Пора закрывать велодорожки!
gre4ark — 02.12.2018Нужно признать очевидное: Москва не смогла в велосипеды. Успех первых велополос и запуск велопроката устойчиво сливают последние три года: саботаж самой идеи отдельными сотрудниками внутри транспортного комплекса, непонимание целей среди жителей, создание парковок на месте велодорог, отмена планов по развитию и слив организаторов велопарада. Вишенка на торте – ситуация с больными детьми и никому не нужной велополосой на Мытной улице и радостные отчёты мэрии о достижениях.
Возможности ездить безопасно по улицам нет, но это не мешает чиновникам заявлять об ударных темпах развития велоинфраструктуры. К велодорожкам уже успели приписали автобусные и трамвайные полосы, а скоро, наверное, присоединят километры тротуаров.
Велосипед – инструмент в руках транспортника, но им нужно уметь пользоваться и понимать задачи. В умелых руках и при политической воле велодорожки становятся альтернативой для поездок по городу на машине: доехать до школы, магазина, работы, станции метро или прочего места в радиусе 10 км становится быстро и просто для каждого жителя. Проблема лишь в одном: сначала безопасные и комфортные условия, только потом люди поедут. В Москве же хорды-магистрали-подземные переходы и прочие достижения градостроителей превращают улицы в трассы смерти.
Мама с ребёнком не должна бояться сесть на велосипед и доехать до нужного места – лишь такая инфраструктура начинает привлекать пользователей и популяризировать поездки на велосипеде. Поэтому города создают связанную велосеть (как в Альметьевске) или хотя бы цельные маршруты «окраина-центр» (как Петербург).
картинка: Веломосква
Первый гвоздь в гроб веломосквы забили ещё на заре велосипедизации: было принято решение не делать обособленные велодорожки из-за провальных Никитских и Пятницкой улиц. Велодорожки вместо тротуара обидели жителей и велосипедистов, а чиновники обиделись на жителей. Из-за банальной ошибки в выборе типа прокладки пути для велосипедистов отказались от самого типа велоинфраструктуры. После этого решили делать только велополосы, даже если речь идёт о Садовом кольце, Тверской или какой-нибудь вылетной магистрали со скоростью потока машин под 100 км/ч.
На спокойных улицах можно делать велополосы или просто наносить пиктограммы велосипеда на общие полосы – скорости машин небольшие, поэтому можно ехать в потоке. Но для большинства улиц Москвы нужны обособленные велодорожки – разрешённые 80 км/ч при столкновении не оставят шансов выжить человеку. Но это полностью проигнорировали.
Есть и другая проблема: в нашем климате узкие велополосы сложно чистить, ведь трактор не проедет. Поэтому в Дании велодорожки широкие – там сразу думают о поддержании инфраструктуры круглый год. Взять даже соседнюю Ригу, здесь полосы двусторонние и чистятся техникой в первую очередь:
Затем в Москве начался откровенный откат: чиновники и обычные жители сразу ждали толпы людей на велосипедах, а потенциальные москвичи на велосипедах ждали больше 1 велополосы на район. Ситуация у Арарата стала началом конца, ведь даже лучшая велодорожка Москвы была обрезана ради парковки:
Проблема Мытной улицы появилась неожиданно, но за короткий срок стала известна очень многим: якобы из-за велосипедов убрали парковку, и теперь бедные родители не могут привезти больных детей в больницу. Только в квартале вокруг парковка есть, её даже можно расширить за счёт простой переразметки. Ещё можно попробовать сделать парковку вместо одной полосы движения с расширением полос у светофора перед Садовым – именно этот участок держит машины. Можно было бы даже сделать выделенку для общественного транспорта с возможностью проезда для велосипедистов – эффективность места повысилась бы. Но рассматривался лишь один вариант: убрать велополосу.
Дептранс хочет слить велополосу на Мытной ради парковки, за которую топили "Синие ведёрки", прикрываясь детской больницей (по факту оттуда до входа довольно далеко, это просто проталкивание парковочных мест под благовидным предлогом). Скан из их фейсбучной группы. pic.twitter.com/a4YA1kcPTC
— Semyon Polosov (@Polsemyon) November 29, 2018
Велополоса на Мытной работает плохо, но это не вина велополосы: она начинается внезапно и ведёт в никуда, с её помощью невозможно переехать даже Садовое кольцо. Толпы велосипедистов могут появиться тут только в одном случае: телепортация.
Кстати, а как решить проблему рельефа и далёкого расстояния до входа? Негоже заставлять больных детей и их родителей ходить по холоду и месить грязь при подъёме же!
Велосипед позволяет быстро и недорого дать жителям альтернативу машине, повысить эффективность улицы, сделать людей здоровее и улучшить экологию, но для этого нужно уметь пользоваться этим инструментом и видеть свою цель. Это работает даже в снежном климате, хотя и не так эффективно. В Москве же руководство города побывало в Амстердаме, умилилось велосипедистам, но не поняло цели и задачи. Логично, что кампания оборвалась и не заработала.
Моё предложение предельно простое: сотрём все велополосы ради парковки или выделенных полос для автобусов, на месте велодорожек сделаем тротуары с мебелью и перестанем друг друга обманывать. Придёт новое руководство, достанем проекты из стола и начнём с чистого листа. В текущей ситуации политика мэрии вредит и чиновникам, и велосипедистам – люди верят в заявления о 700 км велодорожек, выезжают на улицы, охреневают от движения машин, перемещаются на тротуары, пугают пешеходов, ставят велосипеды в гараж и больше не думают о поездках по делам на велосипеде.
Поделиться записью:
Посты по теме:
Плохие велосипедисты или недальновидный центр движения?
Велопробег Собянина уткнулся в проблему
|
</> |