Ростелеком: как залезть в кошелек старушки
tasha_jardinier — 25.01.2018Жизнь за пределами больших городов полна чудесных преображений. Чаще всего неожиданных. И чаще всего с негативными последствиями. Провинциалам постоянно «улучшают» жизнь. При этом никто заранее не сообщает, что за эти «улучшения» придется заплатить.
Как известно, Ростелеком любит докладывать президенту, каких высот интернетизации достиг. Уже и на Сахалине, де, широкополосный интернет. Правда, глава этой конторы лукаво умалчивает, что до больницы или губернатора они проложили оптоволоконную связь, а граждане как жили с постоянно рвущейся связью брежневских времен, так и живут. И не только в тайге или на Сахалине. В 200 км от столицы о широкополосном интернете знают только абоненты, живущие в непосредственной близости от местных администраций. И не потому что они не хотя иметь стабильную скоростную связь, а потому что даже будучи готовы заплатить немалые деньги, сталкиваются с тем, что Ростелеком не ХОЧЕТ заниматься модернизацией своего хозяйства.
Нынешний год я встречала за городом в состоянии войны с Ростелекомом. С 30 декабря по 10 января эта контора не могла предоставить услуги интернета. Сначала просто врали, мол, есть неполадки и они устраняются, а 2-го января я дожала девочку в кулл-центре и она проговорилась, что исправлять будут до 9 января. Т.е. тупо никто не работал. Теперь я вынуждена тратить время, чтобы заставить сделать пересчет платежа за не предоставленные услуги.
Отгуляв праздники, не спеша Ростелеком приступил к облагодетельствованию абонентов. 15-го января (!!!) сообщил, что они что-то там модернизировали на местной станции и теперь у нас (счастливчики!) есть возможность выбирать тарифный план на местную связь. А пока мы не выберем, должны платить по максимальной ставке – 442 руб. в месяц. Т.е. платили 320, а теперь 442! Я так понимаю, что вот именно в новогоднюю ночь топ-менеджеров осенило и прямо в праздники связисты что-то там модернизировали, а к середине месяца до них дошло: надо же цену поднять!
Честно говоря, домашним телефоном пользуюсь крайне мало, а папе уже года два он совсем не нужен – 90 лет, плохой слух, больные ноги и т.д. и т.п. Не отказываемся от него по причине наличия некоторого количества престарелых родственников, не освоивших мобильную связь, да и звонить во всякие местные конторы удобнее именно с домашнего телефона. Поэтому решила изучить тарифные планы. И не поняла, почему вдруг нам назначили более дорогой вариант, хотя и старый тарифный план действителен?
Звоню в кулл-центр, чтобы вернуть старый тарифный план. Но принять заявку от меня отказываются, потому что телефон зарегистрирован на папу. Объясняю, что он стар, глух и слеп. В ответ: оформляйте доверенность и идите в местную контору, там у вас примут заявку. Мотивация, как всегда со ссылкой на защиту персональных данных. Вот какие персональные данные могут пострадать, если для оформления заявки нужны ФИО, номер телефона или лицевого счета?
В конце концов я оформила заявку в личном кабинете на сайте. И никто никаких персональных данных у меня не спросил, даже фамилией абонента не поинтересовался. Зато ответили: новый тарифный план начнет действовать с 1 февраля. Т.е. контора специально не предупредила абонентов в конце декабря об изменениях, самолично назначила дорогой тарифный план и уведомила о нем тогда, когда уже поздно было что-то менять. Фактически я должна оплатить в январе услугу, которую не заказывала и о которой меня до начала месяца никто не уведомил.
Я бы повозмущалась и успокоилась. Но… Обзваниваю своих стареньких тетушек и … ни одна не слышала об изменениях оплаты. В платежках они редко читают что-либо кроме суммы к оплате, а новая цифра вылезет только в февральской платежке. Звонка о новшествах не услышали, может быть, гуляли в это время, да и услышав, вряд ли что поняли. И фактически они бы как минимум два месяца переплачивали Ростелекому. Более того, для них и тариф на 320 руб. не нужен, хватит и Социального за 213 руб.
Позвонила и друзьям, которые бывают на дачах только по выходным, платежки практически не видят, оплачивают или через инет, или доверяют соседям. И для них есть очень выгодный тариф выходного дня за 320 руб.
Вот так походя Ростелеком залезает в тощие кошельки стариков. В нашей местности сейчас, в вашей точно или уже было такое или еще будет. Тактику эта контора не меняет.
Так что если и у вас есть возможность выбирать тарифный план Ростелекома, не тяните, срочно это делайте. И позвоните своим пожилым родственникам – им точно нужна помощь в этой разборке с Ростелекомом. Конечно, экономия небольшая, но зачем дарить свои деньги конторе, которая не уважает и не ценит своих клиентов, а над стариками просто насмехается.