ГВ не получилось в свое время,к сожалению,врачи в больнице приучили к бутылке с криками:"Ребенок не наедается!"Ребенка ...
-А кто такая Юкка?-осторожно спросил я у Михалыча ещё до нашей встречи -Ты не знаешь Юкку? Ого-го! Каждый ЖЖист должен знать Юкку!-ответил мне Михалыч и сбросил видео, где Юкка пела в хоре…единомышленников. Могут ли участники хора являться единомышленниками? И какое удовольствие люди ...