С распилами и откатами, через пень колоду

Просто второй встал на этот путь самостоятельно, явочным порядком. Из всех своих миллионерских игрушек (рестораны, СМИ) Пригожин выбрал самую лихую — ЧВК. А когда пошла жара, наплевал на бизнесменство, стал чёрным бароном, предводителем своей дружины. Разумеется, "поход на Москву" был и ошибкой, и преступлением — но погиб мятежный барон, в общем-то, за други своя." Дмитрий Петровский.

"Роман Старовойт же ничем таким заниматься и не собирался. Он был из племени менеджеров и менеджерил бы всю жизнь так, как оно в России заведено: с распилами и откатами, через пень колоду, но не забывая радовать начальство флажками, пешеходными зонами и красивыми отчетами, молодую любовницу — ювелиркой, себя — элитной недвижкой и модным автомобилем Тесла. Жил бы, словом, как все в его племени — просто время распорядилось иначе.
Распорядилось так, что в подвластный ему регион вошёл враг, превратив менеджера в коменданта крепости. Всё оказалось по-настоящему и взаправду, флажки не нужны, отчёты потеряли смысл, важно стало только то, что есть на самом деле. Все распилы моментально вылезли наружу и стали оцениваться в человеческих жизнях. Как прежде стало нельзя, понадобилось по-другому, а по-другому он не умел. Коменданта из менеджера не вышло, и путь воина закончился, не начавшись — пулей в леске, рядом с брошенной Теслой.
История взволновала всех, потому что очень уж она типична для наших дней. Сколько чиновников, директоров оборонных предприятий, да даже и военных сидит сейчас в своих кабинетах и думает: как же так вышло? Тысячи их, выросших с мыслью, что войны не будет, что все эти бомбы-ракеты нужны для парадов, что кто на нас, на великую Россию сунется, а если и сунется, мы им пригрозим кузькиной матерью, и сразу все разбегутся?
И вот теперь время пришло, и показывает: вот она, тропа войны, тебе сюда. А они не хотят, они не могут, они всё пытаются по-старому."
|
</> |