Сдалась...
val_ly_ly — 22.04.2011
Я пережила сегодняшний день - а это уже
немало...
14 часов детального погружения в
творчество режиссера - и он тебе как родной становится.
Блин, вчера вечером, смотря на экран с чистым белым
листом я думала, что не сделаю этого никогда, а на данный момент об
Алвисе Херманисе я, наверное, знаю больше, чем о
собственной сестре)))
Собственно говоря, меня удивило только одно - недоумение ИЛ, что
все это написано за ночь.
По большому счету, я пошла тропой все того же режиссера -
и с помощью многих людей сочинила "портрет на тему ". Нет,
серьезно - алгоритм абсолютно одинаковый.
- Тупо набрать исходный материал - всякие там
биографические справки и что когда поставлено. Тут,
конечно, спасибо Википедии и т.п.
- Прочитать полтора десятка интервью, из которых можно
кучу всего интересного узнать - о чем человек думает, что любит-не
любит и почему, почему и как делает то, что делает... Тут спасибо
чудесным интервьюерам, которые "разговорили" мой объект -
Ольге Егошиной, Алене Карась, Ксении Лариной, ПТЖ и
Российской газете - они обеспечили мою работу "прямой речью".
- Синхронизировать все спектакле в постановке
режиссера и отсмотреть к ним фотоматериалы и аннотации (у театра
прекрасно функционирующий сайт). Тут,
собственно говоря, отдельное спасибо
Дэну, который установил мне какой-то автоматический
переводчик еще во времена моего геморроя с
французской барочной оперой. С латышского он тоже
переводит!!!
- Прочитать отзывы о спектаклях, которые я не
видела, и выбрать из них объективные описательные места,
которые не идут вразрез с увиденными картинками на сайте. Спасибо
подборке сайта "Театральный смотритель" и Роману Должанскому
лично (за единственную нормальную рецензию на "Звуки
тишины").
- Вытащить из своего ЖЖ мысли и комментарии по
поводу виденных лично спектаклей (Оля,
кстати, сразу отметила, что кое-что я процитировала со
своего ЖЖ))) и более-менее привести их в адекватную
форму, потому как тут я в словах и эмоциях себя не сдерживаю, а
в курсовой все же поаккуратнее надо...
- Долго и нудно лепить из всего этого нечто единое по
стилистике.
- Сделать выводы и оформить все это в
более-менее приемлемый текст
Не понимаю, чего в этом сложного. Просто меня всегда
пугала такая письменная белиберда. Когда я рецензию
на курсовую пишу я просто сажусь и пишу - в
лучшем случае я могу открыть страничку спектакля, чтобы
не перепутать кого и как зовут и кто кого играет. и
это - мой текст от первого лица.
Тут пришлось привлекать к "сочинительству" кучу
людей. Благо - только достойных)))
Но все равно - я не чувствую, что эта работа - моя
лично(((
П.С. Хотя... С другой стороны - не могу же я лично
от своего имени придумать Херманису какую-то новую
биографию)))
Лена Андреева, кстати, почему-то была уверена, что я
пишу режиссерский портрет Карбаускиса. Я что, самоубийца?
Не, конечно чисто технически это было бы проще - я у него
смотрела все ныне идущие спектакли и даже кое-что, что
уже снято, но... Повода не было!
Вот почему я решила по Херманиса написать? Посмотрела я
его спектакли в Рижском театре (привозили), спектакль в
Каммершпиле и Театре Наций и поняла, в
чем проблема и про что нужно писать - про то, что и
почему не нравится. Причины и следствия. Свое и чужое...
А про Карбаускиса что? Я рецензию на "Москву..." в свое время по
каплям из себя выдавливала - потому что это личное. Я про
это писать не могу. И если вот так вот отбросить половину
"личных" спектаклей, получится, что писать не про что(((
П.С.С. Утом Ксю, глядя на меня еще не ложившуюся - "да уж...
режиссера ты выбрала с "говорящей" фамилией")))