Розы Катарины Кляйн
pailish — 17.01.2023 Катарина Кляйн - немецкая художница эпохи модерн, чьи цветочные и фруктовые натюрморты были чрезвычайно популярны в конце 19 и начале 20 века. Хотя прошло более ста лет, и имя самой художницы практически забыто, изображения ее цветов на открытках, наверняка, знакомы всем любителям винтажного стиля. Рисовала Катарина не только цветы, но и фруктовые натюрморты, птиц, бабочек и другие сюжеты, но больше всего ее поклонникам нравились цветы. Она рисовала ромашки и незабудки, гладиолусы и флоксы, ландыши и анютины глазки, но розы были ее самой популярной темой.Принт роз Катарины Кляйн в рамке в стиле шебби-шик.
Катарина Антони Кляйн родилась 4 ноября 1861 года в Карлсхёфхене недалеко от города Прейсиш-Эйлау (ныне Багратионовск) в бывшей Восточной Пруссии. Рисовать Катарина начала еще в школе, а после переезда семьи в Берлин, она училась в Женской академии, а затем в частной школе.
С 1890-х ее картины экспонировались на выставках в Берлине, Дрездене и Мюнхене. Она также приняла участие во Всемирной выставке 1893 года в Чикаго. Молодая художница быстро вошла в круг самых именитых художников натюрмортов. Ее работы тогда были представлены в известных художественных коллекциях и королевских дворцах Берлина, даже немецкий император Вильгельм II покупал ее картины. В тоже время Кляйн руководила популярной студенческой студией.
На рубеже веков Катарина Кляйн принимала заказы почти исключительно от таких издателей, как Meissner & Buch из Лейпцига и Raphael Tuck & Sons из Лондона.
В то время коммерческое использование работ не знало границ. Издатели могли использовать каждую из работ по своему усмотрению. Они могли адаптировать картину под свои нужды или даже продать ее другим издателям. Вот так ее картины стали печататься тысячами в разных форматах или на разном фоне. Иногда произведение было объединено с работой другого художника, поэтому для идентификации ее настоящих работ требовалась ее подпись.
Поэтому сейчас коллекционеры придирчиво ищут подпись Кляйн на картине, если подписи нет, скорее всего, ее нарисовал один из ее учеников или последователей. Подчеркнутая подпись обычно указывает на более раннюю работу. Рисовала Катарина исключительно акварелью и гуашевыми красками, так как масляные техники казались ей "слишком тяжелыми для нежных цветов".
Катарина часто добавляла к своим работам корзины и вазы.
Картины Катарины были воспроизведены с помощью хромолитографии, процесса, позволяющего осуществлять цветную печать, а не только черно-белую обработку литографии. В конце 19 века этот процесс получил широкое распространение и сделал возможным массовое производство почтовых открыток, которые рассылались тысячами. Это позволило ее картинам получить широкое распространение. На открытках было много разных цветов, но розы оставались главным из ее сюжетов.
Одна из ранних открыток Катарины
Именно ее картины для открыток позволили работам Катарины Кляйн сегодня быть настолько хорошо узнаваемыми, поскольку многие из ее оригинальных картин были уничтожены во время бомбардировок Второй мировой войны.
Считается, что Катарина нарисовала 1000 иллюстраций только для издательств Meissner и Buch. Поскольку они использовали хороший картон и дорогие чернила, многие открытки и календари сегодня находятся в отличном состоянии.
После 1906 года на обороте открыток поле было поделено для адреса и сообщения, до этого Катарина старалась оставить больше свободного поля для сообщений.
Популярности Катарины добавили два конкретных коммерческих проекта. Raphael Tuck & Sons издали альбом открыток для акварелистов-любителей. На каждой странице была хромолитографированная открытка Катарины Кляйн вместе с монохромным контуром открытки, которую владелец альбома мог нарисовать. После завершения обе открытки можно было отсоединить и отправить.
Сама Катарина разработала серию алфавитов для Meissner & Buch, в каждой из которых буква алфавита обвита цветами. На некоторых из них изображены розы. Похоже, что этот набор был чрезвычайно популярен, когда он был создан, и даже сегодня заядлые коллекционеры ее картин готовы пойти на все, чтобы завершить набор.
L, R, E
В 1950 году был совершен настоящий акт вандализма с останками художницы. Поскольку родственников у художницы не было, представители государственных учреждений искусства, то есть чиновники от искусства, провели исследование могилы Кляйн. Принятое решение гласило, что могила, как и личность художницы не имеют "достаточного значения для истории искусства". В результате останки художницы выкопали и уничтожили, а в ее могилу захоронили другого человека (видимо, более "значимого" для искусства Германии или просто чиновника, хотя имя его, увы, неизвестно).
Но в народе Катарина не забыта, ее прекрасные цветы на открытках остались в домах многих коллекционеров, а в 1930-ом годы одной из шелковисто-розовых роз было дано имя Катарины Кляйн
Роза "Катарина Кляйн" (В. Бергер, 1930). Розарий Зангерхаузен. 2022 год. Фото из интернета.
|
</> |