Резать и давить!

топ 100 блогов vikond6528.10.2023 Резать и давить!

Завершая тему механических приспособлений для борьбы с колюючей проволокой, отметим, что самым распространенным подобным девайсом стали стальные рамы-резаки, укрепленные на носу броневиков и танков, которые не столько резали "колючку", сколько отклоняли ее вниз, под колеса и гусеницы бронеходов. Колеса при этом, разумеется, были сплошные, без пневматических шин.

Наибольшее распространение среди машин, оснащенных подобными устройствами, получил французский танк "Шнейдер" (верхнее фото) - агрегат достаточно известный и растиражированный в количестве более 400 экземпляров. Но были и другие, гораздо менее знаменитые. Вот, о них и пойдет речь.

Первым будет французский бронеавтомобиль "Флитц", построенный на базе одноименного сельскохозяйственного трактора и испытанный в феврале 1915 года . Результаты испытаний сочли успешными и заказали 10 серийных экземпляров, которые поступили на фронт в июле того же года. Однако их проходимость в полевых условиях оказалась недостаточной, несмотря на тракторное шасси. Французское командование решило отказаться от дальнейших закупок, сделав ставку на разработку гусеничных боевых машин.

Резать и давить!
Трактор "Флитц". В отличие от подавляющего большинства других колесных тркторов, ведущими у него были передние колеса.

Резать и давить!
"Флитц", покрытый броней толщиной 12 мм, которая неплохо держала винтовочные и пулеметные пули.

Резать и давить!
"Флитц" и его экипаж. На фото хорошо виден резак для проволоки.

Резать и давить!
Три серийных "Флитца". Как видите, у них были не спицованные, а сплошные колеса. На центральном броневике отсутствует резак.

Резать и давить!
Современная модель опытного образца "Флитца".

Резать и давить!
Компьютерный рисунок серийной машины.

Большее распространение, чем "Флитц", получил русский бронеавтомобиль "Чародей", разработанный штабс-капитаном Виктором Поплавко в 1916 году на базе американского полноприводного грузовика "Джеффри-Куад". Эта машина была построена (точнее, забронирована) на петербургском Ижорском заводе и успешно прошла испытания.

Резать и давить!

Благодаря резаку она сокрушала проволочные проволочные заграждения и подминала их под себя, вырывая из земли крепежные колья. Генштаб заказал постройку 30 серийных "Чародеев", получивших официальное название "Джеффри-Поплавко".

Эти штурмовые машины впервые пошли в бой в июне 1917-го, во время так называемого "наступления Керенского", которое, к сожалению, провалилось, но вины экипажей броневиков в этом не было. Они успешно прорвали четыре ряда проволочных заграждений, но разложившаяся от революционной агитации пехота за ними просто не последовала.

За первые два дня наступления было потеряно безвозвратно пять "Чародеев", из них два уничтожила немецкая артиллерия, а остальные - застряли. Так проявился серьезный недостаток машины - довольно низкая проходимость по пересеченной местности, насмотря на полный привод, обусловленная слишком маленькими колесами. Все-таки, американский грузовик предназначался для движениия по дорогам.

Тем не менее, уцелевшие бронеавтомобили еще долго применялись в Российской, а затем - в Красной армии. 10 из них пережили все перипетии гражданской войны и числились в боевом составе РККА еще в феврале 1922 года! Правда, исправным из них был только один, а остальные, из-за отсутствия запчастей, предназначались на списание. Еще две трофейные машины, захваченные поляками в 1920 году, входили в состав Войска Польского. В общем, довольно надежная и долговечная получилась машина.
Резать и давить!
Чертеж "Джеффери-Поплавко".

Резать и давить!
"Чародей", застрявший в грязи на испытаниях в ноябре 1916 года. Из кабины вылезает его создатель - штабс-капитан Поплавко.

Резать и давить!
Еще один снимок с испытаний.

Резать и давить!
"Джеффри-Поплавко" с демонтированным "антипроволочным" приспособлением, захваченный немцами в 1917 году. В январе 1919 года эта машина использовалась при подавлении коммунистического восстания "спартаковцев" в Берлине.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Беларуси предлагается повысить возраст продажи алкоголя с 18 лет до 21 года. О соответствующей инициативе сообщил журналистам заместитель директора по медицинской части РНПЦ психического здоровья. Кроме того, Минздрав совместно с МВД выступает за ограничение розничной продажи ...
На свинглайфе очередная тема про предохранение в групповом сексе. Конечно, в нем риски выше, чем в парном, и чем больше количество участников, тем риск повышается. Но и у человека, который спит за раз только с одним партнером, но зато каждую неделю с новым, риски ничуть не меньше, а може ...
Забавная история на бытовую тему из нашей повседневной жизни. Байка про умного ребенка и глупого взрослого мужика. Молодая мать сидит со своей 6-летней дочкой в автобусе. Девочка очень внимательно смотрит в окно. Она на обочине дороги замечает одинокую проститутку. Дочка спрашивает ...
В древнеримской мифологии Февраль – это Бог торговли кремом для бритья, открытками, конфетами и мужскими носками. A что вот еще покупать если у человека есть все? Ну, все это мы так думаем. Боже, сколько ж подарков интересных мне подарили на день рождения. Вечером перед днем ...
В понедельник пригласили Германа Львовича поговорить о наболевшем - в частности, о несостоявшемся "конце света", назначенном американцами на минувшую субботу. Герман, как обычно, отвечал ярко и откровенно, хотя время от времени хитро улыбался ...