рейтинг блогов

Возвращение чайных клиперов - эффективность парусов для коммерческих кораблей

топ 100 блогов alex_rozoff24.03.2024 Тема применения парусов в современных океанских перевозках обсуждается в этом журнале уже примерно 10 лет, и экономика практически прорабатываемых проектов затрагивалась сначала тут*, затем (когда первый коммерческий грузовой парусник XXI века вышел в море) тут**.
Возвращение чайных клиперов - эффективность парусов для коммерческих кораблей 00sail1.jpg
Сейчас опубликованы новые данные маршрутных испытаний и они выглядят в разы (а местами на порядок) более оптимистичными, чем в августе прошлого года
Возвращение чайных клиперов - эффективность парусов для коммерческих кораблей
Ранее сообщалось:
Мировой поставщик сельхозпродукции Cargill из США зафрахтовал новый сухогруз Pyxis Ocean британской компании BAR Technologies. Теперь судно отправилось в первый испытательный рейс из Китая в Бразилию. Pyxis Ocean снабжен двумя парусами WindWings, которые позволят сэкономить до 1,5 тонны топлива в день**

Теперь:
Один источник сообщает:
Модифицированное грузовое судно Pyxis Ocean водоизмещением 43 000 тонн завершило шестимесячные ходовые испытания, используя комбинацию дизельных двигателей и комплекта высокотехнологичных парусов для ловли ветра. Два паруса из стали и стекловолокна высотой 37,5 метра обеспечили дополнительную тягу и повысили эффективность судна — Pyxis Ocean смогло экономить в среднем около трех тонн топлива в день. При самых оптимальных условиях экономия достигала 11 тонн топлива в сутки. И это при двух парусах, тогда как на серийных судах будут ставиться три паруса. Суточный расход топлива у обычных балкеров такого тоннажа — около 40 тонн. То есть паруса могут экономить до 25% топлива***

Другой источник уточняет:
По имеющимся данным, технология позволяет Pyxis Ocean экономить эквивалент 3 тонн топлива в день, выбросы за время путешествия снизились на 11,2 тонн, общая экономия составила 14 %. В будущем предстоит удостовериться, что подобное решение совместимо с инфраструктурой 250 ключевых мировых портов. По данным BAR Technologies, подобные показатели — не предел возможного. В открытом море Pyxis Ocean удавалось экономить по 11 тонн топлива в день, а в будущем будут ходить корабли сопоставимого водоизмещения не с двумя, а с тремя парусами, что поможет увеличить экономию горючего и снизить выбросы в 1,5 раза.****

Видимо в новую эпоху паруса придется как в XVIII веке считать эффективность применительно не только к самому судну, но также к маршруту относительно господствующих ветров и к погодному сезону. И кстати - характерные скорости коммерческих перевозок будут уже не 20 узлов, как в эпоху НТР, а 8 узлов причем только если ветер удачный.
Разумеется это для сценария продолжения зеленого субмодерна (схождения в нищету), а при ином (например атомном) сценарии, все существенно симпатичнее.

...Такие дела...
---------------------
*) 2019-09-18 Разумная первобытная зеленая энергетика. Не насилуйте экономику - начните с паруса.
https://alex-rozoff.livejournal.com/150308.html
**) 2023-08-22 Возвращение морских грузовых парусников - как и было предсказано. Но есть нюанс
https://alex-rozoff.livejournal.com/703601.html
***) 21 марта 2024 Сухогруз с парусами в первом же рейсе экономил до 11 тонн топлива в сутки
https://hightech.plus/2024/03/21/suhogruz-s-parusami-v-pervom-zhe-reise-ekonomil-do-11-tonn-topliva-v-sutki
****) 21 марта 2024 Футуристичное судно Pyxis Ocean с жёсткими Hi-Tech парусами экономит по 3 тонны топлива в сутки
https://www.ixbt.com/live/offtopic/futuristichnoe-sudno-pyxis-ocean-s-zhestkimi-hi-tech-parusami-ekonomit-po-3-tonny-topliva-v-sutki.html

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Когда у друзей влажно под полом на кухне, логично предположить, что это: а/ раковина; б/ посудопомоечная машина; в/ холодильник. Когда вскрыли пол , как увидели кучу влажного флаффа и трещину в гофрированной трубе, логично, что идёт из неё. Включили сушилку, из трещины ...
Сегодня у меня был нерабочий день и жена придумала, что он будет корейским - сначала корейский массаж, потом корейский ресторан, и, наконец, корейская французская кондитерская. Про последнее даже и не спрашивайте, это тема для отдельного прикола, а сегодня только про то, как меня кореянки ...
Зелек, так любя на протяжении многих десятилетий называем приморский городок Зеленоградск (при немцах Кранц) мы, местные. Он расцвел, отстроился, хорошая инфраструктура. Подписка на ЛисоБлог Фейсбук, ВКонтакте , Группа в ВКонтакте , ...
Тут-то я писала у себя про Украину http://diksio.livejournal.com/501330.html , типа чего хотят сепары? Из-за чего война там идет сейчас, какие, так сказать, лозунги на повестке дня? Впечатление такое, что точно никто не знает таких подробностей, все весьма расплывчато. Ну хорошо, то есть ...
                                       ...