Roald Dahl

От оскаровских новостей у меня в основном противное послевкусие.
Но статуэтка Уэсу Андерсону (пусть в коротком метре) за The Wonderful Story of Henry Sugar
сподвигла меня на этот пост.
Я уже некоторое время назад посмотрела этот весьма любопытный
альманах четырех короткометражек, но про него я напишу как-нибудь в
другой раз. А сегодня хочу написать о литературной части. Потому
что просмотр этого альманаха сподвиг меня на прочтение двух
сборников рассказов Роальда Даля - собственно, Генри Шугара, и The
Umbrella Man.
Из The Wonderful Story of Henry Sugar and Six More Андерсон
экранизировал два рассказа, про Генри Шугара и The Swan.
Заглавный рассказ очень интересный и душевный, я бы сказала, самый
добрый и глубокий из всех, прочитанных мной у Даля. The Swan -
очень грустный и горький. Впрочем, это частое явление в этих
рассказах.
В The Umbrella Man рассказов даже больше, и они, скажем так, менее
душевные, хотя не менее интересные. Я бы сказала, что главное мое
впечатление от короткой прозы Даля - злость. Его рассказы
интересные, но хлесткие, высмеивающие, часто безжалостные, и даже
когда нам не должно быть жалко героя (как в рассказе про торговца
антиквариатом, обдурившего самого себя в стремлении подешевле
купить редкий экземлпляр, или про неверную жену и шубу), Даль,
скажем так, слишком уж хладнокровно и с удовольствием расправляется
с ним/ней. В паре мест мне очень сильно пахнуло мизогинностью, но
вот антисемитизма, которым Даль был "славен", я не заметила,
конкретно в этих рассказах.
В целом эти рассказы Даля - довольно интересный образчик жанра,
умный, хоть и холодный. Они определенно стоят прочтения, но если
вам нужно что-то теплое и ламповое для настроение, это не тут.
Максимум, ограничьтесь рассказом про Генри Шугара.
|
</> |