Руководство для ОМОНа от мэра XIX века
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Из «Мыслей о градоначальническом единомыслии, а также о градоначальническом единовластии и о прочем», сочиненных глуповским градоначальником Василиском Бородавкиным:
![Руководство для ОМОНа от мэра XIX века Руководство для ОМОНа от мэра XIX века](/images/main/rukovodstvo-dlya-omona-ot-mera-xix-veka-f73d79.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergeytsvetkov/24359590/1357848/1357848_original.png)
«Прежде всего отмечу, что градоначальник никогда не должен действовать иначе, как через посредство мероприятий. Всякое его действие не есть действие, а есть мероприятие. Приветливый вид, благосклонный взгляд суть такие же меры внутренней политики, как и экзекуция. Обыватель всегда в чем-нибудь виноват, и потому всегда же надлежит на порочную его волю воздействовать. В сем-то смысле первою мерой воздействия и должна быть мера кротости. Ибо, ежели, градоначальник, выйдя из своей квартиры, прямо начнет палить, то он достигнет лишь того, что перепалит всех обывателей и, как древний Марий, останется на развалинах один с письмоводителем. Таким образом, употребив первоначально меру кротости, градоначальник должен прилежно смотреть, оказала ли она надлежащий плод, и когда убедится, что оказала, то может уйти домой; когда же увидит, что плода нет, то обязан, нимало не медля, приступить к мерам последующим. Первым действием в сем смысле должен быть суровый вид, от коего обыватели мгновенно пали бы на колени. При сем: речь должна быть отрывистая, взор обещающий дальнейшие распоряжения, походка неровная, как бы судорожная. Но если и затем толпа будет продолжать упорствовать, то надлежит: набежав с размаху, вырвать из оной одного или двух человек, под наименованием зачинщиков, и, отступя от бунтовщиков на некоторое расстояние, немедля распорядится. Если же и сего недостаточно, то надлежит: отделив от толпы десятых и признав их состоящими на правах зачинщиков, распорядится подобно с первыми. По большей части, сих мероприятий (особенно если они употреблены благовременно и быстро) бывает достаточно; однако может случиться и так, что толпа, как окоченев в своей грубости и закоренелости, коснеет в ожесточении. Тогда надлежит палить».