Секреты Голливуда. Как снимали «Пирамиду»
alex_aka_jj — 08.12.2014Я сходил в кино на фильм «Пирамида», и теперь готов рассказать,
как его снимали.
Акт 1. Предпродакшн
Киностудия «*** пикчерс», раннее утро. За столом сидят
режиссер Грег и продюсеры Джон-ст. и Джон-мл., братья-близнецы.
Входит сценарист Ник.
Ник: Всем привет! А я вот тут написал новый
сценарий…
Джон-ст.: Давно пора!
Джон-мл.: Заждались!
Грег: Чур, я снимаю!
Джон-ст.: Давай вкратце, что за сюжет?
Ник: Драматическая история об археологе, который
раскапывает в Египте древнюю гробницу. Он так увлечен своими
исследованиями, что совсем не обращает внимания на свою дочь, а ей
так нужна капля отцовского внимания. А в Египте в это время
назревает военный переворот…
Джон-ст.: Стоп, стоп. В начале было интереснее. Что там
про гробницу?
Ник: Гробница неважна, это драма об отношениях отца и
дочери…
Джон-мл.: Так дело не пойдет. Археолог, гробница — это
классно, это интересно. Дочь — ладно, окей. А при чем тут
отношения? Давай так, археолог раскопал пирамиду…
Джон-ст.: А внутри мумия!..
Грег: Которая всех ест!
Джон-мл.: Заживо! С гарниром из скарабеев!
Ник (смущенно): Но это же драма!
Джон-ст.: Ник, ты совсем разучился различать жанры
кино?.. Это фильм ужасов, Ник.
Грег: А мумию будут звать Имхотеп!
Появляется дух Имхотепа.
Дух Имхотепа: Да сколько же можно, проклятые барыги,
наживаться на моем честном имени! Когда же вы отстанете от меня,
подлые шакалы пустыни!
Джон-ст.: А, точно, я вспомнил. Когда «Мумию» снимали,
этот тоже постоянно вмешивался. Ладно, хорошо, пусть будет
какой-нибудь Аменхотеп, ты не против, Грег?..
Грег: Какой еще Аменхотеп?
Джон-мл.: Да без разницы, ну, пусть четвертый.
Появляется дух Аменхотепа IV.
Дух Аменхотепа IV: Да сколько же можно, проклятые
барыги!..
Джон-ст.: Ну ладно, ладно, мы поняли. Все, ребята,
Аменхотепов больше не трогаем. Пусть будет этот, как его…
Эхнатон.
Дух Аменхотепа IV закрывает лицо руками и начинает негромко
всхлипывать.
Дух Имхотепа: Ну, ну, не расстраивайся, откуда им знать,
что ты и есть Эхнатон?.. Это же Голливуд. Пойдем, я тебе фиников
куплю. (Обернувшись) Эх вы, шакалы!.. Обидели
человека!
Духи исчезают.
Джон-мл.: Раз никто не возражает, пусть будет Эхнатон.
Значит так. Сначала покажем пирамиды с вертолета, чтобы было
красиво. А потом археологи залезают в пирамиду, а там этот ваш
Эхнатон бегает весь в бинтах и жрет…
Ник: Слушайте, ну банально же получается. Это уже сто раз
снимали, а я предлагаю…
Грег: А парень прав. Давайте сделаем так, как раньше не
делали. Пусть у нас будет, например, пирамида с тремя гранями. У
всех с четырьмя, а у нас будет с тремя.
Джон-мл.: Отличная идея, Грег! Треугольная
пирамида!..
Появляются духи Евклида и Геродота.
Дух Евклида: Проклятые невежды! Трехгранная пирамида есть
тетраэдр!
Дух Геродота: Не строили египтяне таких пирамид!
Джон-ст.: А ну, кыш!.. У нас что, экзамены, что ли?
Устроили тут…
Духи исчезают.
Грег: А еще пусть там будет не мумия, а чудище! И еще
кошки, страшные-страшные!
Ник (уныло): Кошки там с голоду сдохнут. Что им
там жрать-то?
Оба Джона, хором: Друг друга!
Появляются духи Альфреда Брэма, Чарльза Дарвина и Джеральда
Даррелла, все трое разражаются гомерическим смехом и
исчезают.
Джон-ст.: Невозможно разговаривать!.. Ладно, Ник, я
думаю, ты уже понял, в каком направлении работать. Давай, перепиши
быстренько сценарий и возвращайся.
Ник угрюмо молчит.
Акт 2. Съемки
Съемочный павильон киностудии «*** пикчерс», раннее утро.
Входят продюсеры Джон-ст. и Джон-мл., режиссер Грег и сценарист
Ник. Продюсеры придирчиво осматривают декорации. Ник угрюмо
молчит.
Джон-ст.: Это что, и есть пирамида?
Грег: Все, на что хватило денег. Остальное ушло на аренду
вертолета, чтобы снять пирамиды с высоты.
Джон-мл.: Три комнаты?..
Грег: И коридорчик! Видите, вон там коридорчик!
Джон-ст.: А освещение где?
Грег: На что хватило денег. Да ничего, знаете, мы и без
освещения… Актеры сами светят фонариками. Они же в пирамиду
залезли, у них фонарики, вот они, типа, и светят.
Джон-мл.: Разумно.
Грег: А в темноте даже и интереснее. Страшнее.
Появляется дух Джеймса Кэмерона.
Дух Джеймса Кэмерона: Проклятые скупердяи!.. Я не
поскупился построить модель «Титаника» в натуральную величину, а
вы…
Грег: Так, Джим, ты еще даже не умер. Какого
черта?..
Джеймс Кэмерон стягивает с себя простыню и
уходит.
Ник угрюмо молчит.
Джон-ст.: А это что за закорючки на стенах?
Грег: Древнеегипетские иероглифы!
Появляется дух Шампольона.
Дух Шампольона: Проклятые невежды!.. Вы что, срисовали
эти иероглифы с банки с китайской тушенкой?
Джон-мл.: Грег, почему у вас посторонние на съемочной
площадке?
Грег (духу): А ну, брысь!..
Дух исчезает.
Грег: Они у нас тут постоянно ошиваются. Сами
замучались.
Джон-ст.: А где оператор?.. Оператор почему не на
площадке?
Грег: Денег было мало, оператор по совместительству
актер. На полставочки. Гримируется, наверное.
Джон-мл.: Разумно.
Ник угрюмо молчит.
Входят оператор Майк и актриса Мэри.
Майк: Мы готовы. Какую сцену снимаем, Грег?
Грег (открывает сценарий и читает): «Мэри слышит
за спиной шорох, оглядывается и видит нечто ужасное. Мэри открывает
рот и кричит им». Вроде просто. Майк, мотор. Мэри, оглянись и
кричи.
Мэри (оглядывается): А-а-а!
Появляются духи Станиславского и Эйзенштейна.
Дух Станиславского: Не верю! Не верю!..
Дух Эйзенштейна: Ну, и кто так снимает? Камеру ровнее
держи, гос-споди прости!..
Джон-ст.: Это еще кто?
Грег: Не знаю. Какие-то русские.
Джон-мл.: Я не понял ни слова. Чего они хотят?
Грег: М-м-м… Мне кажется, тот, первый, сказал: “Never
you!”
Джон-ст.: Какие загадочные эти русские. Давай, гони их к
чертям. Эти-то двое какое отношение имеют к кино, а?..
Духи исчезают.
Грег заглядывает в сценарий.
Грег: Так, Мэри, теперь ты бежишь вон в тот угол и
заглядываешь в дыру в стене. Майк, ты снимаешь?
Майк: Снимаю!
Мэри бежит в угол декораций и заглядывает в дыру в стене. Из
дыры молниеносно высовывается черная когтистая лапа и утаскивает
Мэри внутрь.
Мэри: А-а-а-а!
Дух Станиславского (внезапно появляясь): Ну вот,
может же, когда хочет.
Грег: Снято.
Джон-ст.: Грег, это что еще за хрень?
Грег: На спецэффекты не хватало, и реквизиторы притащили
нам это.
Джон-мл.: А что это?..
Грег: Не знаю. Оно сожрало реквизиторов раньше, чем я
успел спросить.
Ник, продолжая угрюмо молчать, раскрывает свой экземпляр
сценария и принимается чиркать в нем карандашом.
Грег: Ник, ты что делаешь?
Ник (угрюмо): Вычеркиваю реплики Мэри.
Джон-мл.: Разумно.
Грег: Майк, вот тебе веревка, привяжи одним концом к
камере и иди снимать финальную сцену. Нам нужны крупные
планы.
Майк: Зачем веревка?
Грег: Майк, ты же понимаешь — нам нужна эта
камера.
Джон-мл.: Грег, мы ждем окончательный монтаж к
четвергу.
Майк: Ну, я пошел?..
Грег: Иди уже, не тормози, Майк! Слышал же, мне монтаж к
четвергу надо закончить.
Майк забирается в дыру в стене. Оттуда слышатся крики и
шум.
Джон-ст.: А ничего так, вроде, неплохое кино
получается.
Джон-мл.: На «Оскара» не потянет, но за счет рекламы
что-нибудь соберем.
Грег: Вы бы видели кадры с вертолета. Шикарные. Просто
шикарные.
Ник угрюмо молчит.
|
|
</> |