Рывок роботов и конец вейп-халявы
olegmakarenko.ru — 11.09.20191. Как вам приложенное к посту видео с милой дамой, которая что-то убедительно рассказывает? Лично я понял, что это роботесса, только когда прочёл описание. Весьма примечателен и тот факт, что систему разработали в Китае. Если только экономика Китая не навернётся от перегрева, Китай, вероятно, станет технологическим центром планеты. Цитирую из телеграма:
https://t.me/denissexy/1383
…интересный проект из Китая: Нейронка DurIAN, по сути это два алгоритма внутри одного – один генерирует голос на основе текста, а второй лицевую анимацию (координаты в 3D), работают они в связке и позволяют сделать, например, 3D-ведущую новостей или комментировать дотку-олайн (Я правда не знаю что это за китайский аналог).
Примечательно, что инженерам удалось оптимизировать генерацию голоса нейронкой так, что она может работать на CPU и выдавать скорость в 6 раз больше нужную риалтайм озвучке (это круто).
2. Вейп-халява ожидаемо заканчивается. В США несколько человек погибли в результате курения вейпов, в России Минздрав зашевелился, явно намереваясь подвести под ограничение вейпов законодательную базу:
https://tass.ru/obschestvo/6867856
Любопытно, какая «легалочка» будет следующей? На каких человеческих пороках будут зарабатывать мутные типы через несколько лет?
3. Развитие беспилотных автомобилей идёт, как мы с вами и ожидали, с огромной скоростью. Беспилотники «Яндекса», которых к концу года будет уже около сотни, успели накатать миллион километров по дорогам России и Израиля. Для понимания скорости процесса: всего лишь полгода назад, в феврале, их пробег был в 10 раз меньше, 100 тысяч километров:
https://nplus1.ru/news/2019/09/09/yandex-first-million
Увеличение количества беспилотников позволило резко увеличить и скорость сбора данных. За весь 2018 год беспилотные автомобили компании преодолели 75 тысяч километров, а в августе 2019 года парк беспилотников преодолевал такое расстояние всего за пять дней. После каждой поездки инженеры скачивают данные, собранные в ходе поездки. На текущий момент они собирают около 20 терабайт данных каждый день.
«Даймлер» тем временем выпускает на трассы свои беспилотные грузовики, пока что с инженерами в качестве надзирателей:
https://nplus1.ru/news/2019/09/09/daimler-self-driving
Полагаю, уже сейчас инженеры нужны скорее для исполнения роли ответственных стрелочников, чем для реального контроля над роботами. Сейчас каждый год беспилотники по всему миру проезжают многие миллионы километров, при этом аварии с их участием крайне редки, а аварии, в которых виноват робот, и вовсе можно пересчитать по пальцам. Такой статистикой, пожалуй, мог бы гордиться любой профессиональный водитель.
|
</> |