Сельхоз-паровоз

топ 100 блогов vikond6524.11.2024

Ровно 120 лет назад, 24 ноября 1904 года, в США вышел на испытания первый в мире сельскохозяйственный гусеничный трактор, разработанный изобретателем и предпринимателем Бенджаменом Холтом. Его создание было обусловлено распространением в конце XIX века зерноуборочных комбайнов, которые не просто скашивали колосья и отправляли их в бункер, но и на ходу обмолачивали, значительно ускоряя процесс уборки урожая.

Однако это были весьма громоздкие, тяжелые и энергоемкие агрегаты, для буксировки которых требовался целый табун лошадей или мулов. Холт решил заменить этот табун одним "железным конем". Он купил патент на гусеничный ход у другого изобретателя Элвина Ломбарда, который с 1901 года выпускал полугусеничные паровые тягачи для лесоразработок.

Первый трактор Холта имел двухцилиндровую паровую машину мощностью 40 лошадиных сил и цепной привод на гусеницы. Развороты осуществлялись с помощью рулевого колеса, установленного спереди. В качестве топлива мог использоваться уголь, дрова и даже солома. Машина выглядела довольно монструозно, но при этом оказалась вполне работоспособной, заменяя 25 лошадок.

Холту за несколько лет удалось продать около сотни таких "паровозов" по 5,5 тысяч долларов за штуку. В 1908 году он заменил паровую машину четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 50 л.с., отчего трактор стал гораздо более легким, компактным и менее пожароопасным.

В таком виде он пользовался гораздо более высоким спросом и был выпущен в количестве нескольких тысяч экземпляров, которые разошлись по всему миру. Во времена Первой мировой войны они применялись союзниками в качестве артиллерийских тягачей для буксировки тяжелых орудий. Однако это уже другая история.

Сельхоз-паровоз
Один из ранних зерноуборочных комбайнов с двигателем в 20 ослиных сил.

Сельхоз-паровоз
Комбайн, который тащат 18 лошадей, ведет уборку на холмистом поле.

Сельхоз-паровоз
В первой попытке сделать мощный паровой трактор с низким давлением на грунт Холт оснастил свою машину двумя колесами шириной около трех метров и третьим передним колесом-барабаном в форме бочки. Но трактор с таким поперечным габаритом не вписывался в ширину дорог, а потому идея оказалась мертворожденной.

Сельхоз-паровоз
Бенджамен Холт и первый прототип его гусеничного трактора с внешним цепным приводом. В дальнейшем изобретатель развернул паровую машину на 180 градусов и полностью переконструировал систему передач.

Сельхоз-паровоз
Еще один из прототипов с опорным барабаном, от которого впоследствии отказались, буксирует плуг.

Сельхоз-паровоз
Серийный образец с заводским номером "122".

Сельхоз-паровоз
Современная рабочая копия трактора Холта. Американский энтузиаст Дон Хантер построил ее, потратив на это восемь лет и несколько десятков тысяч долларов собственных денег. Почему у нас нет таких энтузиастов? Впрочем, вопрос риторический.

Сельхоз-паровоз

Сельхоз-паровоз
Та же машина в гараже Дона Хантера.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это цитата сообщения Елена_Евграфова Оригинальное сообщение ПАЛЬТО - обалденное... ...
...
более откровенные фото ТУТ еще девочек в нижнем белье и купальниках ПОСМОТРЕТЬ ...
Заебало, что в инетике одни гуманитарии и программисты. Такое складывается впечатление, что это основное население нашей Земли. А если инопланетный разум подключится к интернету? Что он о нас подумает, а? Если вы не гуманитарий и не программист, ...
Цены на нефть 12 сентября падают на данных американской нефтегазовой сервисной компании Baker Hughes об увеличении числа буровых установок в США по итогам прошлой недели. Стоимость ноябрьских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent падала на 1,17% - до 47,31 долл за баррель, ...