Спектакль и две оперы

топ 100 блогов shi_ra05.07.2022 Прощайте, мсье Хаффманн, театр Хан.

Спектакль и две оперы

"Прощайте, мсье Хаффманн" - пьеса французского актера и режиссера Jean-Philippe Daguerre. Эта, основанная на реальных событиях пьеса, была написана в 2016 году и поставлена на сценах таких театров как Theatre Rive Gauche, Theatre Montparnasse и других.
Действие пьесы разворачивается в Париже, во время нацистской оккупации. В центре сюжета история ювелира Хаффмана, которого нацистские порядки вынуждают передать свой ювелирный магазин своему работнику – Пьеру. Хаффман не успевает покинуть Францию и ему приходится прятаться от нацистов в подвале своего дома (своего бывшего дома - теперь это дом Пьера). Пьер соглашается спрятать своего бывшего хозяина, но у него есть условие. И у мсье Хаффмана не остаётся иного выбора, кроме как заключить соглашение, последствия которого перевернут судьбы и его самого, и Пьера, и жены последнего.

По этой пьесе недавно вышел фильм с Даниелем Отой и Жилем Леллушем в главных ролях, но я решила фильм до спектакля не смотреть. Потом, конечно, посмотрела, и была шокирована тем, как в Хане изменили сюжет и по-другому расставили акценты. Переваривала пару дней и всё же решила, что спектакль мне понравился больше!
Очень сильная постановка. Превосходная игра артистов, очень эмоциональная: Хаффман (Виталий Фридлянд) - такой элегантный в начале и такой жалкий и потерянный в конце. Итай Шор прекрасно исполнил роль Пьера, а актриса Бар Саде - роль его жены. И отдельно не могу не отметить игру Ницан Лавратовски в роли супруги главного нациста - какая талантливая актриса.
Каждый персонаж проходит через душевные страдания, которые совершенно его изменяют. Пьер, вначале скромный и благодарный своему хозяину, становится жадным и беспринципным. И в результате Хаффман готов пойти на риск и поставить под опасность не только свою жизнь, но и жизнь своих спасителей. В сцене обеда с нацистами, которых Пьер вынужден пригласить на ужин, напряжение достигает пика, когда и смотреть страшно, и не смотреть невозможно. И вот обед подошёл к концу, и я вздохнула с облегчением, да не тут-то было!
Изумительный спектакль, очень рекомендую!

Спектакль и две оперы

Спектакль и две оперы

Спектакль и две оперы

Спектакль и две оперы

Спектакль и две оперы

Спектакль и две оперы

Аида, Израильская опера

А в пятницу мы посетили Тель-Авивскую оперу, слушали "Аиду" Джузеппе Верди в сопровождении оркестра под руководством итальянского дирижёра Джулиано Карелла. Ах, это шедевр! Потрясающая постановка.
Голоса невероятные. Партию Аиды исполняла итальянка Моника Зентин, и исполняло шедеврально, какое прекрасное сопрано! И она не просто пела, она так эмоционально проживала эту роль. Меццо-сопрано (Амнерис) исполняла литовчанка Юстина Грингите. Чудесный голос, чудесный! И так потрясающе сыграна гордость принцессы и терзания отвергнутой любви. Радамес (Леонардо Кайми) долго раскачивался, после первой его арии я была разочарована. Но затем разошёлся и распелся, и последний его пронзительный дуэт с Аидой - просто до слёз. Непонятно только, почему он, придя с войны в окровавленной рубашечке, так до конца оперы в ней и проходил. Амонасро - румынец Йонуц Паско мог бы быть помощнее, но не будем придираться. Партию короля исполнял Владимир Браун - исполнял хорошо, он уже больше 30-и лет поёт в израильской опере. Позволяет себе даже не выйти на поклоны...

Как мне понравилась постановка! Эта скала, которую всячески подсвечивали (и как только певцы себе ноги не переломали), эта нависающая сверху плита, которая уже с самого начала устрашала и нагнетала, и полупрозрачный занавес, делящий сцену на две части, и главный жрец с когтистой рукой, и звероголовые жрецы, и бело-серые горожане с раззявленными ртами, и рабы со связанными ногами и руками. Как они шли - просто фантастическая работа хореографа и художника по костюмам. А сцена парада победителей и вовсе гениальна. Три часа наслаждения.

На обратном пути фейсбук подсунул рекламу следующих опер - прочитала отзыв израильтянина: "Люди платят по 400 шекелей за билет чтоб увидеть скалу в центре сцены". Воистину, сколько людей столько мнений. Как по мне, превосходная постановка!

Спектакль и две оперы

Спектакль и две оперы

Спектакль и две оперы

Спектакль и две оперы

Спектакль и две оперы

Спектакль и две оперы

Спектакль и две оперы

Служанка госпожа, Израильская камерная опера
Оперу "Служанка-госпожа" Джованни Баттиста Перголези в постановке Рахель Каминкер-Напарин, мы слушали в Ашдоде в сопровождении камерного оперного оркестра Ашдода, дирижер Ваг Папян. Пели баритон Самуэль Берлад и сопрано Мария Мэл.
Это комическая опера. Перлогези, чтобы публика не скучала пока меняют декорации, написал для своей серьезной оперы маленькие забавные интермедии, которые развлекали публику в антракте. Эти интермедии так понравились публике, что их стали исполнять как отдельную оперу. Самую большую популярность такие комические оперы получили во времена знаменитых Венецианских карнавалов.
Сюжет "Служанки" таков: хозяин - холостяк Уберто ворчит и злится. Его ловкая служанка Серпина советует ему жениться, и с помощью слуги Веспоне таки женит его на себе самой и становится госпожой.
Очень неплохая постановка была. Я вообще поняла, что всё, что ставит Рахель Каминкер, нужно смотреть. Ожидалась ещё "Тоска", но в Ашдоде её почему-то отменили. Зато она будет в Иерусалиме, и я уже взяла билеты.

Спектакль и две оперы

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Продам LR RR3 2007 год Знаю, что сообщество читают и состоятельные люди, поэтому ...
Сербы и русские похожи - языком, религией, абсолютной уверенностью в том, что они несут историческую миссию, имперским менталитетом и т.д.. Похожи до деталей. Не удивительно, что и СФРЮ была таким уменьшенным слепком СССР. Сербы, как и русские, ...
skydante ...
Беззубые старухи известно что разносят. Так вот, ходят слухи, что запретили и не дали не только КПРФ, но и сочувствующим провести митинг у Авроры. На 7 ноября. На 101 годовщину революции. А этот наш врио губернатора умничка. Это он хорошо придумал, правильно. Я бы лучше не смог. И ещё ...
В половине восьмого раздался телефонный звонок, а я - сова, каких поискать, и меня в это время кантовать нельзя. Категорически! Все знакомые и родственники об этом знают и раньше 10 утра меня не трогают. Крайне редко на такие ранние звонки я отвечаю, поворачиваясь на другой бок в ...