Девушка, расчесывающая волосы картина с аукциона Sotheby's
volynko — 29.11.2021Картина Пьера Огюста Ренуара Бюст молодой женщины с обнаженным плечом (Молодая девушка у туалета) написана около 1890 года, из собрания Дюран-Рюэля , 1937г., 1950, вып. 65 (под названием Девушка, расчесывающая волосы) картина продана за: $1 109 000
Тема женщины, укладывающей волосы, и, в более широком смысле, женщины в ее будуаре, имеет художественное происхождение, восходящее к портретам vanitas эпохи Возрождения, в которых женский объект смотрит в зеркало, объект визуального удовольствия.
Такие мастера, как Беллини, Тициан и Рубенс, все исследовали эту тему, и здесь мы видим, как Ренуар заимствовал у этих мастеров как тематику, так и цветовую палитру, его кремы и золото гармонично придают композиции приглушенную теплоту.
Ритуал причесывания волос исторически был мотивом с эротической окраской, его интимный характер намекал на вуайеристские, а иногда и фетишистские тенденции как для художников, так и для зрителей.
Еще в восемнадцатом веке японские гравюры на дереве периода Эдо изображали женщин в домах удовольствий, укладывающих свои волосы; в то время как в девятнадцатом веке Анри Тулуз-Лотрек часто включал интимный акт причесывания волос в свои сцены парижских борделей.
Другие художники девятнадцатого века, такие как Данте Габриэль Россетти, пробуждали идеалы итальянского Возрождения, но так было до тех пор, пока импрессионисты, такие как Эдгар Дега, Мэри Касатт и Берта Моризо, стремясь изобразить мирское во всем его знакомом великолепии, ниспровергали любые эротические коннотации. изображая поступок как повседневную рутину.
Эта тема имела центральное значение для творчества Ренуара, и он неоднократно обращался к ней в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков.
«Мнимая тема, - писал Джон Хаус, - это самоукрашение и озабоченность женщин внешним видом; но реализуемое видение, конечно же, принадлежит самому Ренуару: пока модель готовится к показу, она показывает себя художнику, который показывал ее таким образом, и зрителю картины »
— (Джон Хаус в Ренуаре (каталог выставки) , Hayward Gallery, Лондон, 1985, с. 282).
«Причесывающаяся женщина» — картина французского художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара из собрания Государственного Эрмитажа.
На картине изображена молодая женщина в ночной рубашке, одна грудь её обнажена. Подняв руки вверх, женщина укладывает свою причёску.
Невидящие глаза модели создают барьер между нею и зрителем, «внутренний взгляд» делает живопись более целомудренной и глубокой, а вместе с тем в этом приёме отражаются воспоминания об античной скульптуре.
Фон отвлечённый, не отягощённый какими-либо уточняющими деталями.
Картина написана в 1887 году и сразу была выкуплена Полем Дюран-Рюэлем. В 1908 году он продал картину немецкому коллекционеру Бернхарду Кёлеру. После смерти Кёлера в 1927 году его коллекция была унаследована сыном.
Во время Второй мировой войны коллекция была разделена на несколько частей и укрыта в нескольких местах. Часть коллекции оставалась в доме Кёлера и погибла в начале 1945 года при бомбардировке Берлина союзниками.
Картина Ренуара была передана на хранение в Берлинскую картинную галерею, в 1945 году была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счёт репараций, в описи 1949 года значилась под названием «Девушка в белой рубашке».
Картина хранилась в запасниках Эрмитажа вплоть до 1995 года, когда была впервые показана публике на Эрмитажной выставке трофейного искусства. С 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного штаба в зале 407
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
Источник: Джон Хаус в Ренуаре (каталог выставки) , Hayward Gallery, Лондон, 1985, с. 282 2) sothebys.com, ru.wikipedia.org
В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"
Этот пост был опубликован 1 год назад!