Купил 8-летний Range Rover и за год потратил больше миллиона на ремонт и ТО:
5koleso — 19.12.2024За все в жизни приходится платить. А за обладание комфортабельным и статусным автомобилем – в особенности. Николай из Латвии поделился с нами своей историей владения Range Rover. Он купил его не новым у знакомого и в первый год отдал на ремонт и обслуживание четверть стоимости автомобиля. Но при этом Николай об этом не жалеет и охотно делится советами и нюансами по покупке и эксплуатации этой модели. Возможно, кого-то они уберегут от ошибок...
Владелец: Николай Стелечкин
Профессия: руководитель строительной фирмы
Возраст: 43 года
Стаж вождения: 25 лет
Год выпуска/приобретения: 2014/2023
Пробег: 209 000 км
Затраты на ТО/Ремонт: 10 000 евро
Range Rover я хотел давно. Искал машину около четырех лет в спокойном режиме в определенной комплектации, и чтобы весь цикл обслуживания был у официального дилера. Случай представился неожиданно, когда в ноябре 2023 года увидел в сети объявление товарища о продаже его машины, на которую частенько посматривал: 2014 год выпуска, пробег 160 000 км, он – единственный владелец с момента покупки из салона. Машину делали под заказ, версия Autobiography: потолок обшит кожей, двойные стекла, выдвижные пороги, задние сиденья регулируются, массаж спины в передних креслах, вентиляция передних и задних сидений, аудиосистема Meridian и т.д. Двигатель, тот, что я искал – дизель SDV8 4.4, ну и цена меня устроила – 40 000 евро (около 4,4 млн рублей, прим. ред.). Мы созвонились, и так я стал владельцем восьмилетнего Range Rover.
За прошедший год наездил на нем порядка 50 тысяч км. Сначала расскажу о плюсах этого автомобиля. Высоко сидишь, в салоне очень комфортно и… тихо до ужаса. К слову, недавно произошел забавный случай, когда с товарищем стояли в пробке. Я открыл окно, а в соседней машине пацаны музыку очень громко включили. И когда закрыл окно, то в машине воцарилась тишина. Товарищ подумал, что ему показалось, и попросил снова открыть и закрыть окно – все повторилось. Так что звукоизоляция на высоте. Что касается комфорта: у моего Range Rover не подогрев сидений, а обдув теплым воздухом или холодным в летнее время – это очень ощутимая разница. Ни в одной другой машине такого не видел. Если сравнить с моим вторым автомобилем, BMW X6 белого цвета, который по логике должен меньше нагреваться в жаркое время и быстрее охлаждаться, то ничего подобного. При этом у Range Rover еще и стеклянная панорама на всю крышу. И все это именно благодаря системе обдува: воздух поступает со всех сторон и практически мгновенно охлаждает салон автомобиля. Свет у Range Rover один из лучших. Пожалуй, его переплюнул в этом плане только Volkswagen Passat с матричными фарами. Вот когда все эти параметры и нюансы складываешь, понимаешь – это то, что мне нужно.
Ну а теперь перейдем к недостаткам Range Rover. Самые главные из них – это дороговизна ремонта и обслуживания. К примеру, замена салейнтблоков на 200 000 км пробега у официального дилера в Латвии обойдется в 1700 евро (работа + стоимость запчастей). Но они мне предложили купить детали в другом месте, а затем заменить у них. При таком раскладе такие же оригинальные сайлентблоки обошлись мне в 300 евро, плюс за работу у дилера отдал 100 евро. В результате вместо 1700 заплатил всего 400 евро. Но так бывает не всегда: порой детали вместе с работой у дилера стоят дешевле, как, например, было с заменой тормозов – самые дорогие диски и колодки, вместе с их заменой обошлись в 500 евро.
Основные проблемы проявляются у Range Rover на пробеге 200 000 км. Если ты купил машину с таким пробегом и знаешь, что предыдущий владелец уже проделал некие манипуляции, то ты можешь спокойно ездить еще около 100 000 км. Но если же этого не было, то «путь самурая» будешь проходить ты сам. Так было у меня. Бывший владелец – мой товарищ, был в шоке, когда с его бывшей машиной начались разные приколы. И это не потому, что машина плохая, а просто приходит время трубочкам и резиночкам. И это происходит в один момент.
Мне пришлось перетряхнуть всю пневмоподвеску, чья гидравлика стоит в очень неудобном месте, из-за на ее летит вся грязь. Замена каждой стороны стоит 1500 евро – только материалы, мне надо было менять обе. Плюс работа по замене у частника – 350 евро. Затем был клапан ЕГР с теплообменником – 1200 евро, корпус термостата (это их больное место) – 470 евро. Плюс к этому есть еще одна конструктивная особенность у этих машин, связанная с выезжающими порогами. Чтобы они исправно работали, каждые 2 года их надо чинить. Что я недавно и сделал. Такой ремонт стоит где-то 3000 евро.
Расценки на сервис у дилера Land Rover в Латвии сильно завышены – обслуживание BMW X6 у официалов обходится втрое дешевле. Например, замена масла и фильтра стоит 700 евро – это неадекватная цена с моей точки зрения. Мой товарищ, когда ездил к дилеру на плановое ТО и помимо масла менял еще воздушный, салонный и топливный фильтры, отдал в общей сложности 1300 евро. Но даже после окончания гарантии я продолжаю обслуживать машину у официала каждые 25 000 км. Просто если соберусь Range Rover продать, то вся его история будет как на ладони: автомобиль не битый, не крашенный, когда и какие были проблемы или замены и прочее.
По европейским стандартам у Land Rover, также как и у BMW, замена масла должна осуществляться каждые 25 000 км. Но с моей точки зрения – это полный бред, нет такого масла, которое выдержит столько. Если следовать этим рекомендациям, то под конец гарантии двигатель попросту умрет. Поэтому, несмотря на регламент, я меняю масло еще и в промежутках между ТО – делаю это у частника за 220 евро, что почти на 500 евро дешевле чем у дилера, хотя покупается тот же оригинальный фильтр и то же масло Mobil.
Дизельный Range Rover довольно экономичен: по трассе расход 7-8л, по городу – 12 л. При цене солярки 1,5 евро/л выходит не особо накладно. Правда, в Латвии самое дорогое топливо среди всех стран Балтии, при этом в Эстонии и Литве транспортный налог уже включен в стоимость бензина и солярки, а техосмотр нужно делать раз в два года.
Касательно стоимости содержания автомобиля в Латвии. ТО мне обходится в 35 евро, это госпошлина за легковой автомобиль, делается раз в год. Транспортный налог на Range Rover с мотором 4.4 – 564 евро/год. Также плачу за две страховки: КАСКО – 500 евро/год и ОКТА (евро ОСАГО) – 180 евро/год.
Несколько раз за прошедший год ездил по делам в Литву и Польшу. Когда в дальней дороге тебя сопровождают все твои любимые ассистенты: массаж, обогрев или круиз-контроль, то чувствуешь себя отлично на протяжении всего пути и гораздо меньше устаешь за рулем. Тем не менее на отдых предпочитаю летать самолетом – так сильно экономишь время.
Подводя итог по общим затратам за год владения Range Rover на обслуживание и ремонт у меня ушло около 10 000 евро (около 1,1 млн рублей, прим. ред.). Да, конечно, дороговато, но в следующем году траты будут уже гораздо меньше. В целом, я очень доволен своим выбором и менять на что-то другое не планирую. Да, хотелось бы приобрести в качестве дополнительной машины электромобиль, по причине того, что это выгодно: нет транспортного налога, парковки бесплатные, можно ездить по полосе общественного транспорта во многих странах Европы. Думал про Tesla, но по мне, у нее в салоне не хватает эстетики и слишком неудобная панель настроек на мониторе. Чувствуется, что машину проектировал человек далекий от автопрома. Возможно, попробую что-то из китайских марок. К примеру, Zeekr или Lixiang. Мне очень нравится, как у них сделан салон – в разы лучше, чем у Mercedes-Benz, а для меня это очень важно. Сложность в том, что на данный момент, в странах Балтии еще нет ни одного официального дилера этих марок.
Напоследок дам несколько советов по покупке и владению Range Rover, возможно кому-то они пригодятся и уберегут от ошибок. Для начала не рекомендую покупать новый Rover Range Rover, потому как у них много недоработок. Одни из основных косяков: через переднее окно по стойке вниз затекает вода под сиденье, где все блоки управления. Один мой приятель недавно купил такой автомобиль – новый, у дилера. И уже через пару месяцев он оказался в сервисе, где отстоял 3 месяца: в машине был настоящий бассейн, все сгнило. Конечно, отремонтировали все по гарантии, но она ведь когда-то закончится, и тогда подобный ремонт выльется где-то в 30 000 евро. Думаю, что качество Range Rover настолько сильно упало по причине того, что эту модель стали производить в Индии. А когда ты берешь новый автомобиль за 200 тысяч евро, то не ждешь таких серьезных проблем всего после 3000-4000 км пробега.
Следующий пункт – не лениться и делать ультразвуковую чистку клапана ЕГР и всей системы впуска-выпуска каждые 100 000 км. Расскажу почему: чтобы не было элементарных проблем с двигателем, по причине того, что он рассчитан на быструю езду, но, как правило, тебе не хочется гонять на этой машине. Поэтому вся эта «экология» зарастает, турбины перестают получать корректную информацию и двигатель можно просто угробить, если не делать эту процедуру.
Ну и последнее – ни в коем случае не брать Range Rover 3,0-литровым дизелем. Во-первых, расход у него гораздо больше, чем у 4,4-литрового. А, во-вторых, у него масляное голодание, которое может вылиться в то, что ломается пополам коленвал, и двигатель пойдет на свалку. Прием произойти это может как на 30 000 км, так и на 150 000 км пробега. Это заводской брак, который компания не может ликвидировать с начала выпуска этой модели. Так что берите либо 4,4 л дизель, либо 5,0 л бензин. Но имейте в виду, что бензиновый будет расходовать порядка 25-30 л в городе и около 18 л на трассе. И если удастся найти б/у машину с родным пробегом около 200 000 км, то смело покупайте, проходите свой «путь самурая» и кайфуйте.
Что еще почитать:
Гниет, ломается и не едет: реальный отзыв владельца Toyota Land Cruiser Prado
Как я взяла электрический Peugeot за 143 евро в месяц: отзыв владелицы
«Скучный автомобиль — ездит и не ломается»: отзыв владельца 9-летнего Volkswagen Polo Sedan