С повышенным комфортом

Я удивляюсь, когда слышу, что в течение рабочего дня кто-то умудряется читать международные новости, смотреть ролики в соцсетях и совершать покупки на маркетплейсах. Наверно, это чрезвычайно организованные работники с производительностью труда, значительно превышающей результативность самого передового передовика.
И они явно трудятся не в больнице, потому что больница и отдых (если мы подразумеваем отдых персонала) – несовместимые понятия.
Осознавая, что понедельник не сможет взять на себя функции воскресенья, я все же не рассчитывала на такую плотность дел, и, когда вечером вернулась домой, подумала: почему подавляющее большинство проектов, на реализацию которых мы тратим уйму сил, приносят пользу пациентам, но не персоналу?
Изначально вопрос всегда ставится так: как повысить качество нашей деятельности. И под повышением подразумевается такое улучшение, бенефициантом которого становится пациент.
Нет, я понимаю, что на работу люди ходят не ради удовольствия и удобства, и работодатель обязан гарантировать им безопасность труда и условия, позволяющие выполнять должностные обязанности.
И все-таки мне кажется разумным искренне заботиться о том, чтобы и сотрудникам становилось приятнее, то есть обеспечить им не просто условия для труда, а условия для труда с удовольствием.
В качестве примера приведу масштабную закупку мебели, осуществленную централизованно на истекшей неделе.
Теперь на всех девяти этажах нашего здания стоят новые диваны. Они имеют привлекательный внешний вид, удобны для сидения и с первых часов пользуются популярностью у пациентов и посетителей.
Хорошо?
Да, прекрасно!
И в массажные кабинеты у нас установлено новое оборудование, в частности, кушетки, которым позавидует любая частная клиника.
Пациенты, которым назначен массаж, очень довольны.
Хорошо?
Да, замечательно!
И это – самые свежие примеры.
Но если задать вопрос, что сделано для удобства сотрудников, ответ не будет таким вдохновляющим.
По умолчанию, сотрудники не относятся к людям, которым адресованы перемены к лучшему. Достаточный минимум им обеспечивает работодатель. А тот, который превысит достаточный? Его и не предполагается…
В бюджете государственной больницы нет статьи расходов, предполагающей, к примеру, покупку кофемашины или кресел для специалистов.
Единственный, кто может позаботиться о повышении комфорта персонала – профсоюзная организация, но она по рукам и ногам связана правилами получения и расходования средств.
Максимум, что мы (я, кстати, вхожу в профком) можем: приобрести театральные билеты (по невысокой цене и в ограниченном количестве), оплатить часть расходов по организации корпоративного мероприятия (но так, что всем участникам все равно придется «скидываться») и выделить материальную помощь в трудной жизненной ситуации (в сумме не более пяти тысяч рублей один раз в год).
Наверно, мои рассуждения кому-то покажутся неуместными, и кто-то упрекнет меня, мол, надо денно и нощно печься о комфорте больных.
Да, надо. И мы печемся (но только денно).
Однако врач, психолог, медсестра, уборщица – люди. И они тоже имеют право на комфорт. Не просто на нормальные условия труда (они у нас созданы), а на комфорт, вызывающий желание идти на работу не только ради профессиональной реализации.
Или они могут на него рассчитывать лишь тогда, когда, не дай бог, превратятся в пациентов?
Как вы думаете, должен ли обеспечиваться дополнительный (то есть плюс к минимально достаточному) комфорт сотрудникам?
Или все силы и средства должны направляться на создание комфортных условий пребывания пациентов?
|
</> |