Самый безумный поворот в саге об украденном шедевре
tanjand — 17.02.2020Почему картина Климта была найден спрятанной в стене музея, может быть открыто в секретных дневниках мертвого куратора.
РИМ. В конце 1997 года, всего через несколько дней после того, как воры якобы выловили удочкой «Портрет дамы» Климта через окно в потолке за несколько дней до открытия выставки в Галерее Риччи Одди, Стефано Фугацца написал странную вещь в своем дневнике.
Внимание всего мира было сосредоточено на маленьком музее Пьяченца, после дерзкого ограбления, и Фугацца, который был куратором в то время, явно нужно было привести свои мысли в порядок.
«Мне было интересно, что можно сделать, чтобы дать выставке известность, обеспечить успех аудитории, как никогда раньше», - написал он черным по белому.
«И идея, которая пришла мне в голову, состояла в том, чтобы организовать изнутри вместе с полицией кражу Климта, незадолго до шоу для того, чтобы шедевр нашли после начала шоу».
В скобках он добавляет: «Точно, о Боже, что и случилось».
Затем Фугацца обрисовал в общих чертах различные этапы расследования, по сути, каково это было - проходить через лабиринт мрачной бюрократии, сопровождающей расследования итальянской полиции.
Полиция заявляет, что никогда не согласилась бы на обман, подобный предложенному Фугацца в его дневнике.
Он закончил отрывок чем-то, что ослабляет грань между исповедью и изумлением. «Но теперь картина ушла навсегда, и, черт возьми, был же день, когда я подумал о такой глупости».
На протяжении многих лет тайна картины стала навязчивой идеей для Эрманно Мариани, который написал книгу об исчезновении и всегда питал подозрение, что Фугацца знал больше, чем говорил. «Не может быть, чтобы воры действовали в одиночку», - сказал он. «Кто бы ни взял Даму, он мог свободно командовать в музее, это точно».
Об этом вы, конечно, читали, но повторю:
В начале декабря прошлого года картина стоимостью 65 милл долларов была найдена спрятанной в дыре в стене музея.
Пока не ясно, уговорил ли кто-нибудь рабочего заглянуть туда.
Месяц спустя, в январе, виновные воры крупным печатным шрифтом, написали Мариани и признались, что они поместили ее там из морального долга - и чтобы получить более легкий приговор в отношении другой кражи. Мариани передал письмо в полицию.
Но прокуроры в Пьяченце не купились на эту историю и взяли вдову Фугацзы Росселлу Тиадину под расследование.
Полиция сообщает, что они не обязательно думают, что Тиадина была вовлечена в таинственную кражу, но хотят знать, скрыл ли ее муж картину в доме семьи.
Если она жила в доме с украденной картиной в течение 23 лет, она будет признана соучастницей в сокрытии преступления.
Картина теперь благополучно вернулась в руки министерства культуры Италии, прошла серию проверок экспертами, которые подтвердили ее подлинность.
Одна из причин, по которой работа была так высоко оценена - и ее легко было подтвердить - в том, что она на самом деле представляет собой «двойную» картину.
В течение многих лет коллекционеры думали, что более ранняя работа венского художника под названием «Портрет молодой леди» была украдена, но реставратор обнаружила, что она закрашена для создания «Портрета леди». Предполагается, что более ранняя картина изображает любовницу Климта, которая внезапно умерла.
Хранилась ли она как попало, что часто бывает с украденными картинами?
Или же была тщательно упакована и сохранена в герметически закрытой среде, что мог бы сделать руководитель музея? Это, по словам экспертов, является ключом к определению того, действительно ли запись в дневнике Фугаццы была признанием.
Полиция внимательно проверяет финансовые сделки Фугаццы и Тиадины. Есть некоторые достоверные подтверждения, что Фугацца, возможно, действительно поручил ворам украсть картину, чтобы вызвать интерес к предстоящей выставке.
Следователи задаются вопросом, придумали ли тогда воры свой собственный план и шантажировали куратора все эти годы. Когда у него и его жены не было денег, они, возможно, решили снова вернуть картину в музей, как если бы она никогда не никуда не уходила.