Сексизм и аборты в православии
ruslandya — 01.11.2016 Надеюсь, этот пост не оскорбит чувства верующих, как это сейчас модно. Поэтому особо страждущим можно сразу проходить мимо. На 23-е октября была запланирована массовая акция (всенародное стояние) в поддержку петиции «Россия против абортов». Всего планировалось набрать миллион подписей, на сегодняшний день собрано всего 300 с небольшим тысяч. Но организаторы не отчаиваются, а продолжают активную кампанию по привлечению сторонников.Я с интересом полез читать обсуждения в православную социальную сеть «Елицы» (такой специализированный аналог «Однокласников», я его даже называю «эРПэЦэшники»)– и с первых же комментариев столкнулся с таким классическим для любых соцсетей срачём. Нет, это была не война верующих с неверующими (иначе Святая Инквизиция в лице модераторов по традиции быстренько бы устроила Варфоломеевскую ночь на просторах РПЦэшников). Это был конкретный такой срач по вопросу непосредственно абортов и прав женщин на самоопределение.
Вообще, тема равенства женщин и мужчин любыми священнослужителями обсуждается неохотно. То есть, с одной стороны, конечно, да, «пред Богом все равны», а с другой стороны много вы встречали служительниц общеприходской церкви (не женских монастырей – хотя само по себе выделение женщин в такие резервации уже отдает сексизмом), которым было бы дано право читать проповеди? Вы, конечно, сейчас начнете отсылать к Писанию, мол, в Библии все четко написано – от отца к сыну, Исаак родил Иакова и тому подобное. В Библии вообще много чего написано – и многое весьма метафорично. Там и золотые колесницы (не AMG, конечно, но тоже с охраной ФСО по-видимому) по небу летают, и чудища многоголовые с разинутой пастью, и Земля раньше звезд появилась (а свет от них дошел сразу, минуя законы физики).
В Библии женщине в принципе отводится роль муравьиной матки – выходить детей (желательно, конечно, сыновей) и не спровоцировать своим недалеким умом и блудливой сущностью очередную войну между племенами. Все это круто и здорово в нашем патриархальном мире. И характерно не только для православных, но активно используется католиками, протестантами, мусульманами, иудеями, буддистами и кришнаитами. По большому счету – всеми. Только Амазонки в свое время смогли гневно бросить в лицо охамевшим мужикам свои лифчики. Но эпоха матриархата была недолгой, а Жанну Д`Арк сожгли на костре Инквизиции по обвинению в ношении мужской одежды.
Но наше общество пытается дистанцироваться от средневековья – суфражистки добились избирательных прав, феминистки получили собственное сообщество в ЖЖ и провозгласили право не брить подмышки, а современные американки могут вполне себе посадить мужичка-дурачка за проявление галантности и вежливости. Особняком во всей этой равноправной суете стоят аборты. С ними ситуация сложная – в многих странах они находятся под официальным запретом или ограничением. У церковных же ветвей позиция однозначная – аборт является тяжким грехом. Вот тут давайте поговорим.
Широко известен случай изнасилованной 9-летней бразильянки, которую отлучили от прихода за сделанное прерывание беременности. Она была беременна двойней, и роды скорее всего убили бы, как и девочку, так и оба плода. Суд встал на сторону живого человека, церковь же отлучила от себя, как девочку с ее мамой, так и судью, давшего разрешение на аборт. Это событие стало серьезным катализатором внутрицерковной борьбы сторонников и противников абортов, но Церковь все равно в итоге настояла на греховности любых абортов.
В православии подобные прецеденты столь широко не известны, однако позиция РПЦ по вопросу абортов несколько мягче католической – Церковь и не отвергает женщин, сделавших аборт (при этом призывая их к покаянию), и в принципе даже призывает проявлять снисхождение, если аборт сделан при угрозе жизни матери, особенно, при наличии у нее детей. Но во всех остальных случаях к абортам у священнослужителей отношение крайне негативное – зародыш ими рассматривается, как полноценная человеческая личность, жизнь которой подарил Бог, и распоряжаться ею родители не в праве.
Но вернемся к матерям и сексизму. Наличие развитой детородной функции по всем религиозным канонам предполагает появление у женщины ответственности перед Богом за взращивание в своем теле зародыша. Выражаясь конституционным языком, беременная женщина обретает дееспособность, накладывающую на нее определенные обязанности. А что же с правами? А ничего. После оплодотворения яйцеклетки женщина автоматически превращается в инкубатор, основная функция которой – доносить зародыша до счастливого момента разрешения от беременности. Потом еще куча обязанностей по кормлению и воспитанию. Но с правами в принципе закончено вплоть до совершеннолетия подрастающего поколения.
И где здесь, простите, равноправие? Помните старый анекдот: «Если мы появились на свет, то нашему отцу хотя бы раз в жизни, но было очень хорошо». Получается удивительная картинка – мужчине было очень хорошо (частенько – даже и без согласия женщины), у него было право не уберечь семя смолоду, а уронить его в благодатную женскую ниву, а проращивать его, отдавая силы, кровь и собственные белки с углеводами должна женщина? Где здесь права человека? Где здесь человеколюбие? Где здесь чертово равноправие? А нет его. У нас патриархальное общество с патриархальными ценностями.
Между прочим, церковнослужители активно выступают и против контрацептивов – ведь они нарушают природные законы деторождения, препятствую зарождению новой жизни. Ну так давайте трахаться, как кролики! Давайте плодить, выражаясь языком собаководов, дворню! Давайте заполним улицы стаями беспризорников, которых родители не в силах прокормить! В мире есть масса примеров, к чему приводит осредневековливание общества. Посмотрите на мировых лидеров по приросту населения – в первой сотне нет ни одного развитого государства! В первой пятидесятке из неафриканских стран только Афганистан и Ирак. Большинство христианских государств находятся в самом подвале списка (как и Китай, благодаря государственной политике сдерживания).
На самом деле все, что предлагают авторы таких петиций, может и правильно. Вот только есть одно большое НО. Раз уж Церковь и Государство вмешиваются в институт семьи, они должны сами и стимулировать этот институт. Не запретами на аборты. Не ужесточением. Не кнутом. Вот смотрите, ввели материнский капитал, когда стало понятно, что демография в России стала катиться в пропасть, что рожать и воспитывать стало не на что. Хорошая идея? Отличная! Но вот уже в третий год подряд выплаты по маткапиталу остаются на уровне 2015 года – эту сумму заморозили, отказавшись индексировать. Но это лишь часть беды. Допустим, маткапитал будет направлен на жилье (что можно купить на 453 тысячи, не подскажете?) или на обучение ребенка в будущем. А кормить его до этого будущего – чем?
Государство выплачивает «детское пособие» до 1,5 лет. А потом – всё, иди, мамашка, на работу. Как не с кем дитя оставить? Так в сад отдай! Как мест в садах нет, а очередь на 5 лет вперед? Что, действительно нет? Ну, извините, нефиг было рожать. Такая позиция государства, ничего не поделаешь. Не рассматривать же всерьез положенные до 3 лет 51 (или сколько там – подскажите в комментариях) рублей в месяц. Да, есть еще и муж, который должен зарабатывать и семью кормить. Но про уровень безработицы и общее снижение уровня образования я сейчас не буду говорить, вы и сами все знаете.
Итак, в сухом остатке мы имеем, что аборты надо запретить, детей рожать миллионами, а кормить все это будет Святой Дух, потому что государство отказывается, а у родителей банально нет денег. Это я даже не говорю о том, сколько денег нужно занести врачам за «успешные роды» и что детское питание и памперсы, в отличие от вещей и ботинок, по наследству не передаются и автоматически из шкафа не восполняются.
Так может рановато аборты запрещать? Может сначала обеспечить какую-то материальную базу для демографического взрыва, который неминуемо за официальным государственным запретом последует? Но самое главное – если мы говорим о государственном запрете на аборты, причем тут вообще РПЦ? Церковь испокон веков крайне болезненно реагирует на любое вмешательство в свои дела государства, в последние годы раз за разом подчеркивая, что Россия – светская страна. Ну ок, тогда не лезьте сами в государевы дела! На самом деле РПЦ превосходно может справиться с проблемой абортов среди своих прихожан, то есть тех, на кого она может влиять непосредственно, не привлекая госорганы. Однако РПЦ выходит на государственный уровень, пытаясь воздействовать на умы и кошельки всех слоев общества. Запретить – а потом посмотрим, что выйдет…
Все это мне напоминает смешную инициативу ГАИшников в Краснодаре, когда на центральных магистралях сделали полосы для общественного транспорта, а альтернативные путепроводы при этом сделать забыли. И город встал. Наглухо. Потому что миллиону автомобилей просто некуда стало деваться. Насколько я знаю, полосы эти вскоре убрали – ну, потому что не готов оказался город к таким радикальным изменениям. Примерно такая же ситуация может произойти и с абортами. Сначала их запретят. Потом презервативы. Потом… А вот потом будет по-настоящему страшно.
|
</> |
Сексизм и аборты в православии
Оставить комментарий
Популярные посты:
РИА Новости | РПЦ: улице Войкова во Владикавказе вернули историческое название РИА Новости МОСКВА, 30 мая – РИА Новости. Власти Владикавказа вернули улице Войкова ее историческое название – Рождественская — после соответствующей просьбы православного духовенства и представителей общественности, сообщает в среду сайт Русской православной церкви. |
РИА Новости | Папа Франциск принял в Ватикане делегацию РПЦ РИА Новости ВАТИКАН, 30 мая – РИА Новости, Сергей Старцев. Папа Римский Франциск принял в среду утром в ватиканском Зале Павла VI делегацию Русской Православной церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом ... |