Риека - часть 3. Церковь святого Иеронима, Губернаторский дворец и еще кое-что
sibeaster — 23.08.2021 Во время первой нашей совместной прогулки по Риеке я показал вам, в числе прочих, дворец "Радио Риеки". Если войти в арку этого здания, то попадешь на площадь перед бывшим августинским монастырем (построен в 1315-1408, потом перестроен, монастырь секуляризован в 1788 году). В мой приезд перед монастырем была смонтирована временная сцена, начисто убившая панораму, так что придется поглядеть в гугле. Зато мне удалось в бывшую монастырскую церковь святого Иеронима.Барочный фасад 1768 года - следствие землетрясения 1750 года, серьезно церковь повредившего. И только апсида выдает солидный возраст храма - 1363 год.
Внутри нас поджидает качественный барочный интерьер (после 1750 года), в отличие от церкви Вознесения БМ еще и хорошо освещенный.
В кадр случайно попал пылесос - главное орудие пролетариата. Этот домашний мучитель был первым освоенным мною домашним бытовым прибором - мне было лет 10, когда пылесоску родители поручили мне)))
Второй номер нашей программы - это поздний XIX век, а точнее 1892 год.
Здание предназначалось для венгерских губернаторов Риеки и построено по проекту Алайоша Хаусмана (на всякий случай Alajos Hauszmann). Венгерские губернаторы, по понятным причинам, закончились в 1918 году, и их место во дворце занял очень известный жилец - Габриэле д'Аннунцио, "команданте" вольного города Фиуме. Собственно бОльшая часть музейной экспозиции ему и посвящена. После присоединения Фиуме к Италии здесь поселились уже итальянские губернаторы, ну а после "освобождения Риеки" дворец после долгой реставрации был превращен в Исторический морской музей. Я бы не назвал музей очень интересным и обязательным для посещения: бОльшая часть экспозиции - это фотографии, почтовые открытки, ну еще макетики кораблей. Сходить сюда можно ради дворцовых интерьеров.
Все начинается с парадной лестницы...
И продолжается большим двусветным залом - атриумом.
Все парадные комнаты первого этажа выходят в этот атриум.
Повторюсь, собственно музейная экспозиция вообще неинтересная, но за 25 кун можно на интерьерчики посмотреть. В соседних зданиях находятся еще два музея, но после Исторического я туда уже решил не идти - лучше мороженого купить на эти деньги. Примерно напротив музея расположено еще одно монументальное здание венгерской эпохи - Дворец юстиции.
(это вид на него с какой-то помойки в историческом центре)
А вот парадный фасад. Справа в уголочке в кадр попала балюстрада ограды Губернаторского дворца - все рядом, как видите. А в следующем кадре рядом с Дворцом юстиции оказался собор святого Вита.
На этом мы с вами прервемся, чтобы в следующий раз встретиться в бывшей (между 1924 и 1941 годами) югославской половине города.
В связи с этим возник вопрос к читателям. Мы с вами решительно и бесповоротно прощаемся на этом с Италией. Все последующие рассказы будут о той части Хорватии, которая в состав Страны трусов и паникеров не входила. Более того, уже ясно, что осенью 2021 года никакой Италии мне не светит - понимая это, я летом уже купил билеты на октябрь в...ну не в Италию. Более того, весной будущего года у меня заканчивается шенгенская виза, и возможности сделать новую у меня нет - ее не выдают. Более того, уже очевидно, что поскольку "зеленые паспорта" введены летом 2021 года в ЕС сроком на год, никакой Италии в 2022 году тоже не будет, и я уже в поте лица и скрежетом мозга разрабатываю планы путешествий на будущий год, никак со Страной трусов и паникеров не связанные. "Истинно говорю вам: не успеете обойти всех градов бывшей Югославии, как придет Сын человеческий" (Мф. 10:23)
Но у меня с январской поездки в Пьемонт 2020 года осталось семь написанных, но не опубликованных рассказов о Турине. Конечно, их бы стОило уничтожить вместе со всей итальянской частью этого блога, но мне жаль собственных потраченных усилий. Поэтому я думаю, что после Риеки мы с вами перенесемся на машине времени в доковидный январь 2020 года: уже коварный фейковирус протягивает свои костлявые руки к бергамским старушкам; уже святые медики-будущие герои беспощадной борьбы с Небывалой пандемией потирают потные ручки в ожидании своих 30 сребренников; уже мудрецы в потаенных лабораториях создают свои чудные факцины; а ничего не подозревающий автор этого блога бродит по туринским дворцам-музеям.
|
</> |