Сельхоз-паровоз

топ 100 блогов vikond6524.11.2024

Ровно 120 лет назад, 24 ноября 1904 года, в США вышел на испытания первый в мире сельскохозяйственный гусеничный трактор, разработанный изобретателем и предпринимателем Бенджаменом Холтом. Его создание было обусловлено распространением в конце XIX века зерноуборочных комбайнов, которые не просто скашивали колосья и отправляли их в бункер, но и на ходу обмолачивали, значительно ускоряя процесс уборки урожая.

Однако это были весьма громоздкие, тяжелые и энергоемкие агрегаты, для буксировки которых требовался целый табун лошадей или мулов. Холт решил заменить этот табун одним "железным конем". Он купил патент на гусеничный ход у другого изобретателя Элвина Ломбарда, который с 1901 года выпускал полугусеничные паровые тягачи для лесоразработок.

Первый трактор Холта имел двухцилиндровую паровую машину мощностью 40 лошадиных сил и цепной привод на гусеницы. Развороты осуществлялись с помощью рулевого колеса, установленного спереди. В качестве топлива мог использоваться уголь, дрова и даже солома. Машина выглядела довольно монструозно, но при этом оказалась вполне работоспособной, заменяя 25 лошадок.

Холту за несколько лет удалось продать около сотни таких "паровозов" по 5,5 тысяч долларов за штуку. В 1908 году он заменил паровую машину четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 50 л.с., отчего трактор стал гораздо более легким, компактным и менее пожароопасным.

В таком виде он пользовался гораздо более высоким спросом и был выпущен в количестве нескольких тысяч экземпляров, которые разошлись по всему миру. Во времена Первой мировой войны они применялись союзниками в качестве артиллерийских тягачей для буксировки тяжелых орудий. Однако это уже другая история.

Сельхоз-паровоз
Один из ранних зерноуборочных комбайнов с двигателем в 20 ослиных сил.

Сельхоз-паровоз
Комбайн, который тащат 18 лошадей, ведет уборку на холмистом поле.

Сельхоз-паровоз
В первой попытке сделать мощный паровой трактор с низким давлением на грунт Холт оснастил свою машину двумя колесами шириной около трех метров и третьим передним колесом-барабаном в форме бочки. Но трактор с таким поперечным габаритом не вписывался в ширину дорог, а потому идея оказалась мертворожденной.

Сельхоз-паровоз
Бенджамен Холт и первый прототип его гусеничного трактора с внешним цепным приводом. В дальнейшем изобретатель развернул паровую машину на 180 градусов и полностью переконструировал систему передач.

Сельхоз-паровоз
Еще один из прототипов с опорным барабаном, от которого впоследствии отказались, буксирует плуг.

Сельхоз-паровоз
Серийный образец с заводским номером "122".

Сельхоз-паровоз
Современная рабочая копия трактора Холта. Американский энтузиаст Дон Хантер построил ее, потратив на это восемь лет и несколько десятков тысяч долларов собственных денег. Почему у нас нет таких энтузиастов? Впрочем, вопрос риторический.

Сельхоз-паровоз

Сельхоз-паровоз
Та же машина в гараже Дона Хантера.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В октябре мне писали 73 человека - чуть меньше, чем в сентябре. Правда, если считать разных "анонимусов", то получится чуть больше. Вне Топа, исключительно для статистики - технические комментарии от самого livejournal - в количестве 18. Ну а первая тройка, по сравнению с предыдущ ...
Уважабы, странная хуйня случилась. Еду сейчас по шоссе, хочу обогнать тихохда, нажимаю газ, поворачиваю руль и тут РЕЗКО начинается вибрация по кузову, сравнить можно с тем, когда не до конца воткнул передачу или наехал на отфрезерованный асфальт. Я обосрался, притормозил, всё прошло. ...
Однажды я писал, как в порядке ксперимента поел грибов мухоморов и помер. Ночем до меня дошло, что в это воскресение случилось совершенно схожая ситуация- помер я только от водки, сгорел. Кома печени, остановка сердца, ну вы все знаете, как это бывает. Ну чочочо, помер, стало быть, в ...
Мало мне было летнего марафона, сижу рассматриваю Чеклист осеннего приключения. Какая же Наташа nely_snork креативщица, там столько идей) Не уверена, что на все 90 заданий меня хватит, но почему бы не замахнуться? Кто еще ...
Старая добрая песня, которую мы с Чайфами исполнили на «Новогоднем квартирнике на НТВ».