С «Шерлоком» я промахнулась – забыла пропустить стаканчик.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Вроде, всё, как я люблю: комикс, готика, бульварный роман, смешение жанров, скрещенье эпох, ночь, улица, фонарь, аптека, после десяти кокаин не продаём, ах, от насморка, ну, тогда другое дело. И Бенедикт крут, и оператор крут, и текст сверкает, как брильянт, аж сквозь перевод, и Кэрролл тут же, рядом, сидит на ковре, скрестив ноги, и просит у Холмса оставить в шприце и ему на пару затяжек, и Уайльд обнимается с Габорио (эй!эй! – не в том смысле!), и двухэтажный автобус едет сквозь хрустальный викторианский Лондон, и опять россыпью – намёки, аллюзии, загадки, отгадки, ключи, отмычки и обманные ловушки. А что до кабацкой безвкусицы, которая то и дело выпихивает тяжёлым задом из кадра салонную ироничность, то в этом тоже что-то есть, и это тоже в духе жанра. Помнится, Денискин папа кричал, что нельзя смешивать клубный мускат с жигулёвским пивом – так вот, оказывается, можно, если знать, как делать это правильно. Авторы молодцы – они-то знают, в этом-то они неподражаемы. Но.
Но вот это их неумение рассказать историю при несомненном умении написать текст – огорчает, честное слово. И это как раз то, что отличает фанфик от "свободного продолжения". "Свободное продолжение" может не блистать стилистическими изысками, но в нём есть завязка, кульминация и финал. Фанфик – всегда фрагмент, рассчитанный на посвящённых. И, увы, для меня не было неожиданностью, когда, слегка подразнив «каноном» и вариациями, меня тут же увели в лабиринты чьего-то подсознания. Авторы давно уже практически не работают на открытом воздухе и безвылазно торчат в чьей-нибудь голове - похоже, им там куда комфортнее, чем снаружи. Но лично у меня это всякий раз вызывает те же чувства, что и у Гека Финна, когда вдова проговорилась, что Моисей давным-давно помер. И, да, я понимаю, в чём суть и смысл игры, просто лично мне в неё играть не интересно, бог с ней, пусть уж молодые.
|
</> |