
Девчонки Петербурга

Специально их не искала, но когда "охотилась на драконов", не упускала из виду и другие интересности на маршрутах.

Этих прелестных девушек на улице Садовой часто называют русалками.


Дом Николаевых, "Дом с русалками" или Малый Гостиный двор был построен в конце 18-го века, архитектор неизвестен. В следующие столетия несколько раз перестраивался.
Вместо полукруглых окон-витрин раньше была открытая аркада, откуда шли входы в разные лавки. Горельефы с женскими бюстами появились только в 1903 году, скульптор тоже неизвестен. Лицо вроде бы одно и тоже, но выражения на нём разные. Говорят, что эти портреты - своего рода реклама, передающая выражение лиц покупательницы.
А мне кажется, девушки чем-то похожи на Дрю Берримор :)





Так как горельефы находятся достаточно низко, им часто достаётся от вандалов - красят губы и глаза, рисуют слёзы. Всё время приходится их очищать и подкрашивать. Один портрет остался без лица.

Особняк ярославского лепщика Тимофея Дылёва на набережной Обводного канала 155.
Сначала - крестьянина Дылёва, потом его сына купца Дылёва.
Как-то хорошо жили крестьяне, опять повторюсь :)
1849-1850 - архитектор Монигетти Ипполит Антонович.

Ярославская губерния – один из крупных центров лепного промысла, вида строительного отхода. Зародившись в виде малярного и штукатурного промысла, лепной промысел редко выделялся в самостоятельный вид отхожего промысла. Вероятно, это объяснялось редкостью профессии, и тем, что архитекторы, художники воспринимали мастеров лишь как исполнителей своих замыслов. Однако сами мастера называли и рекламировали себя как специалистов «по лепным работам и штукатурным»
(по материалам сайта «Ярославский край»)
Такие лепные барельефы, в том числе и с женскими фигурами, в Питере часто можно встретить.
Эта работа Дылёва тоже была сродни рекламе: он возглавлял большую артель, выполнявшую штукатурные и лепные работы. Работы Дылёва и его артели украшают Зимний и Мраморный дворцы, особняк Юсуповой, Крестовоздвиженскую церковь, Ольгин павильон в Петродворце.

Следующая девушка с улицы Чайковского 62.
Особняк построен в начале 19-го века, автор не установлен. А сейчас в нём располагается экономический факультет Петербургского государственного университета.

Барельефов на доме четыре.

Портреты делала Татьяна Гиппиус, и есть мнение, что эти четыре изображения как раз показывают сестёр Гиппиус - Зинаиду, Наталью, Татьяну и малоизвестную Анну.
Городские легенды, куда без них!

Символ факультета - экономический журавль, его прообразом является "крест Маршалла" (кривая спроса и кривая предложения).

Следующие девушки живут на пересечении улицы Восстания и Манежного переулка.
Про себя я называю этот дом - "дом с индейцами", потому что "дом с индейскими девушками" - долго, да и не страдаю я феминитивами, слово "автор" по отношению к женщине я воспринимаю хорошо, а вот слово "авторка", по моему мнению, женщину как раз оскорбляет.
В общем, прекрасные портреты девушек в головных уборах из перьев.

Совы тоже хороши.

И орлы.

И весь дом прекрасный образец модерна, как я думала...







Знаете, что самое интересное?
Этот дом построен в 2006 году, и его стиль - ретроспективизм (или неоклассицизм, как написано на сайте застройщика).
В общем, мало того, что дом красивый, так он ещё и новый, я-то давала ему больше сотни лет.
Мне кажется, он хорошо вписался в старый центр города.
А "индейцы" оказались Афиной с её священным животным (птицей всё-таки) совой.

И это не единственные девушки с совами на улице Восстания. В доме номер 18 обитают такие жители:

Доходный дом штабс-капитана С. В. Муяки.
1902-1903 годы, архитектор Хренов Александр Сергеевич.

Опять разные окошки на разных этажах.




Лепнина красивая, но сегодня нас интересуют девушки.
Зачем здесь сова терзает девушку, я так и не узнала.
Но с 1906 по 1914 год в этом доме размещались четырёхлетние Высшие женские архитектурные курсы Е. Ф. Багаевой с мастерскими, аудиториями и жилыми помещениями.
Может, это мудрость так проникает в прекрасные женские головки? ;)

|
</> |