рейтинг блогов

Самая большая загадка метро.

топ 100 блогов matsam19.01.2020 Как вы думаете, какая самая большая загадка советского метро ? Не только Московского или Ленинградского, или скажем Киевского или Тбилисского. Нет это не Метро 2 в Москве или специальные бомбоубежища в Ленинградском, это не загадка недостроенного метро в Киеве и самой глубокой его станции Арсенальная, или самой необычной станции Днипро.

Самая большая загадка нашего метро это так называемые "крючки" на вагонах метрополитена. Вот эти.

Самая большая загадка метро.

Такие "крючки" впервые появились на послевоенных вагонах , точнее они приехали к нам вместе с немецкими трофейными вагонами берлинского метро. У нас они получили обозначение вагон серии В. А в Германии эти вагоны имели обозначение BVG-Baureihe C, всего было построено более шестисот таких вагонов из которых 569 погибло во время войны, а 69,оставшихся невредимыми, попали в Советский Союз.

Самая большая загадка метро.

Самая большая загадка метро.

Кстати, вместе с ними к нам приехала и легендарная автосцепка жёсткого типа Шарфенберга, позволявшая одновременно с механическим сцеплением вагонов производить соединение воздухопроводов и электрических цепей. Вагоны эти впервые вышли на работу в Берлине ещё в 1927 году (представляете себе уровень немецкой техники тех лет).

А уже потом эти крючки появились на наших вагонах серии Г и на всех последующих вагонах нашего метрополитена, спокойно пережив ХХ и войдя в ХХI век.

Самая большая загадка метро.

Причем работа немецких инженеров подверглась модернизации нашими спецами-рационализаторами и обрела вот такой вид.

Самая большая загадка метро.

На форумах любителей метро этой теме посвящено немало дискуссий. Есть две категории знатоков, которых по аналогии со Свифтом, я бы назвал "лестничники"
и "падальщики".

Лестничники считают, что эти "крючки" служат ступеньками лестниц и предназначены для подъёма машинистов и работников метро с путей на перрон и для удобства мытья окон вагона, точнее стёкол кабины машиниста.

Самая большая загадка метро.

Падальщики убеждены в том, что эти устройства предназначены для предотвращения падения пассажиров на рельсы между вагонами.

Самая большая загадка метро.

Есть те, кто согласен с обеими теориями и считает, эти устройства комбинированными.

Самая большая загадка метро.

Дискуссии и жаркие споры продолжаются и по сей день. Но единого мнения нет.

Я,честно говоря, и не думал, что это такая загадка, пока один из читателей вчера не задал мне этот вопрос. Я сразу вспомнил. что когда то давным давно мы обсуждали эту тему с любителями II Эпохи Немецких железных дорог DRG и пришли тогда к однозначному выводу, для чего предназначены эти устройства.

Давайте сразу отбросим абсолютно смешные теории "лестничников" и "падальщиков", ибо сумрачный тевтонский инженерный гений не стал бы изобретать такие устройства для замены ступенек или предотвращения падения людей. Для этого есть другие пути.

Это Санкт - Петербург

Самая большая загадка метро.

А это Нью Йорк

Самая большая загадка метро.

Дёшево и сердито.

А теперь мы вернемся в самое начало XX века. Берлинское метро было открыто 15 февраля 1902 года. И сразу уточним ,что оно не было метрополитеном глубокого заложения, и очень много станций и перегонов наоборот находились над берлинскими улицами.

Самая большая загадка метро.

Самая большая загадка метро.

Самая большая загадка метро.

И сразу встал вопрос, как действовать в случаях аварий на подстанциях, когда линия оказывается обесточенной, особенно в тоннелях и ночное время на открытых участках. Или просто в случае поломки поезда. И вот тогда появляются первые кронштейны на вагонах.

Самая большая загадка метро.

Обратите внимание, они пока достаточно простой конструкции, служили они для того, что бы повесить на них габаритные фонари, в случае остановки поезда, резервного освещения тогда еще не было, а у кондуктора, да была тогда и такая профессия, было несколько керосиновых фонарей, что бы обозначить местоположение поезда. Так же действовали и в случае поломки. А потом уже эвакуировали по путям пассажиров. Поезда же дожидались восстановления энергоподачи или эвакуировались специальными ремонтными секциями или другими поездами в случае поломки.

А наши "крючки" , точнее кронштейны или бугеля (Bügel), появились уже на поездах начала тридцатых для той же цели, только с учетом того, что резервные фонари уже были не только керосиновыми, но и аккумуляторными.

А во время войны эти кронштейны использовали для светомаскировки, на них крепили специальные фонари. Это вообще большая и малоизученная тема - работа Берлинского метро с 1940 по 1945 год. Ведь первые бомбардировки Берлина английскими ВВС произошли 25-26 августа 1940 года, когда Британия отказалась от выполнения Амстердамского проекта международных правил, запрещавшего атаковать гражданскую инфраструктуру за пределами зоны боевых действий, из за бомбардировки нацистами Роттердама.

Бомбардировки тогда были ночными, и светомаскировка была необходимым условием работы городской инфраструктуры.

Самая большая загадка метро.

Поэтому в годы войны эти бугеля спасли не одну человеческую жизнь. Кстати, тогда поезда вытаскивали с разрушенных и поврежденных участков с 750 вольтовых помощью аварийных кабелей,протаскиваемых по крыше поезда, с помощью которых и подавалось напряжение на электродвигатели. По воспоминаниям некоторых берлинцев кабели тоже продевали через эти кронштейны (но это не точно).

Большое расстояние между бугелями обусловлено малыми радиусами кривых берлинского метро, в Москве это было ни к чему.

Кстати кронштейны были и на поездах Берлинской S BAHN, там конечно все было попроще, поезда можно было эвакуировать паровозами работающими там же с грузовыми поездами, а чуть позже и электровозами, но все равно, для обозначения стоящего неисправного состава в ночное время на них вешали габаритные фонари.

Самая большая загадка метро.

Вот такая история с этими "крючками",точнее бугелями. После войны, эти устройства остались только на советских,а позднее и на российских вагонах, обросли легендами и стали вот такой, одной из главных загадок нашего метро, о которой я постарался вам рассказать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В ведомстве Владимира Гройсмана (Кабмине Украины) подсчитали сколько нужно платить украинцам, чтобы те оставались на родине. По их подсчетам будет достаточно 16 тысяч гривен. При этом, украинские чиновники намекают, что достаточно поднять ЗП украинцев всего в два раза и проблема у ...
Как всегда, под знаменем Начнем, пожалуй, с главного события прошедшей весны: Фильм, который должен был поставить жирную точку в главной истории Марвелл (и, кстати, очень вовремя, принимая во внимание, кому Марвелл теперь принадлежит), как известно, был разбит на две части. Это ...
Ребят распространяю эту информацию. Мне насрать кто это провокатор или нет. Почитайте и сами все увидите в любом случае это движение. По Берштейну оно и есть цель. Доживем до пятницы. Кемерово, 18 маяgoloskuzbassaMay 18th, 0:11Доброго времени суток, братья и ...
Как говаривает классик: Пиздец, больше всего на свете меня бесит, когда качки в зале носят свои сумки от тренажёра к тренажёру. Вот такой мэн рассекает по улице с сумкой (ну скорее с ремнём на плечо), а потом таскает эту самую сумку с важным видом в спортзале от каждой гантели к кажд ...
Кайзер Вильгельм II вызвал к себе начальника германского Генерального Штаба Мольтке и спросил: «Мне не даёт покоя вопрос: на чьей стороне выступит Италия?». На что Мольтке ответил: «Меня этот вопрос не волнует. Если они выступят против нас, мне понадобится десять дивизий, чтобы их ...