Слава Луи Бонапарта

топ 100 блогов vikond6523.11.2024 Слава Луи Бонапарта

Любопытное совпадение, свидетельствующее о том, что в XIX веке прогресс научной теории, впрочем, как и сейчас, шел синхронно с прогрессом военных технологий. В тот самый день, 23 ноября 1859 года, то есть, ровно 165 лет тому надзад, когда в Лондоне выстроились длинные очереди за сенсационной книгой Чарльза Дарвина, во Франции спустили на воду военный корабль "Ле Глуар" ("Слава") — первый в мире эскадренный броненосец океанского класса, а в тогдашней терминологии — бронефрегат, построенный по проекту выдающегося инженера-кораблестроителя Станислава Дюпуи де Лома. Это был самый грандиозный и мощный, на тот момент, военный корабль в мире — воплощение гордыни французского императора Луи Бонапарта.

Правда, корпус "Глуара" был еще деревянным, но толстый, 60-сантиметровый слой дубовой древесины покрывали кованые броневые плиты толщиной 11-12 см, абсолютно неуязвимые для "ядерных" гладкоствольных пушек даже при стрельбе с "пистолетной" дистанции в 20 метров. Горизонтальная двухцилиндровая паровая машина мощностью 2540 л.с. позволяла развивать скорость до 12,5 узлов, а в дополнение к ней имелось полноценное трехмачтовое парусное вооружение.

Длина броненосца составляла 77,9 м, ширина — 18, водоизмещение — 5630 тонн, экипаж — 570 человек, вооружение — 36 164-миллиметровых нарезных дульнозарядных пушек. Подчеркнем, — нарезных, поскольку, по тем временам, это был ультрахайтек.

Однако "Ле Глуар" совсем не долго оставался владыкой морских просторов, поскольку всего через полтора года, в августе 1861-го, англичане подняли Юнион Джек на броненосце "Уорриор", целиком построенном из железа, а при этом — гораздо более крупном и обладавшем вдвое более мощной силовой установкой, чем "Глуар".

Таким образом, они вернули себе титул ведущей военно-морской державы. Впрочем, ни "Глуару", ни "Уорриору" так и не довелось подтвердить свои достоинства в реальном бою. В 1879 году "Глуар" был списан как морально устаревший и сильно изношенный, а в 1883-м — отправлен на слом. В том же году списали "Уорриор", переоборудовав его в плавучий склад. Но это уже другая история.

На заставке — картина французского художника Луи Бретона, на которой "Глуар" изображен рядом с другим батарейным броненосцем и старым безбронным линкором. Чтобы подчерунуть стремительность силуэта корабля автор утрированно склонил назад мачты и дымовую трубу.
Слава Луи Бонапарта
Слава Луи Бонапарта
Внешний вид и разрез "Глуара".

Слава Луи Бонапарта
Фото "Глуара" в порту без парусной оснастки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На выставке, кроме абиссинцев, конечно, были представлены и другие, не менее замечательные, породы кошек!))) 1. Награды ждут своих героев!   2. Перед выставкой! 3. Участники выставки собирают клетки, размещают своих ...
Из блога Николая Подсокорского, грех было не утащить. "Amazon Prime выпустил новую экранизацию сказки «Золушка». Вот так теперь выглядит добрая фея, в соответствии с канонами новой этики". Должен сказать, что не испытываю праведного возмущения. Даже скажу, что что-то в этом есть! Фея ...
Это картина кисти шотландского художника сэра Генри Реборна, на которой изображён Его Преподобие Роберт Уокер, катающийся по льду Даддингстон Лох. Замечательно не то, что он явно в каких-то спортивных туфлях, а коньки хоть и привязаны (заметим, что изящно весьма) к обуви (пока ещё не ...
Настя продолжает отжигать (на этот раз у себя в ФБ): "Европейцами в Эстонии смотрятся только эстонцы. И туристы. Среди местных русских исключения крайне редки и все они встречаются в основном среди молодежи околошкольного возраста. Прошлый раз я писала о том, что правовое положение ...
Олжас Омарович Сулейменов. "Лингвист по натуре, инженер-геолог по образованию, поэт милостью божьей!"(Л. Мартынов)Стихи и не только (Буду дорабатывать. Хочу собрать сюда всё, что смогу найти о моём любимом ...