Редкий дебил долетит до середины Днепра
werewolf0001 — 18.08.2020 Ревитализация корней, зацементированных Русью, может быть одним из направлений деколонизации наряду со становлением горизонтальных (локальных, региональных) и вертикальных (консорциалистских) идентичностей в пространстве русских языка и этники. Весьма перспективен в этом смысле проект «Меряния», который не противопоставляет русскую, точнее, великорусскую идентичность идентичности и укладу сохранившихся автохтонных народов северной и центральной Великороссии, а пытается ревитализировать ее через осознание ее реальных субстратных, автохтонных корней. Для западных великорусов это мог бы быть проект «Кривия», как ревитализирующий корни их самих, так и наводящий мосты с их родственниками — белорусами и балтами. Для восточных великороссов, соответственно, это Вятский проект, причем, в рамках этих реконструкций было бы плодотворно проследить взаимосвязи идентичности и наследия субстратных племен и последующих княжеств, возникших на территории их обитания, чья самобытность абсолютно затерта москвоцентричной русской историографией. Еще в большей мере это касается территорий поздней колонизации, таких как Урал и Сибирь. Впрочем, что касается последней, реконструкторские инициативы ее «областников» имеют давнюю историю и весьма плодотворны.При подобном развитии «общерусская» идентичность и/или культура действительно могли бы быть беспроблемно деэтнизированы, как того хотят их «защитники», не имеющие этнически русских корней и не желающие отказываться от своих нерусских этнических идентичностей. Если русское становится прилагательным, нет никаких проблем в наличии русских евреев или русских армян, при условии, что сами этнические русские начнут осознавать себя русскими мерянами, вятичами, кривичами, сибирскими старожилами и т. д.
...
Задача русского народа — занять свое место в этой новой федерации, самоопределиться в России, став равноправным субъектом права. Но он не может это сделать в своем нынешнем качестве, определяемом актуальной большой „русскостью“. Русская республика, созданная на основе имперской общерусской этничности, неприемлема для НКР: эта огромная русская республика, субъект-монстр, нелепо растянутый от Балтики до Тихого океана, неизбежно будет воспроизводить имперскую матрицу и прежнюю историческую парадигму. Поэтому необходимо создание в составе федерации нескольких, предположительно семи русских республик на основе регионального и субэтнического самосознания — тут мы вплотную подошли к теме НКРН. Разумеется, речь не идет о попытке разделения русского народа. НКРН — это попытка разорвать роковую (для русских) взаимосвязь империи и „имперской нации“, радикально сменить русские смысловые коды и, прежде всего, снять ментальную установку на „великую страну“ с центром в Москве. Несколько русских республик, пребывающих наряду с другими нацреспубликами в составе новой федерации, наверняка будут тесно взаимодействовать друг с другом на основе добровольных горизонтальных связей. Такой „многополярный“ русский народ приобретет динамизм, креативность, возможность развития и трансформации в нормальную политическую нацию. Не исключено, что в перспективе это приведет к возникновению даже нескольких русских политических наций, которые в рамках обновленной Российской федерации образуют некое свое особое содружество».
В принципе, здесь и замыкается круг, прочерченный по траектории от отправного тезиса генерала Власова о необходимости завершения национальной революции, началом которой он видел Февраль 1917 года. Тогда, в феврале пробудились нерусские политические нации, однако Русская революция, приняв имперскую форму, сожрала их. А так как история показала, что выходом из этого имперского тупика не может быть единая русская нация, и что русские теоретически способны принять форму гражданской нации только во множественном виде, отсюда и следует вывод — завершением национальной революции, начатой в Феврале 1917 года, должно быть образование множества наций, в том числе и этнически русских. Иначе говоря, Национальная революция для современных русских — это революция множества наций, а не одной.
Прочел Вадима Сидорова "Незавершенная революция". Что он предлагает (если кратко)
1. Ради свободного этнотворчества развалить Россию
2. Создать несколько "русских республик", создав новые этноидентичности наподобие "вятичей" и "кривичей".
3. Полностью пересмотреть пантеон русской истории, включив в него эсеров, Комуч и генерала Власова.
Что я имею сказать по этому поводу.
Почему то некоторые дебилы считают, что если каким-то образом создать новый "народ" или государство для него - то автоматом откуда-то появятся новые элиты и институты, лучше чем были. На этот бред многие купились в девяносто первом, решив что если отложиться, то будут жить лучше. Но кто-то и сейчас ничего не понял.
Хорошо, создали мы к примеру республику "вятичей" на территории бывшей Кировской области. Кто возьмет там власть?
Нынешняя элита и возьмет. А почему должен взять кто-то другой? У действующей элиты есть все для взятия рычагов управления - привычка к этому, понимание как все работает, бюрократический ресурс, командность. Они и возьмут. Будут ли они рады развалу России? Конечно будут - лучше быть президентом, чем губернатором, кто-то послом в США поедет. Остальные примутся воровать с удвоенной силой - Москвы над ними больше нет, пожаловаться некому. А почему они не должны воровать, что им помешает? Институтов то нет, и "ниоткуда" они не возьмутся.
Кто-то с радостью начнет создавать "химеру" в виде вятичского народа с его отдельной историей и языком - и конечно, с противостоянием с соседями. Власть это примет. Зачем? А потому что так удобнее шарить по карманам, когда народ с увлечением обсуждает, как правильно "в Вятке" или "на Вятке". Все это уже было, на глазах у нас.
Распад России зато - лишит нас важнейшего ресурса русской истории, не раз нас выручавшего. Дело в том, что размер России - автоматически противопоставлял нас Европе и действующему гегемону, будь то Британия или США. Необходимость не отстать, чтобы не погибнуть - заставляла нас всякий раз предпринимать сверхусилия для модернизации и развития.
Если этого не будет - будет то же, что будет на Украине. Украина своей волей вышла из геополитического противостояния, предпочтя быть объектом. И что получилось? За десяток лет - произошла деиндустриализация, но главное - потерялся реальный смысл существования страны, ее экономики и ее народа. Незачем стало развивать промышленность, а главным направлением экспорта стали украинские проститутки. Самостийная элита - принялась жрать страну подобно саранче, не чувствуя опасности. Доедают.
В чем принципиальная ошибка Сидорова и таких как он идиотов. В России, как и во всех постсоветских странах - есть реальная проблема качества институтов и проблема гарантий. Но эта проблема решается именно работой по созданию институтов и гарантий, а не попытками создания новых стран и народов, в надежде что институты сами собой появятся - не появятся. Это мы уже прошли в 1991 году и заплатили за урок безмерно дорого.
|
</> |