Россия пошла в цифровой разнос?

Помнится, премьер-министр (или президент?) Медведев радовался новому айфону с восторгом ученика школы для умственно отсталых. Кажется, этот детский восторг по поводу достижений западного хайтека нисколько не утих в российском правящем классе.
Вот сейчас выкатили мессенджер "Макс", состряпанный какой-то сильно приблатнённой частной компанией, и к нему теперь хотят приторочить электронную подпись "Госключ". Как будто им мало существующего сейчас массового мошенничества с помощью современных технологий, теперь хотят поставить это мошенничество на поток.
Конечно, удалённый доступ к разным связанным с деньгами сервисам очень удобен. Но, если выбирать между безопасностью и удобством, я бы выбрал безопасность. А кому больше удобства от замены человеческих контактов цифровыми? Потребителям? Никак. Больше всего этому радуются банки и т.п. Потому что цифровые сервисы позволяют им сокращать штаты, а, самое главное, избавляют их от ответственности!
В самом деле, одно дело, если крупная денежная транзакция совершена клиентом, который лично пришёл в отделение банка, где его знают в лицо или, по крайней мере, проверят его документы. В этом случае, если банк осуществит транзакцию в пользу мошенника, он будет ответствен за косяк и восстановит потери клиента. Другое дело, если будут приняты удалённые транзакции с электронной подписью: винить клиенту будет некого: не банковский же компьютер винить, который обработал правильно оформленные, но украденные цифровые данные?
А взломы баз данных, массовая продажа этих данных сотрудниками, имеющими к ним доступ и т. п. стали уже притчей во языцех. В стране, где коррупция и полная аморальность стали доминирующим стилем жизни, трудно ожидать прогресса от автоматизации банковских операций...
|
</> |