Sansa

Как тут сообщают, Зигфрид Дебребан – французский независимый кинорежиссёр и музыкант-импровизатор, но автор фильма указан просто по имени.
Выяснив, что жанр у фильма – роуд-муви, решил что такое никогда не обманывает.
Уже после просмотра решил поинтересоваться, что говорят, и узнал, что «Фред Том отмечает, что фильм страдает от пост-Амели-синдрома». Не стал дальше углубляться в его аргументацию, а просто порадовался тому, что «Амели» я тоже вспомнил. И вот почему. В «Амели» есть один тревожный момент – какой-то громадный разрыв между безусловным очарованием Одри Тоту и ее избранником. Мне он кажется как минимум никаким, а вообще-то неприятным типом. И вот в «Сансе» этот самый Санса… что за типаж? Первое что приходит на ум – только что откинувшися с зоны после первой ходки мошенник или участник уличной драки с последствиями. Всеми силами пытался отогнать от себя этот образ, но ничего не выходило. Но тогда как же? Чего же к нему липнут все эти бесконечные девушки и престарелые музыканты? Что они видят в нем? Ну да, он – уличный художник. Но я раз пять за время просмотра забывал про это, и каждый раз удивлялся, когда он пытался что-то заработать своим ремеслом. Единственные его враги – полиция. Что в общем-то не удивительно для человека, затеявшего кругосветку без денег и виз. С паспортом, больше похожим на комок подмокшей бумаги.
И вот еще одна параллель. Две балабановские истории про брата. Про брата уж точно известно, что он – машина для убийства, что «кароши люблю, плохой – нет». И тем, кого он не любит, не поздоровится. Но. Понятно, почему его любят девушки и друзья. Потому что он хороший друг и мужественный человек с открытой располагающей к себе улыбкой. При этом как тот же Санса — не видит границ, может подружиться с человеком, не зная ни слова на его языке. Это называется обаяние. И оно очевидно. Тут же точно наоборот – и я не вижу, как это работает.
Ну и еще фильм снят в эдакой «экспериментальной манере», типа видео-арт. Воспринимается это примерно так же как профессия Сансы. Помните: это не гопник – это художник. Это не какое-то тревожно-невнятное кино, а произведение искусства. Ну ладно.
В конце концов, не так уж много фильмов, которым удается задеть.
|
</> |