Пора закрывать велодорожки!

топ 100 блогов gre4ark02.12.2018 Пора закрывать велодорожки!


Нужно признать очевидное: Москва не смогла в велосипеды. Успех первых велополос и запуск велопроката устойчиво сливают последние три года: саботаж самой идеи отдельными сотрудниками внутри транспортного комплекса, непонимание целей среди жителей, создание парковок на месте велодорог, отмена планов по развитию и слив организаторов велопарада. Вишенка на торте – ситуация с больными детьми и никому не нужной велополосой на Мытной улице и радостные отчёты мэрии о достижениях.

Возможности ездить безопасно по улицам нет, но это не мешает чиновникам заявлять об ударных темпах развития велоинфраструктуры. К велодорожкам уже успели приписали автобусные и трамвайные полосы, а скоро, наверное, присоединят километры тротуаров.

Велосипед – инструмент в руках транспортника, но им нужно уметь пользоваться и понимать задачи. В умелых руках и при политической воле велодорожки становятся альтернативой для поездок по городу на машине: доехать до школы, магазина, работы, станции метро или прочего места в радиусе 10 км становится быстро и просто для каждого жителя. Проблема лишь в одном: сначала безопасные и комфортные условия, только потом люди поедут. В Москве же хорды-магистрали-подземные переходы и прочие достижения градостроителей превращают улицы в трассы смерти.
Пора закрывать велодорожки!

Мама с ребёнком не должна бояться сесть на велосипед и доехать до нужного места – лишь такая инфраструктура начинает привлекать пользователей и популяризировать поездки на велосипеде. Поэтому города создают связанную велосеть (как в Альметьевске) или хотя бы цельные маршруты «окраина-центр» (как Петербург).
Пора закрывать велодорожки!
картинка: Веломосква

Первый гвоздь в гроб веломосквы забили ещё на заре велосипедизации: было принято решение не делать обособленные велодорожки из-за провальных Никитских и Пятницкой улиц. Велодорожки вместо тротуара обидели жителей и велосипедистов, а чиновники обиделись на жителей. Из-за банальной ошибки в выборе типа прокладки пути для велосипедистов отказались от самого типа велоинфраструктуры. После этого решили делать только велополосы, даже если речь идёт о Садовом кольце, Тверской или какой-нибудь вылетной магистрали со скоростью потока машин под 100 км/ч.
Пора закрывать велодорожки!

На спокойных улицах можно делать велополосы или просто наносить пиктограммы велосипеда на общие полосы – скорости машин небольшие, поэтому можно ехать в потоке. Но для большинства улиц Москвы нужны обособленные велодорожки – разрешённые 80 км/ч при столкновении не оставят шансов выжить человеку. Но это полностью проигнорировали.
Пора закрывать велодорожки!

Есть и другая проблема: в нашем климате узкие велополосы сложно чистить, ведь трактор не проедет. Поэтому в Дании велодорожки широкие – там сразу думают о поддержании инфраструктуры круглый год. Взять даже соседнюю Ригу, здесь полосы двусторонние и чистятся техникой в первую очередь:
Пора закрывать велодорожки!

Затем в Москве начался откровенный откат: чиновники и обычные жители сразу ждали толпы людей на велосипедах, а потенциальные москвичи на велосипедах ждали больше 1 велополосы на район. Ситуация у Арарата стала началом конца, ведь даже лучшая велодорожка Москвы была обрезана ради парковки:
Пора закрывать велодорожки!

Проблема Мытной улицы появилась неожиданно, но за короткий срок стала известна очень многим: якобы из-за велосипедов убрали парковку, и теперь бедные родители не могут привезти больных детей в больницу. Только в квартале вокруг парковка есть, её даже можно расширить за счёт простой переразметки. Ещё можно попробовать сделать парковку вместо одной полосы движения с расширением полос у светофора перед Садовым – именно этот участок держит машины. Можно было бы даже сделать выделенку для общественного транспорта с возможностью проезда для велосипедистов – эффективность места повысилась бы. Но рассматривался лишь один вариант: убрать велополосу.



Велополоса на Мытной работает плохо, но это не вина велополосы: она начинается внезапно и ведёт в никуда, с её помощью невозможно переехать даже Садовое кольцо. Толпы велосипедистов могут появиться тут только в одном случае: телепортация.
Пора закрывать велодорожки!

Кстати, а как решить проблему рельефа и далёкого расстояния до входа? Негоже заставлять больных детей и их родителей ходить по холоду и месить грязь при подъёме же!
Пора закрывать велодорожки!

Велосипед позволяет быстро и недорого дать жителям альтернативу машине, повысить эффективность улицы, сделать людей здоровее и улучшить экологию, но для этого нужно уметь пользоваться этим инструментом и видеть свою цель. Это работает даже в снежном климате, хотя и не так эффективно. В Москве же руководство города побывало в Амстердаме, умилилось велосипедистам, но не поняло цели и задачи. Логично, что кампания оборвалась и не заработала.
Пора закрывать велодорожки!

Моё предложение предельно простое: сотрём все велополосы ради парковки или выделенных полос для автобусов, на месте велодорожек сделаем тротуары с мебелью и перестанем друг друга обманывать. Придёт новое руководство, достанем проекты из стола и начнём с чистого листа. В текущей ситуации политика мэрии вредит и чиновникам, и велосипедистам – люди верят в заявления о 700 км велодорожек, выезжают на улицы, охреневают от движения машин, перемещаются на тротуары, пугают пешеходов, ставят велосипеды в гараж и больше не думают о поездках по делам на велосипеде.
Пора закрывать велодорожки!

Поделиться записью:

Пора закрывать велодорожки! Пора закрывать велодорожки! Пора закрывать велодорожки! Пора закрывать велодорожки! Пора закрывать велодорожки!


Посты по теме:
Плохие велосипедисты или недальновидный центр движения?
Пора закрывать велодорожки!


Велопробег Собянина уткнулся в проблему
Пора закрывать велодорожки!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нужно же дорассказать, как прошла моя пятница 10 июня, чтобы картина нашей, так сказать, мирной жизни раскрылась полнее. В первой части видно, что предприятия не остановлены, работают, а по задачам, поставленным мне, видно, что работает бюджет и казначейство республики, работают органы ...
От акведука до гидроузла: история Москвы — в объектах ресурсоснабжения Почему в Москве не построили водное кольцо, зачем был нужен фонтан перед Большим театром и где находится старейшая действующая электростанция России? Фото: Проект Петербургского метрополитена П. И. Балинского ...
Прочитал предложения несостоявшегося главного редактора ЖЖ. Реформировать Живой Журнал он предлагает следующим образом: Из главной страницы предлагается сделать некий агрегатор ЖЖ, в котором процентов 70 было бы материалов из самого ЖЖ (перепосты самого интересного на взгляд редакции) и п ...
друзья, Антону, которому уже была оказана поддержка, снова нужна помощь. он живет в режиме последнего дня жизни уже несколько месяцев. ни один здоровый человек, оказавшись на несколько минут в его теле с его жизненными показателями, не выдержал ...
Внутри всего лишь памятник ...