сегодня День рыбака - поздравляю ловцов рыб и всех, кто любит рыбу
maxnicol — 12.07.2015 Пару недель назад Рыбную лавку Капитана Селёдкина - которую считаю одним из лучших магазинов города по ассортименту и качеству - приехал снимать 1-й канал ТВ: понятно, что это уже высочайший уровень известностиКруче этого может быть только приезд туда президента РФ - чтобы самому выбрать себе к ужину мойву или, скажем, черноморскую ставридку.
Начала съемочная группа с создания декораций, антуража и атмосферы: попросили достать из холодильников и красиво разложить десяток-полтора рыб покрупнее
плоский по центру, в шипах - черноморский калкан Psetta maeotica.
Потом Капитана Селёдкина - точнее, Олега, которого телевидение идентифицировало как КС - усадили на табуреточку и принялись выбирать ракурс и налаживать свет
Последний штрих: повернули некоторые бутылочки и банки, чтобы не было видно этикеток
Ведь каждый знает: 1-й канал кристально честен и неподкупен, в чем-чем, а уж в скрытой рекламе его никому не обвинить.
И начали
По сценарию, Олег сначала рассказал о Рыбной лавке и о принципах выбора рыбы для закупки
Капитан Селёдкин каждый раз сравнивает качество каждого вида у нескольких поставщиков - а оно может сильно различаться в разных партиях - это позволяет выбирать лучшую рыбу, пусть и по более высоким ценам.
Зато потом у покупателей нет претензий, и они приходят снова - те, кто бывал в Рыбной лавке, подтвердят.
Дальше было развернутое интервью - Олег отвечал на самые разные вопросы телеведущей о состоянии рыбного рынка страны и столицы, о том, как вписывается в общую картину их магазин
А под конец, прежде чем свернуть оборудование, они еще прицельно поснимали рыбу и все полки
Съемочная группа пробыла в магазине без малого три часа, работа на камеру продолжалась больше часа.
А вот что пошло в эфир
http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/d10.07.2015
Справедливости ради добавлю, что 1-й канал предупредил о своем приезде за неделю - и они дали список интересующих их вопросов:
- качество рыбы на российском рынке,
- соотношение отечественной и импортной рыбы на прилавках,
- в Москве очень много охлажденной рыбы - она действительно охлажденная?
- практикуется ли подмена видов, когда продавцы присваивают своему товару названия другой рыбы?
- как идет процесс импортозамещения?
И мы с Олегом посидели и составили для него опорный текст для выступления - которого Капитан Селёдкин и придерживался, отвечая на вопросы.
После монтажа от него осталось немного.
А вот что нам хотелось донести до телезрителей - возможно, вам будет интересно:
Тезисы для 1 канала: рыба высокого качества, рыба для демократического сегмента – и никакая.
Проведя частное маркетинговое исследование, мы выявили неудовлетворенную потребность рынка в рыбе, морепродуктах и красной икре - и после принятого курса на импортозамещение эта потребность только возросла.
Конечно, Москва и областные столицы европейской части снабжаются рыбой - но после введения эмбарго на норвежскую рыбу и морепродукты поставки идут преимущественно из стран Юго-Восточной Азии. При этом рыба демократического сегмента продается по неоправданно высоким ценам – учитывая её невысокое качество вследствие несоблюдения условий транспортировки и хранения.
У рыбы, которую выращивают на аквафермах, основу рациона составляет комбикорм - не очень понятно, из чего и с какими добавками сделанный.
Но садковая рыба в любом случае натуральнее и полезнее, что куры-бройлеры и магазинные сосиски.
Тем не менее, Рыбная лавка Капитана Селедкина практически не работает с аквакультурной рыбой (исключение составляет русский осетр из Израиля): мы продаем и рекомендуем морскую рыбу из естественной среды – ту, что сама выбирает себе кормовые объекты и сама на них охотится.
Это барабулька, дальневосточные лососевые (кижуч, нерка, чавыча), калкан и другие виды камбал, корюшка, красный морской окунь Sebastes, луфарь, мойва, навага, палтус, пикша, сельдь, скумбрия, ставрида, треска и т.д.
Самую демократичную рыбу - треску, скумбрию, мойву, сельдь - поставляла Норвегия, а все эти виды ни за что, ни про что попали под эмбарго.
Из наших пресноводных мы сами больше всего ценим и советуем виды семейства сиговых: муксуна, нельму, омуля, ряпушку, очень хорош и судак.
Но, разумеется, нужно знать, какой способ или способы приготовления делает конкретный вид деликатесом: кого жарить, кого солить, кого в пироги и т.п.
В частности, рыбу, размороженную после шоковой заморозки – установки, обеспечивающие такую заморозку, есть на судах нового поколения (и даже после качественной заморозки традиционными способами) – нельзя считать просто сырой : это, по сути, уже продукт молекулярной кухни.
Правильно отрезанный ломтик размороженного после глубокойй заморозки дальневосточного лосося или палтуса, полежавший несколько секунд в смеси из васаби и некоторых японских, китайских или вьетнамских соевых и устричных соусов – это настоящий деликатес, особенно если речь идет о нерке или чавыче.
Но мало кто из наших граждан это пробовал – а большинство даже и не догадываются о таких сочетаниях, всему этому людей нужно учить.
Мы в Рыбной лавке Капитана Селёдкина стараемся подсказывать покупателям оптимальные способы приготовления различных видов рыбы, но заходят и такие, кто просто отмахивается: мол, они и сами всё знают.
А знают они не всё.
Ну, например: люди доверчиво берут в сетевых магазинах лежащую на льду треску, зубатку, а то даже и ледяную рыбу, которые продаются как охлажденные.
И никто даже не задумывается о том, что ледяная – а это торговое наименование, объединяющее 2 вида, крокодиловая и щуковидная, относящиеся к разным родам: Chaenocephalus aceratus и Champsocephalus gunnari, а русское научное название обеих белокровки – обитает и ловится только у кромки Антарктиды, где её тут же и морозят на добывающих судах.
Единственный способ довезти оттуда охлажденную рыбу можно только на реактивных самолетах сверхдальней авиации – которыми рыболовецкие компании, конечно, не располагают.
И даже если бы такие бомбардировщики у них бы чудом нашлись, они не могут подхватить на бреющем полете контейнеры с рыбой с палубы траулера.
Это относится и к ряду других видов, продающихся у нас как охлажденные – несомненно, это размороженная рыба, которая нечестно продается как охлажденная.
При этом такая подмена – когда размороженная рыба позиционируется как охлажденная – еще довольно безобидный способ введения в заблуждение потребителя.
Многие виды рыбы просто выдаются за другие.
Так канальный сомик пангассиус часто идет с ценником «филе морского языка», в то время как настоящий морской язык – это дорогая камбала Solea.
Аргентинская атерина пехерей лежит на прилавках с ценником «корюшка» - это ошибка перевода: и наша корюшка, и аргентинский пехерей называются по-английски Smelt, и это наименование напечатано на импортных коробках.
В торговой сети обычной практикой является фальсификация наименований дальневосточных лососевых: горбуша продается как кета, кета – как кичуж или чавыча, встречаются и ценники «мурманская сёмга». Наша дикая (не аквакультурная) северная семга действительно заходит на нерест в реки Кольского полуострова, но её ловят спиннингисты как объект спортивного рыболовства и по лицензиям, а в торговую сеть она практически не поступает.
Ну а дальневосточные лососевые по своим кулинарным качествам могли бы стать гордостью российской рыбной промышленности – но в годы нового российского капитализма наш промысел дальневосточных лососевых был ориентирован преимущественно на рынки Японии, Южной Кореи и Китая, значительная часть улова сдается непосредственно в иностранные порты (повторюсь: точные обобщенные цифры вряд ли кому-то известны)..
Поэтому инфраструктура отечественных портов развивалась недостаточно (в первую очередь речь о промышленных портовых холодильниках), а база рефрижераторных вагонов для доставки рыбы «на материк» находится вообще в неважном состоянии.
Поэтому наша дальневосточная рыба в Европейскую часть РФ идет долго, поступает уже вымороженной – и никак не умножает славу российского рыбного рынка.
Правда, в последние несколько лет появились компании, доставляющие мороженых дальневосточных лососевых в Москву самолетами, т.е. практически без потери качества при хранении – но и цена такой рыбы порядка 800 руб./кг, а на некоторые виды и выше.
Стремлению продавцов накормить население качественной рыбой мешает и введенное в ответ на санкции эмбарго на продукты из Европы, и программа импортозамещения положения не спасает.
Неубедительным и несколько лукавым представляется даже сам термин импортозамещение.
Ведь некоторые запрещенные к ввозу виды заменить просто нечем: ну, скажем, если запретить ввоз слонов, тибетские яки или козы недопоставку слонов не скомпенсируют. Точно так же, например, и с мойвой: аналогов у нее в ихтиофауне нет, чем её заменишь?
Или вот замена норвежской садковой сёмги на садковую чилийскую или норвежской сельди исландской – это же всё равно не более чем замена одного импортера на другого, так при чем здесь импортозамещение?
И если у нас увеличивается доля импорта рыбы из Китая, Вьетнама, Сев. Кореи и Индонезии – какое это импортозамещение?
Ну а крепкие отечественные рыбопромысловые компании – например один из российских лидеров добычи трески «Карат» – начали работать задолго до введения санкций и эмбарго, и как работали, так и работают.
Так что и здесь ситуацию «замещением» не назовешь.
Но. Рыба была, рыба есть - и рыбу будем есть.
С праздником!
|
</> |