Семь советских актрис, которые должны были играть главные роли в известных
amarok_man — 20.11.2025


В советском кино талант актёра ценился высоко, но красоту и
протекцию никто не отменял. Эти актрисы были утверждены на главные
роли в известных фильмах, но так и не сыграли их. Одним пришлось
отказаться самим, других сняли с роли режиссёры.
1. Анастасия Вертинская – «Мэри Поппинс, до свидания!»
Роль Мэри Поппинс была мечтой Натальи Андрейченко, но сначала
на неё утвердили Анастасию Вертинскую. Именно она и должна была
стать олицетворением строгой британской няни в советском
кино.
В первый съемочный день Вертинская села в машину композитора
Максима Дунаевского, чтобы ознакомиться с музыкальным материалом,
но как только начали звучать песни, актриса изменилась в лице. Она
призналась, что она представляла что-то совершенно иное, поэтому в
этот же день по собственной воле снялась с роли.
Андрейченко же в тот время была женой Дунаевского. К счастью,
её всё-таки заметил режиссёр Леонид Квинихидзе, который пришел в
гости к композитору и увидел постройневшую и похорошевшую актрису,
которая идеально подходила на роль.

Анастасия
Вертинская и Наталья Андрейченко
2. Александра Завьялова – «Вий»
Роль устрашающий панночки из гоголевской повести первоначально
должна была играть Александра Завьялова, которая даже успела
сняться в нескольких сценах. Завьялова казалась режиссёрам
настоящей находкой, но прямо во время съемок актрисе пришлось
отказаться продолжать работу.
Существует несколько версий причин отказа. Самая известная –
из-за болезни, ещё одна – из-за съемок фильме «Четыре страницы
одной молодой жизни» режиссёра Резо Эсадзе, с которым у актрисы был
роман. Якобы по его личной просьбе Завьялова ушла из «Вия». Ещё
одна причина могла быть в том, что актрису потребовал снять с роли
Иван Пырьев из-за её отношений с американцем. Также говорят, что
очень верующая Завьялова чувствовала себя некомфортно из-за съёмок
в такой «бесовщине».
Как бы то ни было, роль досталась юной Наталье Варлей с
цирковым прошлым, которое пришлось очень кстати



Александра Завьялова и Наталья Варлей
3. Наталья Богунова – «Единственная»
Наталья Богунова снималась в кино с детства, стала известной
после фильма «До свидания, мальчики!», а по-настоящему знаменитой –
после ролей в «Весенней сказке» и «Большой перемене». Она страдала
от невостребованности в профессии, но вдруг ей повезло. В 1975 году
Богунову утвердили на главную роль в фильме Иосифа Хейфица
«Единственная», где её партнёрами должны были стать Валерий
Золотухин и Владимир Высоцкий.
Говорят, что актриса работала на съемочной площадке всего один
день, после чего режиссёр просто снял её с роли, заменив Еленой
Прокловой. Для Богуновой это был настоящий удар


Наталья Богунова и Елена Проклова
4. Елена Соловей – «Д’Артаньян и три мушкетёра»
К концу семидесятых Елена Соловей была уже признанной звездой
советского кино благодаря фильмам Никиты Михалкова. Именно Соловей
должна была играть роль Миледи в фильме Георгия
Юнгвальд-Хилькевича, который представлял героиню мягкой, томной и
вальяжной, какой и была актриса.
Были пробы, было обоюдное согласие, съемки вот-вот должны были
начаться. Была только одна проблема: уже во время проб Соловей
знала, что ждёт ребёнка и собиралась прервать беременность, чтобы
сниматься, но в последний момент передумала.
На помощь Юнгвальд-Хилькевич призвал Маргариту Терехову, с
которой мечтал поработать уже давно. Терехова как раз отказалась от
роли Катерины фильме «Москва слезам не верит» и приступила к работе
над ролью Миледи


Елена Соловей и Маргарита Терехова
5. Наталья Андрейченко – «Зимняя вишня»
Наталья Андрейченко была мастером сложных и многогранных
характеров и уже неоднократно играла женщин с непростой судьбой.
Таковой и была Ольга из «Зимней вишни», на роль которой она была
утверждена. Но внезапно актриса просто не явилась на площадку в
первый съемочный день.
Оказалось, что Андрейченко переживала роман со своим будущим
мужем Максимилианом Шеллом и собиралась уезжать с ним за границу,
поэтому ей было не до съёмок. Режиссёр Игорь Масленников решил
рискнуть и взять на главную роль Елену Сафонову, которая в то время
не было так широко известна, как Андрейченко. Как оказалось, он не
прогадал


Наталья Андрейченко и Елена Сафонова
6. Александра Яковлева – «Блондинка за углом»
Роль хваткой продавщицы Нади стала поворотным моментом в
карьере для Татьяны Догилевой, но актрису на неё утверждать
категорически не хотели. Надежда должна была быть яркой и
харизматичной женщиной, которая кружила головы, поэтому и внешность
ей полагалась соответствующая.
Пробы Догилевой на «Блондинку за углом» забраковал худсовет,
который не видел в Татьяне красавицу. На роль Нади была утверждена
Александра Яковлева, которая как раз недавно снялась в «Чародеях».
Но тут за актрису вступился режиссёр Владимир Бортко, который
буквально продавливал кандидатуру Догилевой, и в конце концов
высшее киноруководство сдалось. Догилеву неожиданно для неё самой
пригласили на повторные пробы, а Яковлева смогла поработать с
Андреем Мироновым спустя пару лет в «Человеке с бульвара
Капуцинов».


Александра Яковлева и Татьяна Догилева
7. Маргарита Терехова – «Опасные гастроли»
Георгий Юнгвальд-Хилькевич в главной роли мужской роли хотел
видеть только Владимира Высоцкого, под которого и делал фильм, но
худсовет не хотел и слышать о его кандидатуре. Режиссёру навязывали
Юрия Каморного, Вячеслава Шалевича и Романа Громадского. Актёры
были в курсе того, что ему нужен только Высоцкий, поклонниками
которого они тоже были, поэтому поспособствовали принятию его
кандидатуры.
Но утвердив Владимира Семёновича, худсовет потребовал от
Юнгвальд-Хилькевича снять с роли красавицы-танцовщицы Софи уже
утверждённую Маргариту Терехову. Вместо неё непременно должна была
сниматься Лионелла Пырьева, молодая вдова Ивана Пырьева. Режиссёру
оставалось повиноваться, поэтому лишь спустя 10 лет он смог
поработать с Маргаритой Тереховой, которую обожал всем
сердцем


Маргарита Терехова и Лионелла Пырьева
https://cinewest.ru/7-sovetskih-aktris-kotorye-dolzhny-byli-igrat-glavnye-roli-v-izvestnyh-filmah/