Решение о запрете ОккупайАбая – яркий пример того как

топ 100 блогов mike6715.05.2012 Решение о запрете ОккупайАбая – яркий пример того как власть пытается, но не может побороть собственный идиотизм. Насколько я понимаю, отношение к лагерю на Чистых прудах даже у путинцев редко доходит до полного неприятия. Во-первых, многие из них открыто говорят, что гораздо дешевле разрешить такой "Гайд-парк", чем разгребать последствия его принудительного закрытия. Во-вторых, и в человеческом плане (я не о Хинштейне) даже в ЕР, насколько я понимаю, к происходящему в эти дни на московских бульварах относятся, скорее с иронией и скепсисом, чем с ненавистью. Это, кстати, вполне соответствует и реакции многих на мой опрос про лагерь.
У проходящих мимо памятника Абаю "посторонних", явно не "белоленточных" людей отношение тоже варьирует от доброжелательного до скептического, опять же без резкого неприятия.

Власть понимает, что лучше не закрывать, но система не может не закрыть. У политика (в какой бы партии он ни состоял) еще есть мозги, а у чиновника их нет. Политик сохраняет остатки стратегического мышления, у чиновника оно уже исключительно тактическое. Ему не важно, что будет с лагерем, с оппозицией, да и со страной тоже, он руководствуется логикой, памятной по "Кавказской пленнице": гори оно все огнем, только чтобы "не в нашем районе".

Отдельно скажу о людях не запутинской ориентации, которые в эти дни внезапно стали рассказывать urbi et orbi как им не нравится происходящее у Абая или "контрольная прогулка" писателей. Как это ни смешно, многие из них не раз прежде жаловались на поведение иных неверующих, которые не могут спокойно пройти мимо церкви, чтоб не побесноваться. Здесь то же самое. Человеку сложно наблюдать появление каких-то новых этических идеалов. Между нами – это тяжелое испытание, ведь появление новых ценностей хоть чуть-чуть, но девальвирует уже существующие, которые, например, лично ты долго и упорно копил. Там ты был герой, а тут уже смотрят на других. Разумеется, общественные ценности не могут быть абсолютными, они даже (о, ужас) могут оказаться ложными, но бросающийся без какой-либо видимой причины доказывать, что Абаи и Акунины – никто и ничто – докажет только собственную глупость. Есть претензии – выскажи. Если же ты просто не любишь джаз – не слушай, а не доказывай, что он не достоин твоих ушей. В противном случае будет ясно, что у тебя не какие-то другие идеалы и иные вкусы, а просто непомерное самомнение. Ведь все ж все понимают.

Мне тоже многое не нравится. Но я, предположив, что Абай превращается в закрытую тусовку, поступил очень просто: взял да и пришел туда.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Благодаря прекрасной julia28 , я увидел немножко Майами. Во-первых, мы прогулялись по ботаническому саду. Вокруг расли ростения (или наоборот). Цвили цвиточки и черикали птички (или наоборот). В специально отведенном месте порхали бабочки. В ...
Тут   вчера  почтенный   старец  Холмогорий  сокрушался,  что    о  столетии   со  дня  смерти  красного  упыря  все  помнят,  а  вот о  рождении    царя  ...
...
А давайте поговорим о морали. Различные либералы очень любят рассуждать (за соответствуещее грантоедское вознаграждение) об ущербности и аморальности России и русских, как о некоем непреложном факте, не требующем доказательств. А мы всё же усомнимся в этом и попробуем отталкиваться не от ...
...