Серебристое начало
a_simakoff — 22.10.2023 Второй год подряд Австралия начинает сезон и на этот раз не так впечатляющее. Если в 1996 году на трибунах собралось более 400 000, то в 1997 не дотянуло до 250 000. Причина в забастовке общественного транспорта. Ну и плюс местные зеленные решили организовать свои акции, быстро сорванные полицией. Это регулярный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Мельбурн.Пройдёмся по боксам
Жак Вильнёв начинает сезон явным фаворитом. Я редко был так хорошо подготовлен к началу сезона. Признается сам Жак. Я много работал над своей физической подготовкой, и опыт, приобретенный в прошлом году, мне очень пригодится. В 1996 году я находился под отрицательным давлением, сегодня это давление положительное. Одно омрачает эту стройную картину в команде не прислушиваются к тем предложениям по настройкам, что он предлагает. Это не Хилл.
Михаэль вместе с Ральфом отдыхал на Большом Барьерном Рифе. Перед началом сезона он назвал трассу в Мельбурне скучной, чем вызвал гнев австралийских "мастеров пера" начавших писать, что он так сказал ибо боится Жака. И теперь Шумахер старший и австралийские журналисты бойкотируют друг друга
Хилл мрачен, его конечно радует цифра один на носу, но скорее всего сохранить её не удастся. Машина не готова к началу сезона. Фрэнк Дёрни Мы поздно начали разработку A18. Нам пришлось спешно адаптировать шасси под двигатель Yamaha, к тому же наша коробка передач еще не идеальна.
У входа в «Бенеттон» мы видим висящую огромную картонную золотую рыбку, на которой красуется надпись: «Ловить рыбу запрещено» Флавио Бриаторе поясняет, что это для Росса Броуна, которого за внешность прозвали в команде рыбьей головой. Когда же Флавио спросили, что он думает про новую машину он ответил Это говно. Видите ли, в этом году все говорят, что у них хорошая машина. Даже Минарди счастлив. Так что, если честно, я говорю обратное.
А вот одному из дебютантов Ярно Трулли было не до смеха. Он проходил службу в армии, в одной из частей под Римом и командование отказалось отпускать его на гонку. Джанкарло Минарди пришлось подключать административный ресурс, что бы военнослужащему разрешили поездку за границу.
Невесело и в Sauber. Их допустили до гонки лишь за 10 минут до начала квалификации.. А причина в проваленном крэш-тесте, но команде удалось убедить дирекцию гонки, что тест проводился с недоукомплектованной машиной. Это действительно было так и Sauber повторный тест прошел, вопрос только когда.
Кстати о дирекции гонки. Контр-адмирал Роджер Лейн-Нотт продержался в этой должности год и добровольно ушел в отставку. Его сменил технический делегат FIA и бывший инженер Brabham Чарли Уайтинг. а замом Чарли стал Херби Бланш. ещё один бывший сотрудник Brabham. Такая вот кузница кадров, а не команда, а вы говорите кооператив Озеро, кооператив Озеро.... Вместо Уайтинга в качестве технического делегата федерация выбрала Йо Бауэра, занимавшего эту должность в ITC и DTM.
Пятница ушла на поиски настроек и очистку трассы от пыли. Но уже какие-то выводы можно было сделать. Bridgestone оказались более крепкими чем Goodyear, но по всем остальным показателям несколько уступали.
Квалификация проходила в сильную жару. Вильнёв чуть ли не в самом начале выдал сумасшедшее время 1'29''369, что на три секунды быстрее его же поула здесь в 1996. И более на трассу не выезжал
Френтцен разочаровывает: на последних минутах он вырывает второе место, уступив товарищу по команде секунду и семь десятых! В любом случае Уильямсы кажутся неприкасаемыми. Шумахер старший (3-й) ничего не понимает в поведении своей Ferrari: лучший в пятницу он уступает Вильневу две секунды на следующий день! Ирвайн занимает пятое место после столкновения с Хаккиненом в пятницу. Команда McLaren (Култхард 4-й, Хаккинен 6-й) позиционируется как лидеры, несмотря на некоторые технические проблемы. Benetton тратит много времени на выбор шин и терпит неудачу в квалификации: Алези восьмой, Бергер десятый, оба более чем в трех секундах от поула! Херберт (7-й) демонстрирует потенциал нового Sauber. Ларини (13-е место) заканчивает квалификацию столкновением с Бергером, в результате чего её прервал красный флаг.
10 |
|
9 |
|
8 |
|
7 |
|
6 |
|
5 |
|
4 |
|
3 |
|
2 |
|
1 |
В воскресенье небо затянули облака и температура понизилась до 20 градусов. Команды, обутые в Goodyear, рассчитывают на гонку с одним пит-стопом, за исключением Williams, которые планирует две остановки для Вильнёва и Френтцена. В стане Bridgestone почти все запланировали по два пит-стопа.
Смотрим
19.00 Старт. Жак стартует очень плохо что позволяет выйти в лидеры Френтцену.
Канадец оказывается в клещах между Култхардом и Хербертом.
Меж тем всех троих пытается обойти максимально поздно тормозивший Ирвайн. Эдди обходит Култхарда, но оказавшись на грязном участке не успевает затормозить и бьет Вильнева.
Жака выносит на Херберта
и оба застревают в траве.
гонка для них закончена. Ирвайн так же гонку завершил ибо его левая передняя шина оказалась разорванной.
После первого круга
1. Френтцен
2. Култхард
3. М. Шумахер
4. Хаккинен
5. Алези
6. Бергер
7. Панис
8. Ларини
9. Р. Шумахер
10. Физикеллу
На более легкой машине Френтцен быстро убегает от преследователей, отрываясь по 2 секунды на круге
22.00 У Ральфа Шумахера ломается трансмиссионный вал
25.00 Преследуемый Катаямой Ферстапен потерял свой Тиррелл в повороте Уэйт. Развернувшись, голландец подпрыгивает на песчаном бархане и разворачивается в воздухе, к счастью отделавшись испугом. Но выглядит красиво. Ту же Шиниджи Накано срезает первый поворот и скачет по траве.
Гонка уходит в спокойный режим. Френтцен идет в своём темпе. Баррикелло смог обойти Физикеллу. Шуми держится за Хаккиненом а Панис на легкой машине за Бенеттонами.
41.00 Физикелла попытался обойти Рубенса в третьем повороте, за счет позднего торможения, но чуть не влетел бразильцу в зад, увернулся в гравий, где и застрял. Джорданы из гонки выбывают
44.00 Ха-Ха догоняет первых круговых это группа Трулли-Накано-Динис, мало обращающая внимание на флаги. Немец решает провести пит-стоп. Он вернулся на трассу позади Култхарда с Шумахером у которых одна остановка в планах как и одна остановка ещё ждет и Хайнц-Харальда, и не смотря на свежие шины, он не шибко догоняет Дэвида с Михаэлем.
Провел пит-стоп и Панис, оказавшийся за Баррикелло и попавший было в десятку Катаяма. и Сало с Трулли и Баррикелло. Все это вне рамок репортажа.
52.00 Лидеры догоняют на круг Диниса. Но тот, занятый коробкой не смотрит по зеркалам и не пропускает их. Шумахер машет рукой судьям с призывом убрать бразильца с трассы.
Пройдя круговых - Диниса, Катаяму и Магнунсена Култхард и Шумахер начали отрываться от Френтцена, теряющего скорость.
01.03 Пит-стоп Бергера, начинает дозаправки тех, кто останавливается один раз. Герхард оказался позади Паниса
01.04 У Шумахера пит-стоп более медленный чем у австрийца, он пятый и снова позади Диниса
01.05 Накано снова промахивается мимо поворота и едет по траве
01.07 А вот у МакЛарен пит-стоп хорош. На 2 секунды быстрее чем у Феррари. Дэвид остается перед Шумахером. В лидеры выходит Френтцен, но его ждет пит-стоп.
В боксах давно ждут Алези. Но у француза не работает радио а на сигналы таблички с пит-уорда он не обращает внимание как и на показания датчиков
01.09 Пит-стоп Хаккинена
01.10 Ну и ожидаемо у Жана Алези закончилось топливо. Очередной глупейший сход француза
Френтцен выдает быстрый круг 1'30''585
После 37 кругов
1. Френтцен PitStop
2. Култхард + 23,1 сек. PitStop
3. М. Шумахер + 26,1 сек. PitStop
4. Хаккинен + 35,6 сек.PitStop
5. Панис + 45,3 сек.PitStop
6. Бергер + 49,4 сек. PitStop
7. Ларини + 1 мин. 16 сек.PitStop
8. Баррикелло + 1 мин 17 сек.PitStop
9. Накано + 1 круг PitStop
10. Трулли + 1 круг PitStop
01.16 Френтцен заезжает на второй пит-стоп. К сожалению пит-стоп длится мучительно долго из-за заевшего заднего правого колеса. 16 секунд, за которые сильно перегрелись тормоза. Хайнц-Харальд оказывается третьим, в семи секундах от лидирующего Култхарда
01.20 Накано несколько сдерживает Култхарда к которому подобрались и Шумахер и Френтцен. Далее все трое проходят трассу с примерно одинаковым временем.
01.29 Шумахер. внезапно ныряет в боксы, оказывается ему не долили топлива на дозаправке. Он окажется третьим, перед Хакккиненом
01.35 На предпоследнем круге у Хайнц-Харальда Френтцена взрывается тормозной диск и немец улетает в гравий в первом повороте. Добавляя очередной кирпичик в стену репутации человека, способного все просрать на ровном месте, хотя в этом эпизоде вины его не было.
01.40 Дэвид Култхард пересекает финишную черту. Это первая победа союза McLaren-Mercedes
Мика Хаккинен, приехавший третий, поднял Дэвида на ручки. Это большое облегчение для всей команды, не выигрывавшей уже 49 Гран При и Мика, как и весь МакЛарен искренне рад за Дэвида. Что уж тут говорить про Мерседес, у которого последняя победа была в Монце 55 года с Фанхио за рулем. Я тогда ещё не родился. Замечает Култхард. Видно, что учил математику в школе.
Я плакал во время круга приветствия. Эта победа была настолько неожиданной и настолько отличалась от той, которую я одержал с Williams... Из-за огромного давления, которое мы испытывали в течение нескольких месяцев. На McLaren, на Mercedes и даже на нас, гонщиков И потом, эта гонка была интересной. Я почти все время видел Шумахера в зеркалах, это странное ощущение. Но, к счастью, на этой трассе мы не обгоняем, при малейшем отклонении от курса нас подхватывает песок, и шины уже через несколько кругов мертвы.
Норберт Хауг вместо шампанского предпочел стакан пива, но тоже поделился мыслями. Все работало чудесно! У нас теперь лучший двигатель? Для меня лучший тот, кто приводит в движение машину-победителя, так что на этот раз она наша! Марио Иллиен и его ребята проделали выдающуюся работу. Спасибо также McLaren и Рону Деннису. Сегодня я считаю, что у нас хорошая комбинация. Мы оказывали давление на McLaren, это правда, но между нами никогда не было ссор. Эта победа – результат не противостояния, а огромной совместной работы.
1. David Coulthard
2. Michael Schumacher +20.046
3. Mika Häkkinen +22.177
4. Gerhard Berger +22.841
5. Olivier Panis +1:00.308
6. Nicola Larini +1:36.040
Конечно после финиша полыхнуло между Вильнёвым и Ирвайном. Многих удивило, что Эдди совершенно не чувствовал за собой вины. При том, что я отлично стартовал, Вильнёв свалился на меня при первом же торможении. Но у меня было преимущество. Он меня точно не видел.
Он совершил маневр камикадзе говорит Вильнёв. У него не было преимущества, и это он поскользнулся на меня! Когда вы проходите круг на две секунды медленнее своих соперников, вы воздерживаетесь от такого рода жестов. У меня было средний старт. Во время недавних тестов в Маньи-Куре мы изменили ход сцепления, и меня поразило его немного другое поведение. А пока у Култхарда десять очков, а у меня ноль! Как жаль, что упустили такую возможность! Моя машина была суперэффективной, победа далась бы легко.
Не очень доволен Михаэль Я приехал сюда не с надеждой на победу, но и не ожидал, что в квалификации мне выпадет такая тяжелая ноща.. Гонка была немного лучше, так как я мог поворачивать быстрее, чем Култхард. К сожалению, обогнать здесь невозможно... Ирвайн постарался, посмотрите, к чему это его привело! » F310B не хватает баланса. Проблемы, о которых мы уже знали в 1996 году. Их необходимо решать очень быстро.
Недоволен Панис В этом году я не могу быть удовлетворен тем, что финишировал пятым в первой гонке. Если бы не глупость Ирвайна на старте, я мог бы скопировать темп Хаккинена, и тогда все было бы по-другому.
Ну и конечно снова Жаном Алези не доволен Флавио Ему надо было заехать на 31-м круге, у меня не работало радио. Итак, мы показываем ему знаки. Но он делает вид, что они не имеют к нему никакого отношения! В конце концов, ребята лежали на полу от смеха!
Личный
зачет:
|
Кубок
конструкторов:
|
1. Дэвид Култхард -10 |
1. McLaren-Mercedes -14 2. Ferrari-6 3. Benetton-Renault -3 4. Prost-Mugen Honda -15 5. Sauber- Petronas (Ferrari)-1 |
Ralf Schumacher
Младший брат Михаэля, второй сын Рольфа Шумахера, родился все в том же тихом городке в 6 километрах от Кельна, где папаша укладывал печные трубы. Вслед за братом подался в картинг. В 1991 выиграл свою первую картинговую награду а старший брат в это время стал пилотом Формулы 1. В 1992 Ральф стал чемпионом Германии по картингу среди юниоров, а брат в это время выиграл Гран При Бельгии
Собственно до поры до времени карьера Ральфа развивалась тихо мирно, без особой шумихи. Довольно быстро его под крыло взял Вилли Вебер. В 1994 году Ральф оказался в немецкой Формуле 3 и вот тут то Михаэль, возможно, сам того не ведая подложил младшему брату свинью.
Миша сказал, что Ральф быстрейший гонщик в истории Ф3 и куда быстрее его. Ну похвалил да похвалил, но журналисты начали толпой осаждать Ральфа с вопросами об этом утверждении и порядком парня достали. Пикантность все придавал тот факт, что Ральф был быстр, но не на столько, как виделось брату Мише. В дебютный год он занял 3-е место уступив титул Физикелле, в следующем году стал вторым, проиграв Норбето Фонтане. А тут ещё журналисты со своими вопросами. На определенным этапе между немецкой журналисткой братией и Ральфом началась война. Шумахер младший перестал давать интервью, те же писали свои стать о том, что более высокомерного и зазнавшегося пилота сложно найти, ведь он не хочет опускаться до их уровня.
И Вилли Вебер принимает верное решение отправить парня подальше от писателей, в Японию. В Формулу Нипон
Можно поупражнятся и поискать на фото не только Ральфа но и ещё парочку будущих пилотов Ф1. Ральф выступал за команду Team LeMans,которую спонсировала японская рок-группа X-JAPAN.
В первой же гонке Шумахер финишировал на подиуме, вторую гонку выиграл и повел борьбу за чемпионат с напарником Наоки Хаттори и господином Кадзуёси Хошино, участнике, между прочими, легендарного ГП Японии 76. Хошино на тот момент было 49 лет, но опыт не пропьешь. Вот он этот мощный старик в 1996.
Они втроем боролись до последней гонки сезона, но все шансы на чемпионат имел Хаттори, которому в последней гонке достаточно было приехать в очки. Последняя гонка проходила в дождь. И вышла драматичной. Хошино стартовал с поула, но заглох с отказавшим сцеплением и сошел. Ральф вышел в лидеры. А вскоре Хаттори, которому надо было просто финишировать, вылетел с трассы и разбил машину. Победивший Шумахер стал чемпионом
Его тут же пригласили на тесты в McLaren. Я не был так впечатлен машиной Ф1, потому что я пришел из Ф-Нирпон а у нас там был гаунд-эффект, был специальные квалификационные шины. Да ускореением на прямых Ф1 впечатляла, но в поворотах это было примерно одинаково. Машина Ф-Нирон была где-то на три секунды медленней, но на ней я бы смог пробиться на старт Гран При. Он впечатлил на тех тестах, но место в McLaren был лишь тест пилотом и Ральф предпочел дебют за Джордан.
Так ребята, это мой телеграмм https://t.me/Simakoff79 та мы обсуждаем и свежие гонками. А вот телеграмм не мой, но с гоночными фото https://t.me/epicsoff1 , так что думаю. будет вам полезен.
|
</> |