Самолет который не смог заменить "Кукурузник". Ан-14 "Пчелка"
sverdlovskavia — 23.03.2023Продолжим экскурсию по Ульяновскому музею гражданской авиации. Легкий многоцелевой самолет Ан-14 "Пчелка" создавался в середине 50-х годов в ОКБ Антонова как замена легендарному труженику Ан-2. Свой первый полет машина совершила 14 марта 1958 года, а серийное производство стартовало только в 1965 году на Дальнем востоке, на заводе "Прогресс" в городе Арсеньев.
Самолет способен работать с неподготовленных площадок, к его достоинствам можно отнести короткий разбег, всего 100-110 метров, а при хорошем встречном ветре до 60 метров. В зимнее время, вместо колесного шасси можно устанавливать лыжи.
Завод "Прогресс". Самолет Ан-14 "Пчелка" 1958 г.
На крыле расположены два поршневых двигателя АИ-14РФ мощностью 300 л.с. каждый, оснащенных трёхлопастными винтами с изменяемым в полете шагом. Крейсерская скорость составляла 170-180 км/час. дальность полета с грузом до 470 км.
Предельно легкий в управлении самолет пилотировался одним летчиком. В кабине размещалось 7 пассажиров, один из которых сидел рядом с пилотом.
Всего в период с 1965 по 1972 год было построено 333 самолета, первым эксплуатантом машины стали ВВС, где они использовались в качестве связного самолета.
Борт СССР-48104 построен в 1971 году и до своего списания в 1984 году эксплуатировался Министерством авиационной промышленности, после чего был передан в головной музей гражданской авиации в Ульяновске.
Фото из статьи в режиме Full HD есть на моем канале в Дзен по этой ссылке