Рига, ты можешь лучше!
gre4ark — 05.12.2018Рига мне чем-то напоминает Прагу и Петербург: застройка, брусчатка и новые трамваи – вылитые улицы Праги, но стоит зайти за угол, как уткнёшься в машину, обшарпанный дом и твой любимый трамвай уже стоит в пробке – прямо как в Петербурге!
Ещё Рига не меняется. Обычно такое слышат в хорошем контексте, но здесь иначе – город не развивается, а живёт на старом заделе. Это, конечно же, уже тревожный звонок, ведь население стремительно уменьшается, а соседи на всех парах идут вперёд.
Центр Риги прекрасен, но если опустить взгляд от домов на тротуар, то вы увидите это:
Пространство улиц ограничено, особенно в центре города, поэтому им нужно распоряжаться с умом. В мире давно принята простая концепция: пешеход, велосипедист, общественный транспорт, полосы для машин и парковка. Если места для всех не хватает, то начинают кого-то убирать с конца. Распределение сделано на основе занимаемого места и права людей на город: каждый из нас пешеход, поэтому ему везде почёт, а ещё в таком состоянии занимается всего половина квадратного метра площади и улица может вместить максимальное количество людей. Велосипедист тоже занимает мало, безопасен для экологии и полезен для здоровья, трамвай или автобус перевозят много людей, а занимают места как несколько машин.
Рига позиционирует себя туристическим городом, но в тот же момент не даёт бизнесу развиваться и привлекать людей. Говорят, некоторые кафе просили убрать парковку, на что город ставил условие оплаты машиномест. В общем, муниципалитет пилит сук, на котором сам же и сидит:
Вера в право на автомобиль среди жителей и чиновников пока сильна. Например, это одна из центральных улиц, её реконструкцию закончили в этом году:
Из плюсов: мощение, в том числе дружелюбная брусчатка для пешеходов и велосипедистов; немного деревьев и всё.
Здесь попытались уместить пешеходов, велосипедистов, трамвай и машины. Места не хватает, поэтому для пропуска трамвая водитель должен заехать на велосипедную часть, при пропуске велосипедиста – на трамвайную. Часть тротуара отдана под парковку, а открытая дверь водителя может быстро скинуть велосипедиста на землю или на капот машины.
Не были сделаны даже платформы для трамвая или хотя бы венские платформы:
С безопасными платформами в городе вообще всё печально. Местные говорят, что даже в Даугавпилсе их больше, чем в Риге. Новые большие трамваи просто выпускают людей под колёса машин:
С общественным транспортом особых изменений нет ещё с советских времён. Разве что технику новую закупают, но с прошлого моего поста ничего кардинально не поменялось. Разве что щётки на колёсные арки стали клеить, чтобы зимний дрист не летел в пешеходов и велосипедистов:
Про велоинфраструктуру тоже уже был пост, но тогда многие не поверили в наличие велосипедистов зимой. Они есть, число людей на велосипедах выросло на 40% за последние годы. Сами дорожки были сделаны примерно 4 года назад, после чего развитие затормозилось.
Многие велодорожки нужно будет переделывать, ведь их сделали за счёт тротуара и слишком узкими – в итоге неудобно и пешеходам, и велосипедистам:
В прошлом году местные активисты нарисовали велополосу на центральной улице города. Сделано это было после заявлений города о дефиците места, мол нет метра для ваших дорожек. Велополоса вошла, а жители сначала даже решили, что это власти одумались. Затем коммунальные службы пытались стереть разметку, им начали мешать велосипедисты сидячей забастовкой, вызвали полицию и началось веселье. Полосы стёрли, но в этом году активисты повторили свою акцию, но уже без такого внимания. Та самая улица, на которой не хватило места:
Местное сообщество велосипедистов даже устраивало митинг за развитие велоинфраструктуры:
У нас недавно против него даже митинг был, потому что пешеходов и велосипедистов он даже за людей не очень-то считает pic.twitter.com/f7r5XNpmFL
— Шпротофилия
|
</> |