
Роль в советской киноподелке стоила неродившемуся человеку жизни..


Маргарита Терехова и Георгий Юнгвальд-Хилькевич на съёмках "Д'Артаньян и три мушкетёра". Фото из личного архива Наталии Юнгвальд-Хилькевич
На роль Миледи в советском минисериале "Д`Артаньян и три мушкетера" (1979) была приглашена актриса Елена Соловей, но та отказалась из-за беременности - она ждала своего второго ребенка, сына. Маргарита Терехова, которую пригласили взамен Соловей, тоже оказалась в положении, но... ради участия в картине прервала беременность. Из-за этого актриса отказалась от съемок верхом и садилась на лошадь только в крупных планах.
Естественно, что после такой уплаченной за роль цены, фильм начали окутывать мистические истории...
Тереховой был создан образ коварной интриганки, нашедшей в кардинале своего защитника-покровителя, и под его крылом осуществлявшей свои нехорошие планы. "Прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла!", так сказать. Актриса полностью растворялась в роли Миледи. Вот её воспоминания о той работе:
"Дух этой женщины присутствовал рядом во время съёмок и помогал сыграть эту роль. Иначе я не могу объяснить то, что происходило. Скажем, мне нужно было нарисовать клеймо в сцене, когда тайну Миледи случайно узнал д’Артаньян. Нарисовать захотел сам режиссер Хилькевич, он ведь еще и художник. Юра (Хилькевич) говорит: "Сейчас я тебе нарисую" - и вдруг замолкает, а потом кричит: "Посмотрите, у нее на плече красное пятно в форме лилии - его нужно только обвести!" Представляете?!
Он позвал всех и просто обрисовал лилию, выступившую на моем плече. Я женщина нервная, мне это показалось странным. Сыграли мы эту сцену. Но чем дальше, тем страшнее. Начали происходить какие-то необъяснимые вещи: волосы у меня стали выпадать пучками, сумку потеряла, потом потеряла билет, с которым должна была лететь на гастроли. Я настолько испугалась, что все в Одессе оставила. Мне кажется, что это и есть тот самый натуральный замес эмоций, энергии и каких-то потусторонних явлений, на котором и держалось все."

"Миледи" Терехова со своей дублёршей Ларо Джаркас. Львов. 1978 год. Фото из книги "Маргарита Терехова. Из первых уст..."
Кстати, с ролью Миледи у неё тоже мистическая история произошла. После съемок Лариса работала в цирке и однажды получила травму. Конь, который казался вполне мирным, вдруг схватил её зубами за плечо и вырвал кусок мяса! На всю жизнь у девушки остался шрам - на том же месте, где у Миледи была метка...
https://www.cosmo.ru/stars/krupnim-planom/nekrasivye-istorii-krasivogo-kino-chto-ostalos-za-kadrom-sovetskih-filmov/
https://press.lv/post/kak-margarita-terehova-sozdavala-obraz-miledi-v-tryoh-mushketyorah
А сериал, в целом (мое мнение) - получился довольно заурядным. Кроме зловещей Миледи-Тереховой и баламутного Д'Артаньяна-Боярского, с его воплями "Каналья! Тысяча чертей!", вроде как и вспомнить нечего, несмотря на участие в нем половины "иконостаса" звезд советского кинематографа. Хотя, в "голодные" на впечатления и яркие шоу советские времена, улицы во время телепремьеры опустошал.