рейтинг блогов

Рейхенбах. Падение. Часть 3

топ 100 блогов sherlock_series09.08.2012

You...You are my mask, You're the one who's blamed
Do... Do my work, Do my dirty work, scapegoat
Do...do my deeds, For you're the one who's shamed
...............
I'm inside open your eye's - I'm you
Sad but true. Metallica*



Итак, воронка Рейхенбаха затягивается и мы продолжаем падать «вниз по кроличьей норе». Думаете, там всё чудесатей и чудесатей? А вот и нет, все «Каприччи Пиранези» в лице «папы Холмса» остались в предыдущей части, но сказки продолжаются. Не забывайте, что Ричард Брук работает на детском канале телевидения, рассказывая сказки.

Рейхенбах. Падение. Часть 3

Стоя в полицейском участке и наблюдая, как зажигается свет в здании напротив, высвечивая I-O-U, Шерлок понимает, что Мориарти где-то рядом. Он отказывается сесть вместе с Джоном в «случайно подъехавшее» такси, понимая, что шоу идет полным ходом. В такси Главный - сказочник - всея - Англии вещает про печальный конец сэра Хвастуна. В этой сказке упор сделан на крайнем тщеславии сэра Хвастуна сиречь Шерлока, которое и довело его до беды. Однако Джим сильно переоценил тщеславие противника.

Моффатсы сказали, что подсказка в необычном поведении Шерлока. Что же он такого необычного делал? – Почти всю серию он играл, мастерски притворялся - «не был собой» .Сравним две фразы и два момента. Когда Джон в машине уговаривает друга слегка откорректировать своё поведение в суде, Холмс с раздражением замечает:

Sherlock Holmes: I'll just be myself.
John Watson: Are you listening to me?
Я просто буду самим собой.
Да ты меня слушаешь?

Перед допросом девочки Лестрейд просит:

Lestrade: Now remember, she’s in shock and she’s seven years old, so anything you can do to...
Sherlock: Not be myself?
Lestrade: Yeah.
- Помни, она в шоке и ей всего семь лет, так что постарайся…
- Не быть самим собой?
- Да.

И он старается, надо сказать, что оба брата блестяще как по нотам разыгрывают свои партии. Майкрофт, к примеру, еле сдерживается в сцене, когда Джон обвиняет его, но быстро берет себя в руки. Пересмотрите этот момент (1:03:21-1:04:01), Марк Гэтисс очень тонко сыграл.

Они оба кажутся крайне заинтересованными в коде-ключе, на самом деле прекрасно осознавая, что это «липа». Вот вам изящное музыкальное доказательство того, что код-ключ - блеф. Мориарти позиционирует одно из произведений И.С.Баха Partita No. 1 in B minor, BWV 1002 в качестве key – code. Шерлок, ожидая Джима на Бейкер–стрит, играет отрывок из Sonata No. 1 in G minor, BWV 1001. Эти два музыкальных произведения практически всегда исполняются вместе, они и были написаны так, чтобы одно дополняло другое. Когда Шерлок исполняет фрагмент Sonata No. 1 in G minor, BWV 1001, Джим тут же упоминает Partita No. 1 in B minor, BWV 1002. Шерлок «кидает мяч», а Мориарти тут же его «ловит», впрочем, они весь сериал так и играют, образно говоря. То есть, услышав отрывок сонаты, Джим решает «назначить» кодом партиту, так как это первый ритм, который пришел ему в голову.

Теперь давайте разбираться со снайперами. Майкрофт говорит, что четверо международных убийц поселились на Бейкер – стрит, причем конкретизирует только двоих из них: албанского боевика Сулеймани и русского киллера Людмилу Дьяченко. Остальных двоих мы видим на фотографиях: это «киллер Джона» и киллер, которого убивают, когда он под угрозой револьвера говорит про код-ключ. Сулеймани убивают, когда тот жмет руку Шерлоку. Работа у них опасная, так что до финала дотянули только двое – «киллер Ватсона» и Дьяченко.
Вернемся к приятному, к «Британскому правительству», осведомленность Майкрофта о киллерах (он даже их личные дела собрал!) показывает насколько глубоко он вовлечен в проблему. Большой Брат просит Джона присмотреть за другом, но и сам не сидит сложа руки. Возвращаясь домой Джон замечает человека с лестницей, это телохранитель для обитателей Бейкер-стрит, его нанял Майкрофт. Да, да, не смотря на суровый вид, в этой истории он играет роль доброго гения, вспомните, как в самый ответственный момент он буквально «прилип» к миссис Хадсон (в такую - то рань!). Неужели Шерлок и Майкрофт, прекрасно осознавая опасность, стали бы рисковать её жизнью?! Они постарались всячески минимизировать опасность. Лестрейд тоже был под прикрытием, полагаю, что тот человек в полицейском управлении тоже ставленник Майкрофта. «Три пули, три выстрела, три жертвы». Вы спросите, а кто же прикрывал Джона? Да сам Шерлок. Он всегда с ним, а в самый опасный момент подставным звонком устраняет его с места развязки, частично из-за заботы о его жизни, частично из опасений, что тот может нарушить ход игры. Сама развязка тоже разыграна по нотам, чтобы спасти жизнь друзей. Примечательно, что нам показывают как складывает оружие только киллер Ватсона, а два другие – нет. Они и не складывали, охраняли до последнего.
Я уже писала, что братья всю дорогу разыгрывают комедию перед Ватсоном. Почему же Майкрофт говорит ему о снайперах? Потому что тогда он ещё не понимает, что снайперы не покушаются на жизнь его младшего брата, а наоборот, должны её беречь. Для чего? Мориарти хочет быть уверен, что с Шерлоком ничего не случится, и он попадет прямиком в его лапы; а у Шерлока работа тоже неспокойная, мало ли что, может и не дожить. Мориарти важна дуэль.

Скрытая камера, установленная Джимом в квартире Шерлока, ударила по нему бумерангом. Мы знаем, что в напряженный момент перед арестом Шерлока в квартире на Бейкер-стрит не ловится wi-fi: «Сейчас у нас нет ни одного выхода в сеть». Затем Холмс замечает, что изображение с жучка скрытой камеры легко выводится на ноут в реальном времени. Все четверть часа перед арестом он что-то делает на компьютере. Полагаю, что Шерлок запрограммировал ноут, чтобы все записи с камеры синхронно в него попадали и архивировались. Камеру он берет с собой, размеры этого жучка столь малы, что его можно легко и незаметно закрепить на одежде. Таким образом, человек, владеющий этим ноутбуком, будет видеть в реальном времени всё, что происходит с Шерлоком.
А этим человеком вполне может быть Майкрофт, который и будет тщательно контролировать операцию «остаться в живых». Вероятно, когда Шерлок пишет Джиму смс «Gоt smth of yours u might want back», он подразумевает как раз жучок скрытой камеры.

Шерлок сам выбирает место дуэли. Джим соглашается, потому что считает, что ведёт в игре. А крыша так блестяще соответствует fall – падению. Fall – при всей любви создателей к канону, им надо было оправдать отсутствие водопада, и лингвистический трюк спешит на помощь. На крыше мы видим (1:08:50-1:09:09) как Шерлок озирается, пытаясь вычислить местонахождение людей Джима. Заглянем в канон: «Я знал, что Мориарти не был единственным человеком, желавшим моей смерти. Оставались, по меньшей мере, три его сообщника» (Пустой дом). Конечно, всех нас интригует «Начальник его штаба, стоящий также поодаль, вне всяких подозрений, столь же недоступен карающей руке закона. Это полковник Себастьян Моран» (Долина ужаса). Но у нас пока слишком мало фактов, чтобы строить какие-либо предположения на таком шатком материале. Так что мы знаем, что Моран следит (как и в каноне) за схваткой, но сам он пока нам невидим.

Джона надо было держать в неведении, поэтому Шерлок после побега покидает его, говоря «у меня есть дело», а дальше Ватсон невольно участвует в уже написанной пьесе.

Холмс заручается поддержкой преданной Молли, но не факт, что он был только у неё. Он улаживал все последние приготовления. Джона в Бартс вызывает смс-кой его лучший друг, Шерлок же и устраивает подставной звонок. Дальше люди Майкрофта возят Ватсона туда-сюда, на Бейкер-стрит и обратно в Бартс, следуя примеру Джима с его «случайно подъехавшим первым такси». Это необходимо, чтобы быть уверенным в том, что его привезут и увезут в нужное и точно известное время. Мориарти ничего не подозревает, он уверен, что «всю королевскую конницу, всю королевскую рать удалось оставить с носом». Эх, Джим, Шерлок же всегда решал твои загадки, однако: чему бы грабли ни учили, но сердце верит в чудеса!

Самоубийство (похожее мнение было высказано Рейхенбах. Падение. Часть 3anchan_uk). Мориарти понял, что проиграл, потеря репутации «ангела» не пугает Шерлока, и он готов перейти на тёмную сторону, взять всё то, что противник так кропотливо и основательно для него создал. Посмотрите, Холмс на крыше сначала даже слегка улыбается исподтишка (1:09:59-1:10:02), наблюдая, как Джим заглатывает крючок всё глубже. То, что он сделал, вполне можно назвать психологическим «доведением до суицида» вольным или невольным. Мориарти осознаёт, что проиграл. Но у него остается козырь – жизни друзей Шерлока, это может «выжечь сердце» противника. Есть два выхода – наследовать « тёмное королевство», остаться в живых, потерять друзей и убить в себе душу и сердце; или умереть опозоренным – «гениальный детектив оказался прохвостом», но спасти друзей. Шерлок выбирает второе. Он действительно рискует, чтобы спасти жизни дорогих людей, следуя велению сердца, отметая «all lives end, all hearts are broken, caring is not an advantagе». Пока Джим жив, Шерлок может выведать у него то, что способно отменить приказ снайперам, и Мориарти это вдруг прекрасно осознает (1:15:10-1:15:20). Это и явилось непосредственным триггером самоубийства, унести с собой в могилу, но не отдать преимущества сопернику. Умирать Джиму не так страшно. Я уже писала, что он неизлечимо болен (эта версия, оказывается, уже звучала в сообществе, авторство Рейхенбах. Падение. Часть 3ehoo, поправьте, если это не так). Причем, это может быть как смертельное заболевание с поражением органики, так и психический недуг, неуклонно разрушающий рассудок. В этом случае это тоже "умирание", так как личность распадается, и жить в «сознании Джима» больше не придется. А у них с Шерлоком общая главная ценность - интеллект. Так что потеря интеллекта - смерть. В пользу второй версии говорит часть диалога на крыше: «ты сумасшедший! - а ты только это понял?». Выскажу также соображение о том, почему Джим использует язык сказок и образов. Во-первых, чтобы загадывать противнику загадки и разгонять хроническую скуку. Во-вторых, принимая гипотезу о Золушке и детской психологической травме помноженной на несколько неадекватное сознание, возможно, изначально ему присущее, вырисовывается следующее.

«Ich will es so schwer haben, wie nur irgend ein Mensch es hat;erst unter diesem Drucke gewinne ich das gute Gewissen dafur, etwas zu besitzen, das wenige Menschen haben und gehabt haben: Flugel, um im Gleichnisse zu reden. Мне было так тяжело, как только может быть тяжело человеку; зато лишь под этим щитом я обретаю спокойную совесть, а также нечто, что имеют и имели немногие люди: крылья, чтобы говорить притчами». Ницше, частное письмо от 28 мая 1883 года. Я не провожу, конечно, никаких аналогий между Ницше и Джимом, просто данное письмо ясно обрисовывает нам психологические причины, побуждающие человека говорить притчами.

Крыша. Полюбуемся на одно видео того самого прыжка Бенедикта:



«Снимать падение было очень увлекательно. Это я стою наверху на крыше. Прыгаю с крыши не я, но я прыгаю с крыши поменьше на крышу, что расположена пониже примерно на 4 фута [1,2 метра]. А потом идет смена плана на меня, падающего на тросе с высоты примерно 70 футов [21 метр] на здоровенный надутый матрас. Это было быстро, не на конечной скорости, там есть небольшой перерыв, потому что нужно было притормозить перед самым концом... но это было чертовски быстро». Тот самый прыжок исполнял каскадер, но для достоверности надо было снять падение самого Бенедикта. Тут исчезает одна загадка, белое – это просто майка, которая слегка надулась при полете. Идею с майкой озвучила Рейхенбах. Падение. Часть 3bow_to_you.

Как выжил Шерлок. Рейхенбах. Падение. Часть 3bow_to_you предложила крепкую арку версии – автобусы и натяжное спасательное полотно (а ещё она технически весь этот пост для вас оформила). Дальше у нас с ней присутствует расхождение в деталях, надеюсь, подруга озвучит собственные умозаключения в комментариях.

Впервые мы замечаем два красных автобуса на моменте 1- 11-52 секунды. Джим ещё жив, а Шерлок пристально смотрит вниз, отслеживая приготовления. Автобусы стоят в очень странной диспозиции, один мешал бы движению другого, вздумай тот тронуться с места. Тут Холмс бьёт противника его же оружием. Автобус на остановке – то, что ни у кого не возбуждает подозрений, как таксист убийца, нанятый Мориарти в первой серии. Действует принцип – спрятать на виду у всех. 1:13:52-1:13:57 - те самые автобусы в неизменной позиции. Прыгать уже можно, но Джон ещё не подъехал, и Шерлок тянет время – просит подарить ему минуту в одиночестве.

Мориарти стреляется. Шерлок в стрессе хватается за голову и трет нос – вполне возможно, он вставляет капсулу с краской для имитации крови. Эта идея уже была здесь озвучена, помогите вспомнить автора!

Приехал Джон, начал двигаться по направлению к Шерлоку, но тот тут же отправляет его на исходную позицию. Стоящие автобусы заслоняют ему основной обзор, но мы ненароком видим человека в форме парамедика . Полагаю, что парамедик уже «был на посту», чтобы оказаться у тела быстрее Ватсона, и чтобы в случае необходимости оказать Холмсу первую медицинскую помощь. Отметим, что «якобы случайное такси» совсем не случайно высаживает его в этом удобном для Шерлока месте.Холмс пресекает любые попытки друга хоть немного сдвинуться с места. 1:20:30 «нет, стой на месте, не двигайся, не отводи от меня глаз!», это сделано для того, чтобы все приготовления, идущие полным ходом, ускользнули от Ватсона.

Шерлок дает отмашку рукой (в случае прослушки Майкрофтом его телефона условным сигналом могли служить слова «прощай, Джон!»), из автобуса выходят пожарные и за 30 секунд приводят в готовность Натяжное Спасательное Полотно . Его держат 16 человек. В сложенном виде имеет габариты 90х55х30 см, 15 кг, то есть оно вполне могло находиться в автобусе вместе с пожарными.

Почему именно пожарные, а не бездомные? Профессионалы знают, как с этим обращаться и могут развернуть полотно за 30 секунд (стандартный срок). Организовал пожарных, конечно, Майкрофт. Полотно рассчитано на вес до 100 кг (Шерлок вполне укладывается) и на высоту до 8 метров. Здесь опасный момент – высота здания чуть более 20 метров. Падая с такой высоты на кружок диаметром 3,5 метра, Шерлок серьёзно рисковал. Будем считать, что знание приемов восточных единоборств, упомянутое в каноне, позволило ему сгруппироваться и не расшибить хотя бы лицо. В каноне Холмс тоже не избежал травм.
Здесь можно посмотреть, как работает такое полотно. Заметно, что оно прогибается под весом прыгающего. Важно, чтобы человек не набрал большой скорости. Возможно, Шерлок летел лицом вниз и барахтал конечностями не только для достоверности, но и для того, чтобы чуть снизить скорость (пардон, я не физик, если сморозила глупость, поправьте).

Джон сразу же побежал смотреть. Он увидел следующее . Времени пожарным собраться и уехать не достаточно. Для этого там стоит грузовичок – скрывает группу людей, садящихся в автобус. Также из грузовичка на землю был выброшен тяжелый мешок для имитации звука падающего тела. В момент прыжка по сигналу из телефонной будки выходит человек – похожий – на – Шерлока, его плечи и голову склоненную набок Джон первоначально и видит на асфальте. Затем, во время отключки Ватсона, его место занимает Шерлок. Дополнительный аргумент «за» - на этом скриншоте возле головы нет ни капли крови. Логично, человек со стетофонендоскопом похожий на Шерлока и с окровавленными волосами вызвал бы много вопросов. Он одет в "то самое пальто", оно плотно запахнуто, цвет рубашки скрывает шарф, как у Холмса. (Для меня ещё важно, что у этого пальто петлица не обмотана красными нитками как на пальто Шерлока. Но этот момент указываю в скобках, потому что петлица просто могла быть скрыта в складках ткани).

Бездомные тоже сыграли важную роль: массовки статистов загораживающих обзор случайным прохожим. Одному из них была поручена роль велосипедиста. Он сбивает Джона, грузовичок отъезжает. Пожарные должны были за считанные секунды погрузиться в автобус и закинуть в грузовик мешок. Времени очень мало. Значит, операция должна была быть тщательно просчитана. Когда мы видим сцену сверху , автобус уже уехал, грузовичок только отъезжает.

Тело окружают люди – закрывают Шерлока от стрелка и от Джона. Напомню, что снайпер фокусируется только на жертве, ежесекундно держит её на прицеле, другие люди и события не попадают в его поле зрения. Доктор в штатском наводит последний марафет . Отметим, что два парамедика несут носилки, два человека в голубой медицинской униформе не отходят от Ватсона. А непосредственно над телом почему-то склонились двое мужчин в «штатском» . Один из них разительно похож на Шерлока, а наличие стетофонендоскопа ещё не гарантирует медицинского образования. Учитывая близость госпиталя, доктор обязан быть облачен в форму, это первое что делает любой врач, приходя на работу (стетофонендоскоп то он не забыл, да и его предполагаемые коллеги одеты в униформу)

Еще раз подчеркиваю, что на земле живой человек: Джон брал его за руку и мог почувствовать тепло тела, которое еще не успело остыть. Ни труп, ни кукла не могла изображать Шерлока. Я также разделяю неоднократно высказанную идею про связь мячика с замедлением пульса.На земле лежит Шерлок. Хотя Джон и потрясен, и сбит велосипедистом, нужен слишком тонкий грим, чтобы он вблизи не смог опознать близкого друга. Когда Шерлока переворачивают, мы видим его лицо, пусть и вверх ногами, однако довольно близко. И глаза Шерлока (довольно специфичного цвета) открыты, зрачки сужены и на свет не реагируют .

Пока Джон был без сознания, его другу могли вколоть какой-то препарат (предположительно, барбитурат или, что более вероятно, производное морфина). Морфина гидрохлорид, к примеру, имеет болеутоляющий эффект при травмах, в больших концентрациях вызывает понижение артериального давления, замедление дыхания, гипотермию, сужение зрачков, мышечную ригидность – что мы, собственно, и наблюдаем.

Каким образом киллеры Лестрейда и миссис Хадсон поймут, что Холмс прыгнул? Возможно, они прослушивают его телефон. Либо Холмс после самоубийства Джима наговаривает свою «записку» на его телефон, через который могла поддерживаться конференц-связь с Мораном. В пользу этого говорит то, что Джон беря трубку, сначала просто говорит «Алло», так как звонок с незнакомого номера. И только услышав голос друга, восклицает: «всё в порядке?» Отметим, что в каноне Холмс тоже оставляет товарищу прощальную записку: «Когда зловещая фигура покойного профессора Мориарти возникла вдруг на узкой тропинке, преграждая мне единственный путь к спасению, я был вполне убежден, что для меня все кончено. В его серых глазах я прочитал неумолимое решение. Мы обменялись с ним несколькими словами, и он любезно позволил мне написать коротенькую записку, которую вы и нашли… Я посвятил в свою тайну только одного человека - моего брата Майкрофта. Приношу тысячу извинений, дорогой Уотсон, но мне было крайне важно, чтобы меня считали умершим, а вам никогда не удалось бы написать такое убедительное сообщение о моей трагической смерти, не будь вы сами уверены в том, что это правда» (Пустой дом).

Опознание проводил Майкрофт, «труп» оформила Молли, хоронили в закрытом гробу.
Мориарти просчитался с важностью Молли. Шерлок вынуждает противника перечислить число киллеров и их предполагаемых жертв, с облегчением убеждаясь, что девушки среди них нет. Иначе её жизнь под угрозой, да и его план может сорваться.

P.S. – Я написала версию Рейхенбаха в трёх частях, чтобы объяснить его загадки сквозь призму теории I-O-U. Эти буквы – своеобразные пропилеи, ведущие ко множеству отгадок. Осознаю, что некоторые идеи, затронутые в постах про Рейхенбах, могли быть высказаны до меня.Если знала авторство - указывала в посте. Отследить все версии по всему миру не представляется возможным. Если какие – то соображения были высказаны до меня – я очень рада, значит мы единомышленники. Надеюсь также, что некоторые из высказанных мною идей были оригинальны. Вы можете соглашаться с моей гипотезой или нет, пост не дидактичен, это субъективное мнение. И самое главное - не будем забывать, что это кино. Некоторые моменты были бы абсолютно невозможны в реальной жизни. В кино всегда есть момент художественного допущения.

* - Ты моя маска, тот, на кого падут все обвинения,
Сделай мою работу за меня, козёл отпущения,
Тебе одному придется стыдиться.
.....................................
Я внутри тебя, очнись, Я это Ты.
Металлика

Скринкапсы отсюда

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот сегодня был в совершенно незнакомом месте - в одном офисном центре в Москве. Ну ездил по делам. Иду по коридору с картинами - в спину кто-то говорит - "О, Вася Ложкин" Щас приехал домой (как я ехал, следовало бы отдельно рассказать), включил новый ...
И хотя законопроект пока только зарегистрирован, и возможно не пройдет. Но это пока. Только пока. Да и сама тенденция как вам??? А как нас с пеной доказывали, да кто вам запрещает? Кто вас притесняет... Демократия по какому? Северо-корейски? По - гитлеровски?  Здравствуй, ...
Сразу скажу - я не дочитал последние 100 из 900 страниц - оскорбления моему разуму стали совсем непереносимы. Итак: Первая часть книги от Вестфальского мира 1648 года до появления США на мировой арене ровнехонько сто лет назад удобочитаема для любителей Валентина Пикуля, для тех кто ...
Смотрите последний выпуск "Пастуховских четвергов" — интервью, которое Алексей Венедиктов берёт у Владимира Пастухова. Смотреть примерно с 30-й минуты: сначала Пастухов говорит о последних заявлениях Макрона про помощь Украине, а потом вдруг переключается на Трампа: Пастухов, ...
...