Руководство ВШЭ объяснило удаление видео с Песковым фразой «Пацан сказал —
novayagazeta — 03.04.2018Руководитель образовательной программы «Журналистика» факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики (ВШЭ) Сергей Корзун объяснил удаление видеозаписи студенческого ток-шоу «В точку! Персона» с пресс-секретарем президента России Дмитрием Песковым фразой «Пацан сказал — пацан сделал». Об этом он сообщил на встрече со студентами, написали в фейсбуке Иван Бочаров и Екатерина Фисенко.
По словам Фисенко, после фразы Корзуна со встречи с руководством
ушло несколько студентов. «На конкретный вопрос моей коллеги:
«Запись программы может быть удалена по просьбе любого гостя?»
Корзун только ответил, что не опубликует запись, если какой-нибудь
рэпер там будет ругаться матом», — написала она.
Студент Иван Бочаров выразил сожаление по поводу того, что руководитель программы «редуцирует журналистику до формулы «Пацан сказал — пацан сделал» и учит этому студентов. Он отметил, что многие преподаватели факультета не стали участвовать в конфликте, несмотря на то, что они учат студентов соблюдению журналистских стандартов.
Сам Корзун пояснил радиостанции «Говорит Москва», что под словом «пацан» он имел в виду руководство факультета, которое пообещало Пескову, что встреча со студентами будет закрытой: «Руководство факультета дало слово, что будет консультироваться с Песковым, оно его сдержало».
29 марта пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков стал участником студенческого ток-шоу «В точку! Персона» в ВШЭ. Во время ток-шоу Песков впервые высказался о ситуации вокруг депутата Госдумы от ЛДПР Леонида Слуцкого, которого несколько журналисток обвинили в домогательствах.
Перед началом ток-шоу студентам не ставили никаких условий о неразглашении содержания встречи, однако в конце Песков спросил: «Мы же с вами офф-рекорд разговариваем?» Ему не ответили.
Позднее выяснилось, что запись встречи удалили. Студенты потребовали от руководства объяснить это решение и назвали отказ публиковать ток-шоу цензурой. Сам Песков отметил, что никакой цензуры в этом нет: пресс-секретарь рассчитывал на «закрытый откровенный разговор», а студенты ВШЭ его поняли иначе.