Самокаты и утончённые леди

топ 100 блогов eva_elina21.09.2023
Лeди Флopeнc Hopмaн eдeт нa работу нa cвoeм caмoкaтe, 1916 год.
Лeди Флopeнc Hopмaн eдeт нa работу нa cвoeм caмoкaтe, 1916 год.

По одной из версий первый самокат был изобретен в Германии еще в 1761 году каретным мастером Михаэлем Касслером и с тех пор претерпел ряд изменений. Самокат развивался и совершенствовался, пока в 1910-х годах подростки не стали устанавливать на него двигатели. Эту идею вовремя подхватила компания Autoped Company of America и уже с 1915 года на постоянной основе стала выпускать моторизированные самокаты, которые в народе получили название «автопед». Прогресс не стоял на месте и автопеды производились всего до 1921 года, однако в то время развития индустрии это был достаточно большой срок.

По сути Autoped можно назвать первым в мире скутером и самое интересное, что сейчас этот моторизированный самокат достаточно часто ассоциируют с леди Флоренс Норман, английской суфражисткой, борцом за права женщин и гендерное равенство. В 1916 году была сделана фотография, где леди Норман на своем автопеде передвигается по Лондону в свой офис. Мотоскутер был подарком от ее мужа сера Генри Нормана на день рождения.

В 1910-х самокаты пользовались сказочной популярностью, пока их не заменили машины. Издание Fast Company рассказало, чем отличались технологии столетней давности от современных, и попыталось найти ответ на вопрос, почему многие их критикуют.

В 1916 году английская светская львица и суфражистка Флоренс Норман ездила на работу в свой офис в Лондоне на «электросамокате», который практически не отличался от современной версии Lime или Bird. Примерно в то же время Почтовая служба США тестировала самокаты для специальной доставки. Некоторое время популярность такого транспорта росла. Но они не смогли победить машины.

У технологии в то время были недостатки. Хотя кто-то и экспериментировал с электричеством, большинство самокатов работало на газе, и у них был шумный двигатель. Чтобы завести двигатель, вам нужно было толкнуть самокат и запрыгнуть на него. Они были тяжелыми и дорогими – от $100 до $400.

Самокаты и утончённые леди

Кроме того, на них было негде кататься. «Сто лет назад была борьба за то, кому принадлежат улицы. Многие старались сделать так, чтобы они были в первую очередь предназначены для автомобилей. Был довольно приятный период немногим более 100 лет назад, когда казалось, что улицы могут быть для всех, но люди, которые хотели, чтобы на них ездили только автомобили, увеличили ограничения скорости до такой степени, что если вы не были в машине, вам было бы страшно передвигаться», – объясняет историк Питер Нортон. Такие войны за доминирование на дорогах происходят и сегодня.

Autoped мог разгоняться до 32 км/ч, а его реклама обещала, что он может проезжать около 200 км на одном галлоне газа. Во времена нью-йоркской забастовки работников общественного транспорта в 1916 году продажи самокатов резко возросли. «Люди говорили: “Мы устали зависеть от общественного транспорта”», – рассказывает Нортон. Но поскольку машины стали заменять трамваи, у самокатов стало меньше преимуществ. На ситуацию также повлиял рост скоростных ограничений.

Самокат леди Флоренс
Самокат леди Флоренс

Сегодня благодаря дешевым батареям и беспроводным технологиям электросамокаты вернулись в города, и их популярность сильно возросла. Спустя год после запуска Bird стала единорогом быстрее, чем любой другой стартап, самокаты этой компании можно найти в 100 городах. Lime появилась в мае 2018 года, в сентябре ее услугами также пользуются в 100 городах. Бизнес-модель этих компаний теперь отличается: самокаты не продают, а сдают в аренду. Но критика технологии перекликается с критикой из 1910-х. «Самокаты Bird разрушают Венецию», – написали в Los Angeles Times. В Окленде их снова называют угрозой безопасности. Некоторых людей так раздражает технология, что они поджигают самокаты или сбрасывают их в океан.

Однако небольшие перемены в планировании улиц могут помочь самокатам остаться с нами дольше, чем в прошлый раз. Все еще неясно, где можно ездить на электросамокатах; в Калифорнии запрещено кататься на них на тротуарах, а в Денвере ими, наоборот, можно пользоваться только на этой части дороги. Но появляется все больше велосипедных дорожек, и многие города сокращают пространства для машин. «Возможно, мы наблюдаем вторую уличную революцию», – предполагает Нортон.

А вы катаетесь на самокате,  собственном или арендованном,  и почему?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
При тушении пожара в московской квартире был найдено тело ребенка с отрубленной головой. Об этом со ссылкой на источник с экстренных службах сообщает агентство «Москва». ЧП произошло на ул. Народного Ополчения. По данным собеседника Интерфакса, на вид ребенку около 3-4 лет. Источник уточн ...
Три человека погибли, шесть пострадали, по предварительным данным, при взрыве на железнодорожном вокзале в Волгограде, сообщила в воскресенье РИА Новости представитель ГУ МВД по области Светлана Смольянинова. «В 12.45 поступило сообщение о том, что на втором этаже железнодорожного ...
видел ли кто из вас, как выглядит маленькая альпака? baby alpaka by Viktoria-and-Veniamin мы когда первый раз увидели, с трудом поверили, что эти штуки вообще живые:) теперь я точно знаю, какие глаза должны быть у ...
. Ну что, братцы еще один сеанс разоблачения лжи от КремльСМИ ? Последние пару дней мне прислали очень много ссылок на одно и то же фото, размещенное и в сроцсетях, и, к сожалению, у блогеров. Все дают ссылку на первоисточник - журналистку канала LifeNews Эрмину Котанджян, разместившую в ...
Когда Лем написал свою "Сумму" (начало 60-х), на нее негативно - в смысле упрека в технократизме - откликнулся польский философ Лешек Колаковский, который начинал как маркист, а потом разоблачил всю ложность учения зловредного Маркса в трилогии «Основные этапы марксизма. Возникновение - ...