"Щелкунчик и Мари", или Все познается в сравнении
catherine_catty — 10.12.2025
Помните, я ворчала на "Ягу" (арии пропущены), "Дракулу" (сыроват), "Ты у меня одна" (исторические ляпы)? Забудьте! Была
неправа. В целом-то спектакли были весьма хороши. Готова все
предать забвенью, ибо я посмотрела действительно неудачный
спектакль "Щелкунчик и Мари" Ксении Семеновой театра
"Sinrise-Hall". Дело в том, что это по сути выступление школы
вокала «SUNRISE-MUSIC» из Сергиева Посада, которой Ксения же и
руководит. То есть, это дилетанты, да еще из маленького городка.
Безусловно, талантливые люди могут и в деревне родиться. Но любому
алмазу нужна огранка. А кто у нас огранщик? Ну, если не брать в
расчет театральное училище, то режиссер.
Вот Чусова - отличный мастер своего дела, она и табуретку играть научит. А здесь... Здесь актеры стояли столбом. Ну, то есть, вышли, спели, ушли, вернулись, сели, посидели, опять ушли. Но, граждане, я на спектакль, а не на концерт пришла. Тем более, что Александр Хананин (из-за него и оскоромилась, уж очень любопытно было, какой из него мышиный король получится) или Ярослав Баярунас, безусловно, асы, но остальные -то нет. И крайне тоскливо смотреть представление, участники которого не играют, а декламируют, особо друг с другом не пересекаясь, в результате чего представление распадается на части. Спектакль впечатление единого целого не оставляет, он пестр, как лоскутное одеяло.

У Дарьи Болсуновской, исполнявшей роль Мари, голос есть, но играть она не умеет. Вообще. Да, девушке 16 лет, но Мария Паротикова в ее годы исполняла роль юной Ассоль так, что слезы на глаза наворачивались. Дарья же просто ходила по сцене, то поднимая, то опуская руки. И все. Но, позвольте, действие происходит в ее спаленке, там масса возможностей для маневра. Можно взять куклу, прижать ее к груди, зажечь свечи, поднять и опустить подсвечник, зажечь свечу, погасить ее, погладить кошку, подойти к зеркалу, расчесать волосы, посмотреть на себя, уронить чулок, найти затерявшийся мячик и так далее. Почему же ничего из такого богатого арсенала не было использовано?

Кроме того, первое время я ругала звукорежиссера, ибо понять, что произносят юные артисты, было проблематично. Как выяснилось, это не у него руки кривые, это у детей неумение работать в команде. Но слушать не тексты, а невнятное бу-бу-бу вовсе не весело. А толстенькие балерины - это, безусловно, мило, но это истинный оксюморон. Мамы и папы, я понимаю, что хочется видеть свое чадо в свете софитов. Но надо и границы способностей ребенка осознавать. Пожалейте зрителей, а?

Еще одна проблема - это очень плохие стихи авторства... той же Ксении Семеновой. Да, бывает, что человек и петь умеет, и играть, и стихи, и музыку пишет, в толкинистской тусовке такие встречались. Но это редкость. И лучше бы такие важные вещи поручать профессионалу. Иначе получается фигня. Как пример:
Я пробегаю души, словно тень,
Искривляя зеркала и мысли,
Я здесь чужой, но здесь моя игра,
Закутав в сети, извлекаю смысл.
Это ария мышиного короля, если что.

Резюме. Я понимаю, что людям хочется славы. Многие мечтают о сцене, такое нормально в детстве. А потом ты вырастаешь и понимаешь, что не всем дано. И если не дано, лучше не надо. А уж деньги за это брать - так себе идея. Одно хорошо: я теперь осознала, насколько хорошие спектакли в целом в Москве идут.
P.S. Хананин, безусловно, прекрасен. Баярунас тоже вполне профессионален и он честно играл, да.
#щелкунчикимари #александрхананин #ярославбаярунас #любителивытеатрКК #премьеры #мюзиклы
Жалюзийные двери или сплошные полотна: что выбрать для вашего интерьера
Ни о чём
Национальная идея России. Письма к неизвестному другу. Письмо первое
"Они заходят, будет жарко!"...
Авдеевка
"Сиквел" Джин Ханфф Корелиц — для тех, кто успел влюбиться в "Сюжет"
15 ноября 1917 года опубликована «Декларация прав народов России», положившая
Торжество правосудия...
Трон: Арес / Tron: Ares (США, 2025)

