Роль личности в бизнесе
drugoi — 18.10.2010 Теги: ДжобсВо вторник в Париже на Canon EXPO 2010 слушал программное выступление шефа компании Фудзио Митараи. Умнейший дядька, вытащил компанию из тяжелого положения, пережил вместе с ней кризисные два года, молодец. Но я не об этом сейчас. Я слушал его keynote и невольно сравнивал её с тем, как в такой же ситуации выступал, например, Стив Джобс. Митараи оттарабанил свою речь (интересную, безо всяких сомнений), стоя на трибуне, практически неподвижно, только двигая изредка головой, переводя взгляд с одного текстового экрана на другой. Ни одного жеста, ни улыбки, никакой мимики на лице — просто говорящая голова над большим красным логотипом. И впечатление такое, что он просто отбыл свой номер, отработал смену у станка.
Какая поразительная разница — свободный, раскованный, артистичный Джобс, играющий с публикой, как в театре, и засушенный донельзя, до зевоты и сладкого сна в удобном кресле японский СЕО. Я думаю, что большому бизнесу очень важно быть артистичным. «Developers, developers, developers» — кто из нас не видел этого блестящего выступления Балмера? Большой бизнес обязан быть артистичным, даже нелепым, комичным и медийным — это часть его работы, его миссии, если хотите. Отсюда успешность, внимание прессы и, в конечном итоге, прибыль, как то, ради чего существует большой бизнес. У нас таким был Женя Чичваркин, такой у нас есть Сережа Полонский — я разговаривал с ним недавно — он многих раздражает, но он удивительно харизматичен и — он странный. Это, как мне кажется, хорошо для образа лидера большой компании. Джобс тоже странный и его многие не любят, но он гениальный менеджер — жесткий, парадоксальный и отрицающий всяческие компромиссы. Митараи не такой, он обычный, он здраво рассуждающий и профессиональный управленец, но он функция, а не личность. А большому бизнесу нужны личности, как мне кажется.
P.S. Спонсор этой записи: Johnnie Walker Black Label и Coca Cola
|
</> |