Самолеты в России. Все пропало?
gull_25 — 28.02.2022ЕС запретил поставку в Россию самолетов и запчастей.
Компания Airbus отзывает свои самолеты,
переданные российским авиакомпаниям в лизинг.
По данным Росавиации на середину февраля 2022 года, российские
авиакомпании используют 322 самолета производства Airbus.
Европейскую авиатехнику используют, в частности, «Аэрофлот», S7 и
«Уральские авиалинии». По итогам допандемийного 2019 года самолеты
семейства A320ceo/neo перевезли 52,4 млн человек — 41% от всего
пассажиропотока авиакомпаний России. Многие блогеры радостно
потирают руки! Ура-ура, русским не на чем летать.
Давайте разберемся во всех словах, что содержатся в информационных сообщениях. Помимо слова «отозвать» там есть и слово «лизинг». Что такое лизинг? Это не аренда, а постепенный выкуп имущества. На сегодняшний день в нашей стране и на Украине полно людей, взявших в ипотеку квартиры или автомобили в кредит. Почитайте свои договоры. Имущество становится вашим с того момента, как вы за него внесли всю оговоренную договором сумму.
Так вот, Россия решила внести досрочно всю сумму за самолеты лизинговым фирмам. Где возьмут деньги, спрашиваете. ЕС заблокировал счета Банка России, а там $94,7 млрд. Стоимость нового самолета семейства A320ceo/neo $111 млн. Их взяли в лизинг не сегодня, и не все были новыми. Тут не владею цифрами, допускаю, что процентов на 30-40 остаточную стоимость самолета можно снизить, так что она примерно равняется $70 млн. За все самолеты придется заплатить $2.54 млрд. Это — меньше 3% зарубежных средств Банка России. Но мы-то знаем, что и авиакомпании имеют зарубежные счета, ведь им нужно платить за пролеты, заправки топливом и обслуживание в иностранных аэропортах. Вполне возможно, что компании справятся и сами.
Предвижу следующий довод злопыхателей: а вас отключили от SWIFT. Это — не банк, а платежная система, т.е. связь между банками 200 стран мира. Примерно как электронная почта. Входишь в систему, идентифицируешься и общаешься со всем миром. Да, SWIFT — это быстро и удобно. Но никто не отменял оплату по корреспондентским счетам. Почти у всех бизнесменов есть электронный цифровые подписи. Будет дольше, но не критично. Так вот, российские форма оплачивают остатки стоимости самолетов. И самолеты становятся нашими! ЕС счета заблокировал, но не конфисковал, так США только с Афганистаном поступили. Если в ЕС не отдадут деньги лизинговым фирмам, то накажут уже свой бизнес.
Теперь о запчастях. Вы понимаете, что у бизнеса ВСЕГО МИРА
главная задача — получение прибыли. Санкции — такая же
неприятность как налоги, пошлины. Поэтому бизнесмены
сплошь и рядом пользуются двусторонними
договорами. Цепочка поставок будет длиннее, да.
Как контролируется подсанкционка: таможня проверяет
реквизиты коносамента. Если там стоит Российская фирма,
то товар не пропускают. Т.е. применение санкций
контролирует уборщица инспектор таможни. ВВодим в цепочку
дружественную нам страну, которая не находится под санкциями, и
вопрос решен! Простой пример из моего опыта работы в ТПП.
Детское питание из Швеции для нашей страны сначала закупал
Казахстан, а потом мы у них закупали уже по регламентам Таможенного
Союза. На оптовую базу товаров для младенцев
Приморского края поставки были регулярными и после 2014
года. А уж как к нам попадали продукты из «патриотичной
и сплоченной Европы» через Беларусь не рассказал только
ленивый.
Пост написала в ответ на вопрос блогера marconi-due, который возник в ходе дискуссии.
|
</> |