русская литература
antimeridiem — 24.12.2021 Линор Горалик, «Имени такого-то».Прочитав послесловия автора как-то неловко лезть со своими соображениями, видно, что тема очень ей дорога, и не написать эту книжку было невозможно.
Интересно, можно ли писать на такую тему, не прибегая к фантастике? Если бы один из участников событий все хорошо помнил и смог бы подобрать простые слова, ничего не выдумывая, а просто фиксируя происходящее, не было бы это лучше? Но вот Воннегут писал «Бойню номер пять», и это было непросто. Хотя он сам все видел, и ему тоже очень нужно было поделиться, но почему-то не обошлось без летающих блюдец и прочей фантасмагории. Почему-то это необходимо. Оказывается, про ненормальное невозможно писать нормально, так чтобы самому не чувствовать фальши.
Но в то же время эта «сказочность» невольно делает происходящее каким-то ненастоящим что ли. Да и зачем бы нужно было безумие? Чтобы как-то сгладить реальность, сделать ее пластичной, чтобы она в итоге заплескалась молочной рекой о кисельные берега. И чтобы не было главных героев, а были просто роли, цветные картинки, бусинки на нитке. И писателю остается только подобрать поярче и связать покрепче. Смысла в этом немного. Но уж чего-что, а смысла в этом повествовании никто не ищет. Не до этого как-то.
|
</> |