А мост и вправду золотой.

В предыдущем посте я написала про Золотой мост во Владивостоке, в комментариях возник спор о причинах закрытия пешеходной зоны на мосту. Я решила разобраться в этом вопросе.
В утвержденном проекте моста его ширина была 33,3 м. В каждом направлении предусмотрено по три полосы. Четыре полосы движения, по две в каждом направлении шириной по 3.5 метра и две крайние полосы для движения грузового и общественного транспорта шириной 4 м. В каждом направлении выделены еще полосы безопасности шириной 1 метр. По центру моста предусмотрена разделительная полоса шириной 1 м (выполнена в виде барьерного ограждения, установленного по оси моста). В проекте на мосту должны быть расположены два тротуара шириной по 4,25 м.

Но уже в процессе утверждения проекта оказалось, что выделенных денег не хватает, ведь этот мост нужен был городу, а Москве нужен был мост на остров Русский. Пришлось урезать проект. Без изменений оставили только полосы для движения автомобилей, а пешеходные полосы урезали. Вместо 4,25 метров остался всего метр.

Перед пешеходной зоной есть защитная полоса шириной 1 метр, и леера. Два года пешеходы ходили по мосту, запреты были только при сильном ветре и снегопадах.

Пешеходную зону закрыли по требованию прокуратуры. Городские власти пытались опротестовать это предписание. Судились долго и упорно, дошли до Верховного суда. У прокуроров было три аргумента: ширина прохода не соответствует строительным нормам; террористическая угроза — пешеходы могут бросать вниз, на проходящие суда, разные предметы, в том числе взрывающиеся; люди могут сами самоубиваться с моста. К моменту суда уже было 4 случая прыжков самоубийц, на пилоны залазили руферы. Понятно, что самым важным доводом явилась ширина пешеходной зоны, потому что ее можно измерить. А норматив устанавливает минимальную ширину пешеходной зоны на мосту 2.5 метра. Собственно то, что построено на мосту — это техническая зона для обслуживания. в 2015 году пешеходное движение было закрыто.
Как на любой грандиозной стройке не обошлось без воровства. Контрольно-счетная палата Приморского края в 2014 году провела проверку расходования средств, выделенных на сооружение Золотого моста, и выявила необоснованное завышение стоимости проекта на сумму в 300 млн рублей, стоимость моста рассчитывали проектировщики из Питера, так что деньги попилены где-то там. Еще 889 млн рублей было необоснованно перечислено подрядчику за дополнительные объемы работ — эти деньги умыкнул подрядчик. А это уже местная ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Она объявлена банкротом, только по зарплате работникам у них долг 130 млн. руб. Директор этой компании осужден, получил 5 лет.
Стоимость строительства Золотого моста составила $25.5 млн. Примерно в эти же годы строился Босфорский мост в Турции. Стоимость его строительства $1.5 млрд., правда там 8 автомобильных полос и 2 железнодорожных колеи. Тем не менее, цифры сопоставимы.
Ну а люди стремятся походить по мосту, хоть тушкой, хоть чучелком. Студенты ДВФУ в 2018 году решили нарушить запрет, соорудили картонный автобус и пошли по мосту. Их заметила охрана моста, назад студенты двигались по встречке.

Тем не менее, мост десять лет служит горожанам. Районы полуострова Чуркин стали ближе к центру, там выросла стоимость квартир. Там же построен и театр оперы и балета — филиал Мариинского театра.
|
</> |