
сельского клуба израильской камерной оперы ">"Тоска" в постановке сельского клуба израильской камерной оперы


Сходили на "Тоску" в постановке израильской камерной оперы. Дирижер - Paolo Spadaro из Ла Скалы, режиссер Дэвид Бове из Нормандского оперного театра. Опера должна была идти в Ашдоде и в Иерусалиме, но неожиданно ашдодский спектакль отменили. Тут бы мне и учуять подвох, но я же упорная - решила скататься в Иерусалим. И мы таки приобщились к искусству, на славу!
Не знаю, кому из авторов, а может и обоим сразу, видимо, так не терпелось прокатиться в Израиль на шару, что они решили что-нибудь поставить. Из того, что есть. Постановка получилась силами клуба народного творчества при поддержке хора дома пенсионеров. Хотя, боюсь, даже местный клуб поставил бы лучше.
Скажу сразу, что пели неплохо. Очень понравился Скарпиа. И Каварадосси был хорош. Тоска вроде старалась, но у меня лично она создавала впечатление сельской певички.
На сцене было очень тесно, и артисты без конца спотыкались о дирижерский подиум. Чтоб изобразить убранство церкви, по сцене развесили жуткие плакаты. Да и Тоска вышла в таком непотребном виде, что я даже закрыла глаза, чтобы не смотреть на все это убожество. Очнулась я довольно быстро, когда на сцену выволокли Каварадосси. Претерпевшего пытки художника изукрасили как вождя краснокожих - как будто он сам вывернул на себя всю палитру.
Дальше больше. Скарпиа на допросе закинул Тоску на стол, где она и валялась половину действия. А когда она наконец его зарезала, тот закатился под стол, а Тоска начала поливать его виски. Я даже в какой-то момент решила, что она вознамерилась его поджечь.
Дирижер подпрыгивал очень задорно, но оркестр всё равно играл кто в лес кто по дрова, и в какой-то момент ударник даже начал кричать музыкантам, что нужно играть ноту «соль». Вместо детского хора на сцену вышел хор местного дома пенсионеров. Некоторые из певцов еле держались на ногах, а часть участников хора по всей вероятности, вообще не поняли, где они находятся, так как продолжили петь и после спектакля, перед зданием клуба.
В последнем акте постановщик и вовсе вошел в раж. Сцену усеяли кирпичами и разбитыми ящиками, а после арии пастушка, на сцену выпустили толпу старцев из вышеупомянутого хора, которые так и ходили, вздыхая и сиротливо озираясь.
Но самый гомерический хохот вызвала расстрельная команда, состоявшая из участников все того же хора с игрушечными автоматами. Мы сидели на первом ряду, и просто не могли удержаться от смеха. В общем, когда Тоска передумала бросаться с крыши, а залезла на бочку и там замерла в ужасе от сотворенного, нам уже осталось только вздохнуть с облегчением.
Про костюмы молчу, так как говорить не о чем. Каждый пришёл на спектакль в том, что нашёл у себя в шкафу.
Одним словом - позорище. Никогда не видела такого непотребства! Утешает лишь то, что это была единственная постановка. Видимо, и одного спектакля достаточно, чтобы оправдать израильский вояж постановщиков.


|
</> |
