"Самый весенний день на свете"

топ 100 блогов ya_exidna21.04.2010 Тема не моя - ее придумала моя френдесса gipsylilya и объявила Конкурс весеннего рассказа.
И я, конечно, не могла пройти мимо, и... вот - а вам теперь читать.
Причем про осень: у меня же всё не как у людей, я дико извиняюсь.
И оно к тому же не рассказ: это слегка зачищенный в конкурсных целях фрагмент недописанного романа.
Его рабочее название "По обе стороны от луны", а то, что стало рассказом, можно назвать, например, "Осенняя история".

  Оказалось, что в Петербурге очень холодная осень.
  Холоднее, чем зима в Турции.
  На темном мокром асфальте россыпь желтых листьев - он быстро проходил несколько метров от машины до лестницы офиса и старался не наступать на них.
  Этой осенью он стал очень спешить на работу.
  Он торопил шофера и быстро открывал дверь своего кабинета, только чтобы увидеть, как она поднимет на него глаза. Или уже будет смотреть на дверь, а когда он войдет, то... ему хотелось подойти поближе и заглянуть: что там, в этих глазах? она ждала его или ей все равно? она улыбнется или просто посмотрит? Она почему-то редко улыбалась.
  Ему казалось, что в глубине ее глаз есть желтоватые искорки или точечки, и ему нестерпимо хотелось их рассмотреть. Только нужно очень-очень близко... он специально и очень старательно обходил ее стол.
  Он стал приходить раньше, чтобы увидеть, как она входит и снимает пальто, не ожидая, что он уже в кабинете.
  Она стала приходить еще раньше, чтобы подготовить лицо к его приходу.
  Он забыл, что это его офис, а не место свидания с любимой женщиной, и по утрам как-то особенно долго и неудачно завязывал галстук.
  Она совсем не носила украшений и одевалась так просто, что ему казалось: ей не хочется ему понравиться.
  Он так тщательно обходил ее стол и так упорно смотрел себе под ноги, что ей казалось, что ему неприятен ее не нарядный вид.
  Он стал задерживаться на работе и не знал, как ему задержать ее - ради работы? но тогда она будет делать эту работу... попросить сделать кофе? ему было неловко просить ее о кофе, и однажды днем он сам пошел и принес себе кофе, а она посмотрела странно и как-то обиженно.
  Она задержалась тоже, просто что-то разбирая у себя в столе.
  Он сидел в кабинете, делая вид, что смотрит в монитор, и смотрел в приоткрытую дверь, как она перекладывает какие-то бумаги.
  Ему очень хотелось узнать: это нужные бумаги или она тоже...
  "Нина! - не выдержал он. - Что вы там делаете?"
  "Ничего, господин Кайя, - сказала она. - Так... бумаги... я сейчас пойду."
  Он был счастлив, что она не сказала ничего делового - просто "ничего... бумаги".
  "Я тоже сейчас пойду", - осмелился он.
  Они молча вошли в лифт и какое-то время стояли, не нажимая ни на какую кнопку.
  А потом оба сразу потянулись нажать, столкнулись руками - и так и не нажали. И никак не могли вспомнить, как им все-таки удалось оказаться внизу.
  Они еще немного постояли в открывшем двери лифте.
  Его ждала машина с шофером, ее метро.
  Шел дождь, в луже под фонарем поблескивали мелкие желтые листья.
  "Я могу вас подвезти", - выговорил он, хотя знал, что она откажется.
  Она отказалась.
  "Тогда... я ни разу не был в вашем метро... можно?"
  "Что можно? В метро? - удивилась она. - А куда вы поедете?"
  "Сначала с вами, а потом в гостиницу", - он знал, что она не замужем, но он знал и то, что в России это ровным счетом ничего не значит. У нее может быть кто угодно, и этот кто угодно может ждать ее дома. А бумаги она перекладывала по делу, и в глазах ее ничего не было, когда он входил, он все придумал. Только золотые искорки-точечки, кажется, все-таки были... или нет?
  "Вы потом не найдете свою гостиницу", - она не отвела глаз... да, вот они, эти искорки - вот бы еще поближе... а говорят, у всех русских голубые глаза, а у нее... какие?
  Медовые, ореховые, светло-карие? Совершенно осенние глаза. И ресницы... черт, она не красит ресницы, их можно тронуть губами...
  Кайя никогда не притрагивался губами к женским ресницам.
  "Прекрасная" Бахар, которую мать прочила ему в невесты и которая очень старалась стать его невестой, красила ресницы так, что прикасаться к ним губами совсем не хотелось. Это были очень длинные, правильные, идеально окаменевшие ресницы... их бы под этот дождь...
  В глазах у прекрасной Бахар не было никаких золотых искорок - или были, а он просто не всматривался? У Бахар были золотые кольца и блестяще-звенящие браслеты.
  "Я найду, - о чем это было? - Я найду гостиницу. Вы мне объясните, как проехать, и я найду".
  "Хорошо, - неуверенно сказала она, - только..."
  Кто-то, конечно, будет ждать ее у метро, думал он.
  Она думала о том, как ему понравится их подворотня в Дегтярном переулке... Петербург Достоевского, однако.
  "А что означает имя "Нина"? - спросил он. - Осень?"
  "Почему осень?" - удивилась она.
  "Я не знаю... просто у вас в глазах... такие золотые точки. Как будто листья, - он с трудом подбирал английские слова. "Бахар", тотчас же пришло ему в голову, значит "весна". - И потом... я люблю осень. Я весну не люблю, а осень... осень по-турецки "сон бахар" - "последняя весна"... понимаете?"
  И правда: если близко-близко смотреть, точечки золотые, совсем как листья на мокром асфальте.
  Он не любил турецкую весну: слишком жарко и как-то... без полутонов.
  Он не любил девушку по имени Бахар, это ясно.
  Почему все так любят весну?
  Он вот полюбил осень, холод, желтые листья, золотые искорки в этих глазах.
  "Последняя весна? Как странно! - сказала она. - А я люблю весну. Весна - это же такое счастье!"
  Он наклонился и тронул губами ее ресницы и нежную кожу щеки.
  И осторожно прикоснулся к губам - и ее глаза так засияли всеми своими золотыми точечками, что у него перехватило дыхание: она пахла осенней прохладой и свежестью, она отвечала на его поцелуй, она... она просто счастье.
  "Ты - мое счастье, а сегодня самый-самый весенний день!" - подумал он.

  ...совсем весенний день, хоть и сентябрь, подумала Нина, глядя на море и на единственный пожелтевший в саду лист.
  Она привычно покрутила тонкое колечко, состоящее из трех: смотри, оно трехцветное, сказал тогда он, пусть оно будет вместо обручального. Белое, красное и желтое золото - зима, лето и осень. А весны там нет, потому что весна - это счастье, а оно у нас будет всегда.
  Как давно это было - кажется, что вчера, а ведь прошло ровно десять лет, сегодня - годовщина: они оба помнили его - их собственный осенний и при этом самый-самый весенний день.
  Десять лет она носила его колечко - вместо обручального... как жаль, что - вместо.
?  

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Очень выборочно. С едой есть идеи, но некогда. Поснимаю позже для себя просто. Автопортреты я люблю, но не умею и не сильно сейчас в форме к тому же (волосы никак не покрашу) Сердечки сквозь свернутую страницу попробовала. Трудно.  ...
в моем любимом баре на патио я организовал местных и случайных сплясать, как Джеггер. Сразу им сказал: - это не соревнование, не конкурс, это просто так, для настроения. И тут такой раскардаш начался! И не говорите мне, что вы этого никогда не делали. Мик ебанутый на всю башню, но ...
20 декабря в международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня" состоялось заседание Объединённого совета командиров структур Захара Прилепина. Его участниками стали сопредседатель партии "Справедливая Россия — За правду", член Центрального штаба Общероссийского народного ...
"Купил на проходной запчасти к швейной машинке. Как не собираю - все время получается пулемет."(c) Еще раз о первичности координатной сетки, из которой и вырастает материальная реальность. Взять тот же биткоин. Многие замечательно помнят, как он появился, и сколько после этого было ...
Посещение Ростовского комбината шампанских вин было одной лишь малой частью большой программы нашего фееричного вояжа по Ростовской области. Времени прошло уже немало с той поездки, но воспоминания свежи , а чатик участников того тура до сих пор живет и бодрствует. Эх, как же мы круто ...