Реконструкции трамвайных путей с применением упругих резиновых элементов
volynko — 29.11.202124.11.2021 Продолжаю фото обзор о реконструкции трамвайных путей на проспекте Солидарности и улице Дыбенко. В прошлый раз остановился на том, что бригада монтажников начала соединять смонтированные рельсы рельсы поперечными путевыми тягами для для сохранения нормативного расстояния между рельсами Реконструкция трамвайных путей на проспекте Солидарности и улице Дыбенко
Весь день рабочие устанавливали тяги и обрабатывали места сварки рельс, как и в прошлый день.
Помимо этих работ монтажники устанавливали резиновые прокладки вдоль рельсов, раскатывая бухты резиновой полосы вдоль рельс и крепили их к внешней и внутренней поверхности.
На снимке ниже вы видите как экскаватор подвозит эти резиновые бухты в конец захватки, а рабочие их раскатывают и крепят.
Здесь мы видим как двое рабочих несут резиновую бухту к группе монтажников.
Ранее на (заменяемых) трамвайных путях проложенных по проекту «бесшумный трамвай», применялись упругие резиновые элементы – прирельсового бруса производства «ГСК Красный Треугольник». Использование упругих резиновых элементов значительно снижало уровень вибраций, разрушающих хозяйственные подземные коммуникации, мостовое хозяйство, фундаменты зданий.
Применение резиновых элементов повышало электроизолирующие свойства конструкции. Исключало возникновение блуждающих токов и, как следствие, электрокоррозии подземных коммуникаций, этом не разрушалось дорожное полотно вблизи рельс.
Система укладки трамвайных путей как на шпальном, так и на железобетонном основаниях включает в себя такие конструктивные элементы из резины, как:
- внешний боковой вкладыш;
- внутренний боковой вкладыш;
- базисный профиль на подошву рельса.
На снимке мы видим старую систему и новую состоящие из резиновых элементов.
К сожалению базисный профиль на подошву рельса вероятно теперь не ставят (в связи с экономией) так же и резина стала тоньше(((. «Оптимизация» связанная с экономией средств в ущерб долговечности — это норма жизни сегодняшнего дня, ведь раньше Гарантийный срок на основание составлял 50 лет, а на рельсовый путь – 20 лет.
Продолжение следует.