Hudson & Middleton

Один из моих дедушек с самой распространенной русской фамилией, родившийся в обычной советской семье, прошедший войну с алюминиевой кружкой, подъедавший после войны во время студенчества со столов ресторанов черный хлеб, намазывая его горчицей, любил пить чай и кофе только из тонкостенной фарфоровой кружки. Однажды я выбросила старую дедову кружку с "покалеченной" ручкой, у бабушки было много красивой, новой посуды. Это была целая трагедия, пока я не нашла похожую кружку из тонкого фарфора. Чай и кофе казались деду невкусными, если были налиты в толстостенную кружку или чашку.
К своему удивление со временем я стала такой же требовательной к кружкам, как и мой дед. Правда, в отличие от деда, я не прикипаю к одной единственной кружке. Сегодня я расскажу о продукции компании, в которой была выпущена эта кружка - Hudson & Middleton.

Hudson & Middleton - одна из немногих компаний, производящих костяной фарфор исключительно на территории UK. Расположена она в самом сердце фарфоровой промышленности Англии - в Сток-он-Тренте (меньше часа езды на машине от Бирмингема). Компания была основана в 1875 году.
Когда я подбирала материал о компании для поста, наткнулась на интересные мемуары Хелен Грегори (урожденная Чепмен), члена клана Чепмен, который некоторое время стоял у руля компании.
Хелен рассказывает историю компании Hudson & Middleton через призму истории своей семьи.
Предки Хелен, как и она сама, были гончарами в Сток-он-Тренте. Ее прапрадед, Дэвид Чепмен, основал в 1889 году компанию под названием David Chapman & Sons, которое позже поменял на Atlas Works.

Компания выпускала изделия из костяного фарфора.

В 1910 году бизнес был передан компании Grimwades Ltd, которая сохраняла название Atlas Works до 1936 года. Несмотря на то, что сама Grimwades является очень престижной компанией по производству фарфора в Стаффордшире, братья Гримвейд приобрели Atlas China, чтобы расширить свой ассортимент продукции, поскольку фарфор Atlas был очень высокого качества.

Изделие компании Grimwades Ltd под маркой Atlas
Теперь вопрос: как David Chapman & Sons, основанная в 1889 году, ставшая Chapman & Sons в 1904 году, позже ставшая Atlas China, а два года спустя перешедшая во владение Grimwades, связана с Hudson and Middleton?
Дальше начинается генеалогия:
- прапрадед Хелен, Дэвид Чепмен, основатель Atlas, родился в 1867 году. В возрасте 23 лет он женился на леди по имени Энн Хадсон. Это была первая связь Чепменов с компанией Hudson & Middleton
У Дэвида и Энн был сын, Джон Варден Чепмен, который родился через два года после их свадьбы. Он был прадедом Хелен. Джон женился на Мэри Энн Миддлтон, дочери Джозефа Генри Миддлтона.
Первоначальная компания Hudson & Middleton, основанная в 1875 году Джозефом Генри Миддлтоном и Уильямом Хадсоном в 1889 году разделилась: Джозеф Миддлтон основал Delphine Potterу, а Уильям Хадсон основал Sutherland Pottery. Хотя компании разделились, но работали они вместе.

Delphine China (до 1947 года)

Sutherland China

Royal Sutherland
В 1941 году правительство конфисковало фабрику Delphine Potterу для хранения боеприпасов, поэтому две компании объединили свои усилия, чтобы стать одним из крупнейших производителем фарфора в Стаффордшире под названием Hudson & Middleton
Продолжим изучать историю семьи Чепмен.
У Джона Вардена Чепмена, прадеда Хелен, и его жены Мэри Энн Миддлтон было трое детей, из которых дедушка Хелен, Эрик Варден Чепмен, был старшим. Эрик Варден Чепмен женился на Айви Мод Хоув в 1927 году. Эрик, вероятно, в силу того, что был старшим ребенком, работал на Delphine China Дж. Х. Миддлтона после окончания школы.
Отец Хелен, Джордж Эрик Варден Чепмен, родился в 1932 году. Страстью Джорджа была музыка, он стал органистом в местной приходской церкви. Хелен пишет, что отец рассказывал им, что сбегал в школе с уроков физкультуры, чтобы час порепетировать, играя на органе.
Джордж отлично учился в школе и его мечтой было поступить в университет на медицинский факультет. Однако этому не суждено было случиться. Как старший (и единственный) сын, он должен был присоединиться к отцу в семейном бизнесе. К тому времени его отец Эрик Чепмен руководил бизнесом вместе со своим партнером Эриком Хадсоном Барлоу, потомком семьи Хадсон, и вскоре после того, как отец Хелен присоединился к компании, сын Эрика Барлоу, Гренвилл, также присоединился к команде.
Примерно в 1952 году Джордж, отец Хелен, был призван на национальную службу в рамках Суэцкого кризиса и получил должность офицера, отвечающего за радиосвязь. Его должны были отправить в опасную военную зону Египта, где многие военнослужащие погибли в результате терактов, но, к счастью для него, его средства связи были случайно отправлены на Мальту, и было принято решение отправить Джорджа и его сослуживцев на Мальту. По словам Джорджа это был очень счастливый период в его жизни, он наслаждался солнцем и играл на органе в соборе Валлетты, не подвергаясь никакой опасности.
Как только служба Джорджа на Мальте закончилась, он вернулся в Великобританию и к своей работе в Hudson and Middleton.

Отрывок из воспоминаний Хелен
"У меня очень четкие воспоминания о фарфоровой фабрике Hudson & Middleton в Стаффордшире — как она выглядела, о людях, которые там работали, и особенно о запахе. Я родилась в 1966 году, и, должно быть, мне было около 3 или 4 лет, когда я впервые начала ходить туда с папой — на "работу", так фабрику всегда называли в нашем доме.
Все двери и оконные рамы были выкрашены в светло-бирюзовый или бледно-голубой цвет, и я очень хорошо помню, как мой папа открывал калитку, которая была встроена в одни из больших заводских ворот. Я очень четко помню, как мне приходилось карабкаться по нижней части калитки, и вслед за этим вспоминается пьянящий аромат эмали и золота, которым леди в "лавке" (видимо, мастерской) рисовали замысловатые узоры на фарфоровой посуде.
К моему удивлению, все леди приветствовали папу словами "Доброе утро, мистер Джордж", пока мы ходили по "магазину". Фамилия моего отца была вовсе не "Джордж" — это было его имя, — но по какой-то причине все называли его мистером Джорджем, и мне, четырехлетнему ребенку, это показалось очень забавным.

Работницы фабрики Hudson & Middleton
Пока я ходила между рядами, леди в комбинезонах, сидевшие на скамьях, вручную раскрашивали тарелки, чашки, блюдца, вдыхая едкий воздух, они баловали меня, задавали вопросы, давали сладости и гладили меня по щекам. Неудивительно, что я любила туда ходить!
Еще одно воспоминание, которое у меня есть, — это папа, который отводил меня на первый этаж в свой кабинет. Кабинет выходил на церковь Святого Иакова в Лонгтоне, и я хорошо помню, как видела, что церковь была покрыта строительными лесами, когда ее подвергали пескоструйной очистке.
До этого она была темно-коричневого цвета, почти черного, и превращение в светлый песчаник было не чем иным, как чудом для моих юных глаз..."

Слева St James' church в 1970 году, справа - она же после очистки в 1975 году. (Из коллекции фото Терри Вуллискрофта)
Забегая немного вперед, надо сказать, что в 1978 году Hudson and Middleton стала последней гончарной компанией в Стаффордшире, запустившей печь для обжига. Загрязнение было серьезной проблемой в гончарных мастерских из-за большого количества печей.
Хелен пишет: "Нередко солнце практически закрывалось дымом, а если шел снег, то он падал черным снегом. Многие люди помнят, как шли по улицам и не могли видеть своих спутников рядом с собой. Неудивительно, что в этом районе была очень высокая смертность, связанная с заболеваниями легких...
В период своего расцвета на заводах по производству фарфора в Стаффордшире насчитывалось до 4000 печей для обжига. К 1958 году фактически все еще использовалось только 438 бутылочных печей, 654 печи работали на газе или электричестве, а к 1965 году бутылочные печи вообще не использовались. Сегодня осталось 47 бутылочных печей, все они являются памятниками архитектуры.
Я присутствовала при последнем обжиге бутылочной печи. Гладстонский гончарный музей организовал его, и это стало огромным событием в этом районе. Это был 1978 год, и совет должен был дать специальное разрешение, чтобы разрешить обжиг в соответствии с Законом о чистом воздухе 50-х годов. Не знаю, почему выбрали Hudson & Middleton, но это, безусловно, большая честь".

Бутылочная печь Hudson & Middleton дымит в последний раз.
Вернемся в послевоенный период. В 1950-1970 годы фабрика занималась производством в основном чайных и обеденных сервизов,

Чашки и блюдца из разных сервизов тех лет

Сервиз 1950-х годов
А так же всевозможных декоративных, а иногда и полезных предметов, таких как пепельницы, мундштуки, подсвечники, судки и тарелки для конфет. Из костяного фарфора изготавливалась не только посуда, но и украшения, такие как горшки, вазы, сапожки, лебеди, подсвечники, броши и кольца для салфеток, наполненные крошечными цветами ручной работы пастельных тонов. В то время существовала тенденция к производству такого рода декоративных украшений. Другие производители фарфора в Стаффордшире, такие как Coalport, Aynsley и Crown Staffordshire, производили очень похожие предметы.

В начале 1970-х годов Эрик Барлоу, один из совладельцев, был так обеспокоен "налогом на смерть", который теперь было необходимо платить людям, если они заболеют, что убедил Эрика Чепмена и Гренвилля Барлоу продать бизнес. Больше всего он боялся, что эти выплаты выведут из бизнеса весь оборотный капитал.
Hudson & Middleton была продана компании Barker Ellis Silver Company, входящей в состав Pentos Holdings, в 1972 году, и трое мужчин работали вместе с Терри Мором из Barker Ellis примерно два года, пока окончательно не покинули компанию.
Баркер Эллис продолжил бизнес под именем Hudson & Middleton, но в середине 1975 года компания была продана новым владельцам, в том числе бывшему управляющему директору Джорджу Фэйрвезеру. Новый бизнес работал как Hudson & Middleton (Longton) Ltd.
В 1982 году компания Jesse Shirley & Son приобрела Hudson & Middleton. Джесси Ширли был старейшим в мире производителем костяной золы, ключевого компонента в производстве костяного фарфора, а мощность Hudson & Middleton составляла 3-4 миллиона штук костяного фарфора в год, что дало Джесси Ширли уникальную возможность проводить испытания составов и подбирать рецепты для изготовления фарфорового тела в производственных условиях.
В 2009 году Hudson & Middleton перешла под административное управление вместе со своей материнской компанией Jesse Shirley & Son. Администратор KPMG заявил, что крах Wedgwood сыграл важную роль в судьбе двух компаний: продажи костной золы Джесси Ширли упали на 30%, а безнадежные долги обеих компаний составили примерно 120 000 фунтов стерлингов (Wedgwood в свое время вел агрессивную политику, поставив цель доминировать на рынке фарфора).
После нескольких попыток обеспечить финансовое будущее Jesse Shirley & Son было получено частное финансирование из-за рубежа, и компания была выкуплена группой ее египетских поставщиков, которые объединили свои усилия и сформировали материнскую компанию под названием Hajco 377 Ltd.
К сожалению, этот ренессанс длился немногим более двух лет, и в октябре 2011 года компания разорилась из-за неблагоприятных торговых условий, и все ее сотрудники были уволены.
К счастью, Hudson & Middleton была спасена от конкурсного производства и куплена инвестиционным консорциумом за сумму всего в 1 фунт стерлингов. Название компании "Hudson & Middleton" было упразднено, а новая компания получила название Hudsons of England Limited, хотя они по-прежнему используют торговую марку Hudson & Middleton для продажи своих фарфоровых кружек и другой посуды.

Сегодня компания является одним из немногих оставшихся производителей тонкого костяного фарфора, базирующихся в гончарных мастерских, и это не только один из старейших производителей в Англии, но и почти уникальный, поскольку он все еще работает в своем первоначальном здании, внесенном в список памятников архитектуры II степени.

Полистаем каталоги продукции Hudson & Middleton (это название так и осталось в ходу у покупателей). Что касается кружек из костяного фарфора, то Hudson & Middleton поставляет 100% таких кружек, созданных в Англии (увы, многие кружки, выпущенные известными британскими брендами, созданы в Индонезии или Китае. Если вы хотите привезти английский сувенир - кружка Hudson & Middleton то, что надо).
Моя кружка с гусями из коллекция шотландской художницы и иллюстратора Анны Райт.

С компанией сотрудничают многие известные и начинающие британские художники, иллюстраторы и дизайнеры: Aurina Lambert, Katherine Tyrer, Robert Fuller, Anna Benham, Sarah Ruth
Дэниэл Мэки (по мотивам открыток и принтов его The DM Collection созданы эти кружки), создавая свои рисунки, был вдохновлен ар-деко, египетскими гробницами, японской гравюрой, движением искусства и ремесел и импрессионизмом.
Художник рассказывает, что за 15 лет работы арт-директором устал от Photoshop и 3D-программ и перешел к акварели.

Для любителей животных, растений и птиц - кружки из коллекции британского иллюстратора Мадлен Флойд



Или с луковичными цветами Хелен Филлипс

Кружки с забавными иллюстрациями Сэм Тофт, английской художницы из Брайтона, динамичны и полны юмора.


Британский дизайнер Яна Константин является основателем и креативным директором Jan Constantine Ltd, британской международной компании по производству домашнего текстиля. Яна известна своей смелой, яркой и оригинальной коллекцией домашнего текстиля.

Кружки с дизайном Уильяма Морриса

Перечислить все паттерны кружек просто невозможно. Кружки для любителей спорта, рыбалки, любителей загородного отдыха, лошадей, кошек, собак, абстрактные, детские, юмористические... Даже для любителей твида найдется своя кружка (цвета самые разнообразные)

Хотя основная продукция Hudson & Middleton - кружки, компания выпускает чайную посуду.
Тройка моих фаворитов выглядит так.
Charlotte

Rose Garden

Приз за оригинальн6ость получает Honeybee


Вне конкурса - Olive & Belle за помощь дебютантам. Olive & Belle — это небольшой британский дизайнерский бизнес детской одежды ручной работы из забавных тканей. В поддержку молодым дизайнерам Hudson & Middleton создали эту забавную детскую посуду из костяного фарфора.

|
</> |