седина в голову... как и было сказано

На склоне лет меня потянуло на авантюры. Собственно, меня всегда
тянуло, но сейчас особенно. Времени мало, надо все успеть.Поэтому я
подала документы в анимационную студию «Шар», разведка доложила,
что там лучшие силы анимации и есть бюджетные места. Если бы не
бюджетные места – я бы ни ногой. Но отбор суров. Для начала –
первый тур, на который нужно представить:
1) Рисунки с
натуры, композиции, наброски животных и человеческих персонажей в
движении;
2) Карикатуры (если есть);
3) Режиссерскую разработку собственного анимационного фильма (этюд,
сценарный план, идея, проект):
- в раскадровке,
- сопровождение небольшим текстом;
4) Рецензию на один или несколько анимационных фильмов или разбор
творчества одного из ведущих режиссеров анимационного кино;
5) Очерк на тему «Самое яркое впечатление в моей жизни»;
6) Эссе «Почему я выбираю эту профессию»
Плюс внушительный список документов.
Я, конечно, начала с документов. Потом за три дня сварганила три
тома портфолио, но на четвертом сломалась, выматерила художника,
который наплодил за жизнь столько мусора, что никаких потомков не
хватит с ним разобраться, поклялась выбросить на помойку 95
процентов и, успокоенная этой клятвой, села писать эссе «Почему я
выбираю эту профессию».
Хотя я плохо представляю себе, чем эссе отличается от очерка.
Почему я выбираю эту профессию.
Эссе
У меня вообще-то уже много профессий.
Я художник, графический дизайнер, скульптор, преподаватель и того и
сего, у меня есть навыки посудомойки, поварихи, прачки,
шофера и матери двоих взрослых детей. Еще я умею косить косой и
свистеть в четыре пальца. Этими своими умениями я горжусь больше
всего.
Но я совершенно не умею танцевать танго, управлять большегрузным
транспортным средством, и делать мультики. Я в этом убедилась,
когда попробовала.
В смысле делать мультики, а не управлять большегрузным транспортным
средством. Что-то мне подсказывает, что с большегрузным
транспортным средством я бы справилась.
А вот с мультиками - нет.
Я же говорю: я попробовала. Пришли два режиссера и сказали
мне: «Аня! Ты готовый художник – мультипликатор! Давай мы тебе
дадим ноут и планшет и ты будешь осваивать Flash. Ну, на досуге.
Для разгону».
Я сглупила, конечно, сказав «давайте». Я тогда не знала еще, что
это засада, взяла роковые планшет и ноут и поехала в деревню
осваивать Flash.
Сначала я там косила косой и осваивала Flash на досуге. Было
сложно, в голове моей все путалось. Потом я кое с чем разобралась и
углубилась настолько, что перестала косить, а также полоть и
поливать. Я полностью утратила навыки повара, прачки, шофера и
матери и вся жизнь моя превратилась в один сплошной досуг. Полтора
месяца пролетели, как один день.
Результатом оказался трехминутный этюдик про Красную Шапочку (моя
любимая героиня), который я, раздуваясь от гордости, привезла в
Москву похвастаться. Меня аж распирало, как пододеяльник на ветру.
Еще бы! Мультик!
Тогда пришли два режиссера, посмотрели мой шедевр и сказали: «Аня!
Это полное и окончательное г...о! Это ни разу не анимация, Аня! Это
просто набор картинок и вообще: кто тебе сказал, что ты можешь
делать мультики?!!»
И они стали учить меня, как надо делать мультики. Они объясняли
совершенно непривычные мне принципы работы с изображением, а я
краснела, пыхтела и надувалась все больше и больше – теперь уже от
обиды и ярости, так что теперь я, наверное, была как красный
пододеяльник на ветру. Нет, ладно, как алые паруса.
В конце концов я подняла черный флаг и бросилась в контратаку.
Ловким маневром я оттеснила их к двери и загнала в лифт, швырнув
вдогонку ноут. Планшет, правда, оставила – все равно он старенький,
со стертым стилом.
Неделю я носилась по волнам, полыхая парусами, как баркентина.
Потом ветер стих, я взяла планшет и уселась за компьютер. И
просидела еще полтора месяца, пытаясь последовать советам
режиссеров. Я перерисовала все 1500 (или сколько их там?!) кадров
вручную. Но это все равно не то. Не умею – и все.
Зато я поняла главное. Я стала ходить и по секрету сообщать это
главное всем тем бедолагам, кто ни разу не пробовал делать
мультики. Я брала этих бедолаг за рукав и говорила им: «Ребята!
Творчество – это конечно наркотик. Но если живопись и графика – это
LSD, то мультики – это чистый героин!»
Обремененная этим тайным знанием, я теперь не могу спать
спокойно.
Тем более – старость не за горами. То есть она практически тут.
Что я тогда буду делать на досуге? Ну не носки же вязать...
Признайтесь честно, дорогая приемная комиссия: вы действительно
собираетесь в старости вязать носки?
........................................................
С очерком «Самое яркое впечатление моей жизни» я уж и не
заморачивалась: стырила сама у себя вот этот
текст.
Потом сложила все это богатство в фирменный пакет Универмага на
Цветном, залепила ихнее большое «Ц» подвернувшимися под руку
картинками и снесла все это в приемную комиссию. Взглянув на меня и
мою торбу, они робко спросили: и зачем это вам?
Я сказала: «Понимаете... я не могу больше никого учить. Я хочу
учиться!»
И они мне на это покивали головами. И взяли пакет.
Теперь жду экзаменов.
Как вы думаете, меня примут?
|
</> |