Про поцелуи
gull_25 — 19.02.2022Символом любви и доверия между людьми служит поцелуй. Сам целующийся практически не видит как это действо смотрится со стороны. Женщины почти всегда закрывают глаза. Да что там женщины, вон и мужчины так поступают.
А все же как показать этот акт, чтобы так сказать увидеть все детали. В кино режиссер расставляет лица актёров, знает куда направить свет, куда направить камеру... А художники — они такие затейники! Вот, например, Пикассо так изобразил поцелуи в 1925 году, а ведь ему было уже 44 года.
Прошло еще 6 лет, но Пабло все еще интересовало: как люди
целуются? Ведь им носы мешают. И он показал куда девать эти
выпуклости на лице в тот момент, когда в ход идут впуклости.
В том же году создал еще одну картину, хоть и назвал ее «Фигуры на берегу моря», но она тоже про поцелуй. По-моему, Пикассо всегда при поцелуях мешали носы, а иногда и груди..
А вот как изобразил поцелуй Пабло Пикассо в 1969 году, когда ему было уже 88 лет, а его жене 52.
Видите: никто глаз не закрывает, иллюзий не строит. Это — просто ритуал как у Брежнева с Хоннекером... Но это я так вижу, что с меня, технаря, взять? Вот почитайте что тут увидел искусствовед.
«На холсте изображен портрет двух людей, сливающихся в поцелуе. Художник сосредотачивается на лицах героев: он прописывает их крупным планом, почти отказавшись от фона. В соответствии с характерной живописной манерой Пикассо, линии и формы искажены – это позволяет максимально слить лица двух людей, превратив их – хотя бы на краткий миг – в единое целое. Во время этого единения у них даже черты лица становятся похожи. Глаза мужчины распахнуты, словно он боится полностью раствориться в своей партнерше и потерять связь с реальностью. Так же открыты глаза у его жены, при этом, ее лицо изображено именно с того ракурса, в котором видит его Пикассо во время поцелуя. Нарушенные пропорции – огромная мужская голова и маленькая женская – создают ощущение заботы и защиты, исходящие от мужа. Основной мотив произведения – не животная сексуальность или затуманивающая разум страсть. Картина скорее звучит нежностью, лаской, спокойной безмятежностью»
Пабло Пикассо был потрясающим мужчиной: маленького роста —
всего 158 (в википедии — 165 ) сантиметров, — с тем самым,
притягательным обаянием, которое сейчас называют харизмой. Особая
аура Пикассо была окрашена его взрывным, испанским темпераментом и
гениальностью. Любовь его, однако, была безжалостной и даже с
садистским оттенком. Поэтому многие женщины Пикассо либо кончали с
собой, либо сходили с ума. Повесилась Мария-Тереза Уолтер, ушла в
монастырь, а затем застрелилась Жаклин Рок, помешалась Ольга
Хохлова. Проанализировав почерк испанца, Поль Элюар сделал вывод:
«Любит страстно, но его любовь убивает». Да, Пикассо знал все о
поцелуях.