садовые страсти
svetlana75 — 20.09.2011 прочитала у Елены пост, и возжелала тоже написать на тему садиков, домашних детей и социализации. тема очень непростая имхо. не претендую на истину, хочу просто сказать, что я думаю по вполне узкой теме - теме социализации.начну с себя. я в садик не ходила - не было мест. зато с 6 лет я "по лагерям". сначала ездила с бабушкой, которая там работала уборщицей, так что "чувствовала себя как дома". когда же поехала первый раз одна - ревела белугой пол смены и умоляла родителей меня забрать. они не забрали. и я... нет, не затаила на них обиду. может это конечно индивидуально. но я придумала себе, как сделть так, чтобы дни пролетали быстрее: от завтрака до обеда - совсем мало времени, потом - тихий час, и вот уже и большая часть дня прошла. дни полетели. и мне стало даже нравится. я стала участвовать, как это тогда называлось "в жизни лагеря" и привезла с собой кучу грамот за разные успехи. после я стала проситься в лагерь сама. и на все лето. и даже просила родителей на "родительский день" не приезжать. свою "лагерную карьеру" я закончила в 15 лет в роле председателя совета дружины.вернувшись домой я сама приняла решение о своей дальнейшей судьбе, сменила школу, попросила нанять мне репетитора по французскому языку, чтобы готовиться к поступлению в ВУЗ.
так что по своему опыту я считаю, что социализация - очень важна. поэтому я за всякие садики и т.п.
но главные копья ломаются по поводу возраста - когда же начинать? чаще всего я слышу, что в 3, а то и 2 года ребенок еще мал. у него должно быть детство, зачем ему эти стрессы - мол, все это его еще ждет впереди в огромном количестве, так дайте ему, пока еще можно, просто пожить.
и тут я всякий раз вспоминаю анекдот про "японскую систему воспитания". кто не знает - анекдот бородатый. то, что сейчас зовут "естественным родительством", ранее называли "японской системой", ибо ходили слухи, что до 5 лет японцы позволяют своим детям делать все что угодно, а потом нещадно
мораль сей басни такова. мы действительно очень многое закладываем в детей с самого рождения. своим действием или бездействием.все там, в колыбели. поэтому мне лично кажется, что начинать социализацию надо чем раньше, тем лучше. и поощрять, и даже намеренно дозволять "побыть ребенокм как можно дольше" - не стоит. ведь что это значит для большинства? - малыш шалит - ломает, крушит, носится - он же малыш! пусть поиграет, пока есть возможность! он так самовыражается, надо уважать его личность.... и бла-бла-бла. но, простите, ломать игрушки, отбирать их у других, капризничать, делать, что хочется, а не что говорят или принято - это не самовыражение, а хулиганство. а поощрять хулиганство - это уже странно, как метод воспитания.э для меня лично по крайней мере более странно, чем садик.
еще раз хочу подчеркнуть, что данным постом я затрагиваю только одну тему - социализации ребенка: обучению его жизни в социуме, по правилам, когда "общественное выше личного", как говорили пионеры, обечение его ответственности, смелости, принятию самостоятелных решений. за бортом оставим темы, зачем мамаши отдают ребенка в садик, если сами не работают, если есть деньги на няню, если ребенку в саду плохо... это уже личные мотивы, за которые я вам не отвечу, да и вы, если вы не та самая мамашка, вряд ли знаете правду.
за сим шаВ
|
</> |