Рената Литвинова
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Рената Литвинова Рената Литвинова](/images/main/renata-litvinova-7984b7.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lizardian/20879231/801372/801372_original.jpg)
Богиня: как я полюбила
2004
Россия
Режиссёр - Рената Литвинова
Кино-театр
Сюрреалистический артхаус из 90-х.
Литвинова играет следователя Фаину, которая ищёт пропавшую девочку. Примерно этим ограничиваются все описания. Но к Фаине регулярно приходят мертвые, а сама она находит учёного, у которого есть некое вещество, чтобы уходить в мир мёртвых и возвращаться. Много сцен с зеркалами. Есть сцена со странной дверью, которую нельзя открыть скрытно, но которую потом просто вышибают бревном.
Кстати, мотив перехода между мирами мертвых и живых есть и в ещё одном авторском фильме Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты" (2011), но я его смотреть не буду, потому что боюсь, что тот, кто посмотрит три фильма Ренаты Литвиновой сам станет Ренатой Литвиновой.
Северный ветер
2020
Россия
Режиссёр - Рената Литвинова
Кино-театр
Что-то типа городского фентези или магического реализма. Может быть, сказка для взрослых.
Фильм снят по мотивам пьесы Ренаты Литвиновой, как я понял, дополняет её.
И в фильме есть некоторая театральность.
Начало вполне подходит для современного янг адалт или женского фентези или ещё какого-нибудь модного жанра - "Я, глава Северного клана Третьих северных полей, убегала с секретарём Мишей и камердинером Василием...". У клана есть лунные часы, в которых есть 13-й час, позволяющий скрыться из реального мира.
События происходят в основном в моменты, когда клан собирается, чтобы отметить Новый год в 13-й час. Люди ссорятся, мирятся, влюбляются, в мире вокруг тоже что-то происходит.
Я несколько раз слышал, что фильм называли феминистическим или "про матриархат".
Главная героиня действительно несколько раз говорит про матриархат, и это слово все услышали, но не услышали окружающие слова. Провый раз она говорит про матриархат, добавляя, что надеется, что родится внук, а во второй половине фильма говорит "Матриархат продолжался, потому что мой Хьюго не научился быть взрослым".
В фильме много необычного реквизита и мелочей. Мне очень понравилось, что у Литвиновой было кольцо со стержнем, к которому крепится сигарета, т.е., ты можешь делать что угодно, и у тебя всегда сигарета в пределах досягаемости, ты её не откладываешь, не берешься грязными руками.
В фильме есть чудесные кадры с мимореальной Москвой.
Заключение.
Мне "Северный ветер" понравился больше, может быть, из-за сказочной атмосферы нереальности, удачного баланса условности. Я пару дней в восторге ходил.
Самый главный вывод: Литвинова - эдакий "светский Мурзенко", т.е., мастер диалогов с богатым запасом необычных слов. Может, вы порекомендуете ещё какой-нибудь ориентир;-) или фильм какой-нибудь.
В обоих фильмах персонажи сыпят перлами, но "Северный ветер" мне понравился больше. Ну и в основном фразы играют в контексте и от интонации.
"Вы оторвали хвост от платья певицы, как идиот. Вы же даже ещё трезвый"
"Втянуло - что это за глагол такой?"
"Как Вы можете общаться с этой... спесивой... артисткой?"
Удивительно (или неудивительно) что в двух фильмах одного автора (пусть и снятых через 15 лет) есть некоторое количество похожих и даже одинаковых элементов.
В обоих фильмах есть имя Фаина.
В обоих фильмах есть фраза "До гроба и после гроба".
В обоих фильмах персонаж Литвиновой "сражается" с каким-нибудь животным. В "Богине" - с вороном, в "Северном ветре" - с оленем.
В обоих фильмах есть Рената Литвинова не в образе Ренаты Литвиновой. В "Богине" - без макияже и причёски, в "Северном ветре" - в макияже, но с растрепанной причёской. И в обоих случаях её довольно трудно узнать.
В обоих фильмах затрагиваются мотивы любви и смерти, хотя, и несколько притянуто, на мой взгляд.
|
</> |